Игры для тех, кто учится петь.
учебно-методический материал

Ирина Владимировна Крюкова

Консультация для родителей по использованию дидактических игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_teh_kto_uchitsya_pet.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

  Игры для  тех, кто  учится  петь

        Большое  значение  для  активного  проявления  ребёнка  в  творческой  деятельнос-ти имеют  красочные  пособия, которые  можно  использовать  в  различных  играх. Вот  примерные  варианты  игр  с  пособиями. Их  вполне можно  изготовить  дома  вместе  с  ребёнком.

Музыкальный  урок

        Для  игры  потребуется  любой  неозвученный  музыкальный  инструмент, напри-мер, пианино  с  «немой»  клавиатурой (можно  нарисовать  клавиатуру  и  положить  её  на  детский  столик)  и  звуковая  книжка (вместо  звуковой  книжки  возможно  исполь-зование  звуковых  картинок).

        Ход  игры: Ребёнок  усаживает  рядом  с  собой  любимые  игрушки, ставит  на  пю-питр (подставку)  звуковую  книжку (это  импровизированные  ноты)  и  проводит  со  своими  зайками, кисками, куклами  музыкальное  занятие. Он  поёт  им  свои  любимые  песни, подыгрывает  себе  на  воображаемом  пианино  или  гармошке, разучивает  новые  песни, просит повторить, прохлопать  ритм. За  ответы  ребёнок  ставит  своим  игруш-кам  отметки.

        Примечание: Звуковые  книжки  делаются  из  картона  или  плотной  бумаги  (раз-мер 30x20). На  каждой  странице  книги – цветная  иллюстрация (можно  сделать  аппли-кацию  или  рисунок), сюжет  которой  соответствует  названию  знакомой  детям  песни. В  книге   может  быть  5-6 таких  песен.

        Звуковая  картинка – то  же, что  и  звуковая  книжка, только  оформление каждой  песни  представлено  отдельно  (размер  30х20 или  15х10). Все  картинки  должны  хра-ниться  в  красивой  коробочке. Им  удобно  пользоваться: часто  менять  и  постепенно  накапливать, используя большое  количество  песен.

Музыкальный  магазин

        Для  игры  потребуется  самодельный  проигрыватель  с  набором  пластинок.

        Ход  игры: Играющих  может  быть  любое  количество. Из  их  числа  выбирается  продавец, который предлагает  покупателям  выбрать  и  купить  пластинку  (или  диск)  с  хорошей  песней. Покупатель просит  продавца  дать  ему  возможность  прослушать  мелодию. Устанавливается  пластинка, «включается»  проигрыватель, и  ребёнок-прода-вец  сам  исполняет  песню, которую  предлагает  покупателю. От  выразительности  ис-полнения  песни, чистого, нефальшивого  звучания, будет  зависеть, понравиться  песня  покупателю  или  нет. Если  песня  нравиться, продавец  с  улыбкой  и  добрыми  поже-ланиями  отдаёт  пластинку  покупателю.

        Игру  можно  провести  с  родными  и  близкими  ребёнка: мамой, папой, бабушкой  или  любимыми  игрушками.

        Примечание: Проигрыватель  изготавливают  из  картонной  или  фанерной  коробки  с  диском, который  крепится  на  стержне  (в  центре  коробки). Пластинку  необходимо  сделать  чуть  больше  размера  диска, в  середине  с  отверстием  для  стержня (пластин-ку  нужно  изготовить  из  картона).

        На  каждую  пластинку  должна  быть  наклеена  картинка  по  содержанию  знако-мой  «продавцу»  песни. Пластинки  желательно  хранить  в  самодельной  коробочке  или  красочном  конверте.

Волшебный  волчок

        На  большом  картонном  круге  вдоль  его  края  наклеиваются  иллюстрации  к  песням. В  центре  круга  небольшой  фанерный  диск  со  стрелкой. Направление стрелки  показывает, какую  песню  должен  исполнить  ребёнок. Игру  можно  провести  как  кон-церт  для  именинника.

        Примечание: Для  поддержания  интереса  ребёнка  к  этой  игре  можно  заменить волчок  на  другие  пособия: музыкальный  телефон  или  волшебный  маятник. Задание  при  этом  остаётся  прежним: выбор  песни  определяется  стрелкой  маятника  или  номером  телефона, по  которому  звонит  играющий.

Весёлые  нотки

        Для  игры  используется  игрушечный  телевизор. На  экране  появляются  рисунки  с  изображением   картинок, соответствующих  содержанию  любимых  песен. «За  кад-ром»  исполнитель  озвучивает  эти  песни. Все  слушатели  реагируют  на  выступление  громкими  аплодисментами.

        Примечание: На  передней  стенке  ящичка  (из  картона  или  фанеры)  выркзается  небольшое  окошко – экран. Отдельные  кадры-картинки  вставляются  в  прорезь, сде-ланную  на  верхней  стенке  телевизора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей Учимся петь играя.

Консультация для музыкальных руководителей...

Статья "Учимся петь играя"

В статье описана игровая технология постановки певческого голоса у дошкольников на основе фонопедического метода В.В. Емельянова....

Мастер-класс "Учимся петь играя"

Конспект проведения мастер-класса на тему "Учимся петь играя" .Мастер-класс по изготовлению наглядно-дидактического материала для распевания....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Учимся петь играя"

Мастер-класс для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ...

Проект "Учимся петь, играя"

Методическое пособие«Учимся петь, играя».          Автор:музыкальный руководительМорозова ...

Учимся петь дома. Музыкальные игры в семье.

Учимся петь домаМузыка – одна из важнейших составляющих гармоничного эстетического воспитания, поэтому занятия вокалом обязательно входят в программу детских дошкольных учреждений. Но иногда род...

Консультация для родителей "Учимся петь, играя".

Консультация и рекомендация для родителей "Учимся петь, играя". Подготовила и выступила с консультацией для  родителей "Учимся петь, играя" на родительском собрании в средней ...