Путешествие в сказку
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

БАБАКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.

Развивать речь детей, творческие способности, играя пьесу по мотивам русских народных сказок.

Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Совершенствовать технические навыки с изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой).

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие в сказку»

(художественная лит-ра. + рисование)

Цель:

Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках: о событиях сказок, о героях сказок.

Развивать речь детей, творческие способности, играя пьесу по мотивам русских народных сказок.

Использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию.

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

Совершенствовать технические навыки с изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмета (ладошкой).

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Активизация словаря: бабушка – Маланьюшка, лукошко.

Оборудование: макет избушки, макет «Яблоня», яблочки (красные и зеленые), атрибуты к сказке «Репка».

Ход занятия.

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Ребята, давайте начнём занятие с приветствия. Мы будем называть друг друга по имени и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч (приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. А теперь поприветствуем гостей. Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

- Ребята, сегодня мы вспомним и побеседуем о сказках, которые вам знакомы.                           - Скажите, кто читает и рассказывает вам сказки дома?

- Скажите, какие вы сказки помните?

- Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки. Я знаю одну бабушку: добрую, мудрую, приветливую. Зовут ее бабушка – Варварушка. Умеет она утешить, и рассмешить, и добрую сказку рассказать.

(Стук в дверь)

-Ребята, к нам кто-то стучится, Лиза подойди, открой, пожалуйста,  дверь.

-Бабушка – Варварушка: Здравствуйте люди добрые, здравствуйте, дети.

Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

- Миша, принеси бабушке стул, пусть она присядет.

- Бабушка – Варварушка: Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые.

- Расскажите бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка – Варварушка: От чего не рассказать. Я ведь иду к внучке, несу ей в лукошке сказке. Да вот беда, пока шла – всё забыла, все сказки перепутала, и теперь, не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывки из сказок и поможете мне отгадать, что это за сказка.

  1. Не лежалось на окошке – покатился по дорожке… (Колобок)
  2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная воды в ямке от копытся. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  1. Муха дом себе нашла, муха добрая была!

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

  1. Красна девица, грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 

  1. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

  1. А дорога – не далека, а корзина – не легка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

  1. Колотил да колотил по тарелке носом –

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль)

  1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
  2. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра! (По щучьему велению)

Физминутка.

Бабушка – Варварушка: Ребята, а вы игры знаете?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в народную игру:

«У Маланьи, у старушки».

Вставайте все в кружок, а вы бабушка Варварушка повторяйте вместе с нами.

Маланьи у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь совей все без бровей.

С такими ушами (разводят руками у ушей)

С такими носами (круговые движения у носа)

С такой головою (растопырив руки у головы)

С такой бородою (руки опускаем вниз)

Ничего ни ели, ничего не пили (хлопаем в ладоши)

На … (имя любого из детей) смотрели.

(ребенок выходит в круг) и говорит:

Делай так (и показывает любое движение).

Бабушка-Варварушка: Вот молодцы! Спасибо вам! порадовали меня старую.

-Ребята, есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь.

  1. Есть в сказочной стране девица, кличут её Василиса Преглупая! (Премудрая)
  2. В той сказке живут братец Иванушка и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
  3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (3мей Горыныч и Кощей Бессмертный.)
  4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна- индюшка». (Царевна - лягушка)
  5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка». (Сивка Бурка)
  6.  А вот еще такая сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачек», неверно? (Мальчик с пальчик.)

- Молодцы ребята, всех героев сказок знаете и правильно назвали.

Воспитатель: Бабушка - Варварушка, теперь вы послушайте нашу сказку и угадайте, а мы сейчас её покажем.

Драматизация сказки «Репка».

Бабушка - Варварушка: Знаю я вашу сказку, часто внучке своей рассказываю, «Репка» называется. Спасибо вам, помогли вспомнить все сказки.

(Звучит тревожная музыка)

Голос: Дети, помогите мне, налетел злой ветер, сорвал мои листочки. Помогите, спасите меня!

Воспитатель: Ребята, да это же яблонька просит нас о помощи. Ребята, герои каких сказок просят помощи у яблоньки?

- Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки.)

- Ребята, сегодня мы нарисуем листочки необычным способом.

- Посмотрите, как можно нарисовать листы с помощью нашей ладошки.

Положите ладошку на губку с зеленой краской, а потом приложите ладошку к кроне дерева. (Дети выполняют задание, затем вытирают руки влажной салфеткой.)

- Ребята, давайте крону прикрепим к нашей яблоньке.

- А чего же еще не хватает на нашей яблоньке?

Дети: Яблочек.         

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас яблочек.

- Обратите внимание на яблочки, одни красные, а другие зеленые. Они означают, какое настроение у вас сегодня.

Красные яблочки - это веселое, радостное настроение было у вас на занятии.

Зеленые - это значит, что вам было не интересно, грустно и скучно на занятии.

- Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

- Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке!

- Это говорит о том, что вам было интересно и нескучно. вам удалось вспомнить много сказок, правильно назвать героев любимых сказок, помочь бабушке - Варварушке и Яблoньке.

Бабушка - Варварушка: А мне пора домой к внучке. За то, что вы такие добрые, воспитанные, умные, я угощу вас конфетами. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...