Викторина по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Трепалова Людмила Григорьевна

Сказочные герои Василиса и Буратино  задают детям разные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Волшебный сундук сказок».

Под музыку входит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая:

Здравствуйте мои друзья!

Рада встрече с вами я.

Я - Василиса Премудрая - девица!

Всем премудростям царица.

Все дела я отложила,

К вам на праздник поспешила.

Вы такие?

Дети: Да!

Василиса Премудрая:

У меня для вас подарок – волшебный сундук сказок.

Но ключ от сундука  я  в какой то сказке оставила.

Желаете найти волшебный ключ и открыть сундук?

Дети: Да!

Василиса Премудрая: Значит, пора в сказку отправляться.

Паровоз «Букашка» дети с родителями.

Вбегает Буратино со связкой ключей.

Буратино: Здравствуйте. Ребятишки – девчонки и мальчишки!

        Здравствуйте взрослые! Рад вас видеть в моей сказке!

Василиса Премудрая: Здравствуй Буратино! У нас беда: Где-то в сказках затерялся ключ от моего волшебного сундука. Ты случайно их не находил?

Буратино, показывая связку ключей. Да вот же он! Только их много, а каким именно ключиком можно открыть волшебный сундук я не знаю.

Василиса Премудрая: А нам ребята помогут.

Чтобы ключик подобрать,

 Нужно будет поиграть.

Я не зря зовусь Премудрой.

Будет вам немного трудно:

Нужно думать и решать –

Викторину Разгадать

Коль сумеете решить –

Сможем мы замки открыть.  

Василиса Премудрая объясняет правила викторины.

(За каждый правильный ответ, ребенок получает монетку, ее вручает Буратино (из кувшина). В конце, считаем,  у кого больше монеток тот и победил).

Вопросы викторины.

1.Назовите авторов сказок:

«Гадкий утёнок»  (Г.Х.Андерсен)

«Сказка о царе Салтане»  (А.С.Пушкин)

«Приключения Буратино» (А.Толстой)

«Три поросёнка»  (С.Михалков)

«Морозко»  (русская народная сказка)

«Сказка о рыбаке и рыбке»  (А.С.Пушкин)

«Гуси-лебеди»  (русская народная сказка)

«Красная шапочка»  (Ш.Перро)

2.Узнай сказку по её началу

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком»  («Сказка о царе Салтане»)

«Жили-были старик да старуха. У старика была своя дочка, у старухи своя. Свою дочку старуха нежила, голубила, а старикову дочку невзлюбила, всю работу на неё взвалила, да всё её ругала-бранила.»  («Морозко»)

«Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Хочет он взять себе в жёны принцессу, да ни какую-нибудь, а настоящую.»  («Принцесса на горошине»)

«Жил-был старик. У него было три сына: двое учёных, а третий дурак Емеля. Два брата работают, а Емеля лежит целый день на печке, да знать ничего не знает.»  («По щучьему велению»)

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря»  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Назовите все сказки А.С.Пушкина, назовите главных героев

( Всего 5 сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»)

4. Узнай сказку Чуковского

Пришла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.»

                                  Муха Цокотуха

Долго-долго крокодил

Море синее тушил:

Пирогами и блинами,

Чтобы море потушить.

                                    Путаница

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду раздобыть.

                                   Федорино горе

У меня зазвонил телефон.

«Кто говорит?» - «Слон.»

                                    Телефон

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам.

                          Мойдодыр

5.Угадай, о какой сказке идёт речь.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка               (Снегурочка)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.                  (Маша и медведь)

Отворили дверь козлята

 И пропали все куда-то.                (Волк и семеро козлят)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

 В ямке от копытца.                  (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?           (Царевна лягушка)

6. Назовите сказочные средства передвижения   (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печь Емели, ступа Бабы Яги)

7. Назовите волшебные вещи     (скатерть-самобранка, шапка-невидимка, цветик-семицветик, зеркальце, блюдце с яблочком)

8.Назовите сказку, в которой желания девочки выполнял волшебный цветок («Цветик-семицветик»)

 Назовите сказку, в которой девочка зимой насобирала целую корзину подснежников («12 месяцев»)

Назовите сказку, в которой главному герою помогает серый волк («Иван-царевич и серый волк»)

Назовите сказку, в которой Ивану верно служит маленький некрасивый конь («Конёк Горбунок»)

9.О каком сказочном герое идёт речь?

 1). Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2). Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3). Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4). Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5). Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6). Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

10. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)

Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

11На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смогли вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

В конце Василиса и Буратино награждают победителей. Всем детям дарят книги и приглашают  всех пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....