Проект "В гостях у сказки!"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Цель проекта "В гостях у сказки!"- развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно- творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема.  В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты:

  • Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
  • В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм, драматизациям.
  • Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
  • Родители принимают активное участие в проектной деятельности
  • Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Стратегия реализации  проекта «В гостях у сказки»

Этапы/сроки

Содержание работы

Подготови

тельный

Документально-организационная работа:

  • Выбор темы и составление паспорта  проекта;
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
  • Изучение литературы по теме;
  • Подбор дидактического материала по теме, художественных произведений для чтения, аудиозаписей, разработка конспектов занятий, тематических бесед; составление картотеки дидактических игр;
  • Оповещение  родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций,  консультаций для родителей по теме проекта.

Практический (основной)

Работа с детьми

  • Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь».
  • Использование разных видов театрализации;
  • Организация  игровых   ситуаций по теме проекта с использованием ИКТ;
  •  Творческая деятельность: лепка «Репка», «Пирожки для Маши». Рисование «Яичко», «Колобок».
  • Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
  • Хороводные игры: «Заинька попляши…»
  • Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
  • Дидактические игры;
  • Итоговое мероприятие  «Поляна сказок» (совместно с родителями)

Работа с родителями

  • Консультация "Значение сказок в жизни ребенка";
  • Консультация "Как читать ребенку дома?";
  • Практическая консультация «Театр- как средство воспитания младших дошкольников»
  • Задание для родителей: подбор материала для оформления альбома  «Русские народные сказки»; Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок». Создание дидактической игры «Найди героев сказки». Помощь в создании театров.
  • Акция: «Подари книгу – сказку»

Итоговый

  • Подведение итогов работы над проектом;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.


Мероприятия,  реализуемые в рамках проекта «В гостях у сказки»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Задачи

Интеграция

Взаимодействие с родителями

Продукт деятельности

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: "Моя любимая сказка"

Беседа "Правила общения с книгой»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

 Воспитывать бережное отношение к книгам.

Социально-коммуникативное.

Познавательное.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка», "Как читать ребенку дома?"

Акция: «Подари книгу – сказку»

Оформление книжной выставки. Оформление наглядной информации для родителей.

 Слушанье аудиозаписи сказки «Теремок». Театрализация «Теремок»- настольный театр. Рассматривание иллюстраций в книгах. Конструирование «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег.

Учить детей  внимательно слушать, понимать, запоминать текст, наблюдать театрализованную постановку взрослых;  умению сопереживать, выражать свои чувства (хорошо – плохо);  брать на себя роль и играть ее, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу; индивидуально играть и играть рядом.  Воспитывать интерес к творческой деятельности- лепке.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое.

Познавательное.

Создание альбома «Русские народные сказки».

Помощь в изготовлении театров.

Практическая консультация «Театр - как средство воспитания младших дошкольников»

Альбом «Русские сказки».

Разные виды театров.

Театрализация «Курочка Ряба» - пальчиковый театр. Лепка «Яичко».

Чтение сказки «Репка». Театрализация  «Репка»- маски. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Лепка "Репка"

Просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций в книгах. Лепка «Пирожки для Маши»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Мышки», «Лохматый пес».

Речь с движениями «Мишка», «Лягушка», «Заинька».

Учить имитировать действия литературных персонажей.

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Изготовление масок, шапочек.

Атрибуты к подвижным и хороводным играм.

Хороводная игра «Заинька, прыгни в садик», «Заинька-  горностаинька».

Дидактическая игра «Найди героя сказки».

Собирание пазлов с изображением героев сказок.

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Закрепить представления у детей о знакомых сказках; формировать умение узнавать и называть знакомых героев сказки.

Социально-коммуникативное.

Познавательное.

Речевое развитие.

Помощь в изготовлении дидактической игры, создании пазлов с изображением героев сказок.

Д/И «Найди героя сказки».

Пазлы  с изображением героев сказок.

Продукт проекта:

  • Альбом «Русские народные сказки»;
  • Пазлы с изображением героев сказок;
  • Маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», Колобок»;
  • Атрибуты для подвижных и хороводных игр;
  • Дидактическая игра «Найди героев сказки»;
  • Пальчиковый театр «Курочка ряба»; настольный театр «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»;
  • Творческие работы детей: лепка «Репка», «Яичко», «Пирожки для Маши»;
  • Пополнен книжный уголок русскими народными сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...