НОД "Путешествия по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Чернега Надежда Владимировна

В процессе  НОД решаются следующие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать диалогическую речь, словарь

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей» города Ишима

Непосредственно образовательная деятельность

Область «Познание»

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

                                                                               

                                                                          Воспитатель: Чернега Н.В.

2013г.

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи:.1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать диалогическую речь, словарь

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Материалы: презентация «Отгадай сказку», Игра «Сложи сказку»( «Гуси  - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят») карточки-схемы героев сказок «Теремок» и «Репка».

Ход
Воспитатель с детьми встают в круг. 
В: «Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 
В: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? А как можно сказать о сказке, какая она?
 Дети: Волшебная, чудесная, забавная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая .

В: Все что создано умом
Все к чему душа стремится
В книгах бережно хранится.
В:  Ребята вспомните пословицы о книге

Дети: Будешь книги читать – будешь много знать. Хорошая книга – лучший друг. Книга ты наш друг без тебя мы как без рук.
В: Испокон века книга растит человека.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
В: Почему сказки называются народными? 
Дети: Потому что их сочинил русский народ

В: Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по сказкам.  На чём можно отправиться в путешествие ( на поезде)

Тогда Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

1 станция «Угадай сказку» (презентация)

Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
2 станция «Сложи сказку»

Трудно сказочку сложи,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами взялись мы за дело!

Сказки: «Гуси  - лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»

В: Молодцы! Сложить сумели!

 3 станция «Расставь по порядку»
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
1 команда Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
2 команда Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
4 станция «Назовите героя»
Красная… шапочка, Курочка… ряба, Мышка … норушка, Мишка … косолапый, гуси … лебеди, Кощей… бессмертный, Братец…. Иванушка, Сестрица… Алёнушка

В: Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Ребята, пришло время расставаться,

И с героями прощаться

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....