В гостях у Дедушки Корнея
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

Творческий проект для работы во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_chukovskomu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Быкова И.И., Дюкарева Т.А.,  воспитатель первой квалификационной категории

        Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И. Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки реализации проекта:

Февраль-март 2012 года во 2 младшей группе от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством             К.И. Чуковского:
  • Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского.
  • Оформление выставки рисунков, поделок, макетов по произведениям                              К.И. Чуковского.
  1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
  4. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение 25% детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К.И. Чуковского.
  2. Иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского.
  3. Настольно-печатные игры.
  4. Видеоматериалы.
  5. Фотоаппарат.
  6. Видеокамера.
  7. Проектор.
  8. Компьютер.
  9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Планирование и организация деятельности

№п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Родители  - 18 человек.

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

Родители  -  22 человека.

Воспитатели.

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

Воспитатели.

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых.

Создать условия для инсценировки произведений

К.И. Чуковского.

Воспитатели

Родители  -  4 человека.

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям

К.И. Чуковского.

Развивать у детей интерес к книгам проекта.

Воспитатели.

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации. Развивать интерес к книгам.

Воспитатели.

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе».

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе.

Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Воспитатели.

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане».

Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения.

Воспитатели.

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, развитию сообразительности, смекалки,  познавательного интереса.

Воспитатели.

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств, творчества в изображении героев сказок.

Воспитатели.

 

Ежедневно

11

«Полечи книжку»  -  ручной труд.

Учить детей умению «лечить» порванные книги.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатели.

7-я неделя

12

Игра-драматизация «Доктор Айболит».

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

Воспитатели.

7-я неделя

13

Создание рисунков, поделок, макетов по сказкам К.И. Чуковского.

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители  -  12 человек.

Дети.

8-я неделя

14

Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Оформить рисунки для выставки в рамки.

Воспитатели

Родители  -  2 человека.

Дети.

8-я неделя

15

Презентация проекта в форме

занятия-развлечения «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Выявить у детей  знания произведений К.И. Чуковского, умения узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

Воспитатели.

Родители  -  7 человек.

Дети.  

8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

16

Обработка и оформление материалов проекта.

Воспитатели.

9-я неделя

17

Анализ результативности.

Воспитатели.

9-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети 2 младшей группы «Капелька» в количестве 22 человек, родители  - 22 человека, сотрудники МДОУ  -   3 человека. Были получены следующие результаты:

1.    В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством

К.И. Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  • Оформлена выставка рисунков, поделок, макетов по произведениям К.И. Чуковского.

2.  80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)  -  (100%).
  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
  4. Дети научились высказывать свои предположения (30%).
  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями                  К.И. Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....