викторина по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бедарева Ольга Владимировна

Программное содержание:

1.   Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей

 2.  Развивать связную речь, память, смекалку.

3.Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам чувство коллективизма.

Оборудование:  литературные герои, мозаика, фишки,  детали для закладок,      магнитофон и диск с детскими песнями, сигнальные карточки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                          Викторина по сказкам

Программное содержание:

1.   Закрепить знания детьми русских народных сказок, сказок русских писателей

 2.  Развивать связную речь, память, смекалку.

3.Прививать любовь к чтению, бережное отношение к книгам чувство коллективизма.

Оборудование:  литературные герои, мозаика, фишки,  детали для закладок,      магнитофон и диск с детскими песнями, сигнальные карточки.

                                           Ход викторины.


1.Организационный момент.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и 

поговорить о ваших любимых сказках. Ещё с малых лет ваши мамы, папы,

бабушки читали вам сказки о животных, о сказочных героях и разных 

существах. Вы знаете много сказок, любите их слушать и читать. Поэтому

я предлагаю вам отправиться в страну сказок.  

2.Вступительная беседа.

  - А вы знаете, где находится страна сказок?  

 Для того, чтобы не заблудиться по дороге, мы возьмём с собой  помощника. Кто  это, вы узнаете, отгадав загадку:

Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

А Ёжик наш непростой. У него в корзине много заданий - конкурсов.

 Ёжик возьмёт с собой, самых умных, самых смелых.

 
3.Конкурсная программа.

(Дети работают в командах;  отвечают на вопросы те, кто первыми

 поднимают сигнальную карточку и дадут правильный ответ. За верный ответ

дети получают фишку. За соблюдением  правил следит жюри, оно же подводит итоги конкурсов.)

Задание № 1.

Узнать, из какой сказки отрывок:
А дорога – далека,
А корзинка - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)


Ах ты, Петя-простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок-золотой гребешок»)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.      («Снегурочка»)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка»)


Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)


Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
(«Колобок»)

(Жюри подводит итоги первого конкурса).

Задание№2.

Собрать мозаику и назвать, из какой сказки получившийся герой.


Физминутка.

- Мы всё ближе к стране сказок.

 А, чтобы  добраться  быстрее,

нам надо проехать поездом,

 потом вплавь переплыть речку,

 ещё немного пробежать и пролезть
по тоннелю.(Дети имитируют все движения).

Задание № 3.
Отгадать сказочных героев:

Всех на свете исцелит.
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…              (Айболит)


У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку…                    (Буратино)


Кто навстречу Красной Шапочке попался,

Потом  бабушкой   притворялся?       (Волк)


Он к мёду поднимался 
И умудрялся петь:
- «Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь!»            (Винни-Пух)


Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку?       (Дюймовочка)


Конёк дивный был у Вани,
На спине с двумя горбами.
Помогал добыть Жар-птицу,
Деву в царскую светлицу.           (Горбунок)


Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовётся… (Чебурашка)


Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил)


Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)


 Голос няньки слишком тонок,
Скучен, страшен, слишком громок.
Так капризничал спросонок
Глупый маленький … (Мышонок)


Задание № 4.

Угадать мелодию, назвать из какой сказки или мультфильма она.


Задание № 5.

-Ребята, все вы читаете книжки или же разглядываете картинки.

 И, признайтесь честно, всегда спешите и небрежно переворачиваете страницы.
А что помогает вам всегда найти нужную страницу, даже если вы забыли её номер? Конечно же, закладка. А этот конкурс состоит как раз в том, чтобы
сделать быстро и из подручных материалов закладку. Вам даётся три минуты.


Задание № 6.

- Ребята, помогите найти ошибки. Какой-то поэт-неумейка неправильно написал буквы в стихах, отчего стихи утратили смысл. Помогите исправить.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.(сом)


В глазах у Машеньки испуг:
Ползёт большой зелёный лук.(жук)


Мы собирали васильки.
На головах у нас щенки.(венки)

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.(лес)

На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке)

На болоте нет дорог,
Я по кошкам – скок да скок! (по кочкам) 

5. Подведение итогов.

- Ну вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы почти добрались до цели. А чтобы узнать, где же находится  страна сказок, надо отгадать 
последнюю загадку ежика:


Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь лучше и умней!           (Книга)

- Да, ребята, страна сказок находится в книге.

Ведь только из  книги мы узнаём все интересные сказки и рассказы,

  писать. Только благодаря книге вы обретёте нужные вам знания. Книга - ваш друг, который поможет вам стать умными людьми. Поэтому книги надо ценить и беречь.       

(Жюри подводит итоги викторины).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....