конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Калинина Елена Николаевна

НОД по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие речи детей: умение придумывать сказку на заданную тему, закрепление

           знания сказок.

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую  речь детей, интонационную  

    выразительность речи.

2. Развивать умение узнавать  сказку по отрывку, по персонажам.

3. Развивать у детей творческое воображение, развивать навыки импровизации.

4. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

5. Воспитывать интерес к сказкам, доброту, желание оказывать помощь. 

      Интеграция образовательных областей: 

             - речевое развитие;

             - познавательное развитие;

             - социально-коммуникативное развитие;

             - художественно-эстетическое развитие;

             -  физическое развитие.

 

Предварительная работа:

  • чтение и анализ разных сказок,
  • работа с родителями ("Сказка-это важно, сказка-это здорово!");
  • отгадывание загадок;
  • дидактические игры;

 

                 Материал и оборудование: 

" волшебный" сундук, черный конверт, картинки с героями разных сказок, ширмы, голубая ткань для ручья, круги из цветного картона ( мостик ), тексты загадок про сказочных героев, цветные страницы для будущей книги сказок, аудиозаписи: звуки природы, звук ручья, клей, карандаши, фломастеры.

 

Ход деятельности:

  

1. Организационный момент:

- Ребята, осмотрите нашу группу. Здесь все также как всегда? Что изменилось? Как вы думаете, чем мы сегодня можем заняться? ( путешествовать ) В дорогу лучше всего отправляться с хорошим настроением. Давайте подарим друг другу улыбку. . Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

2. Игровая мотивация:

Раздается звук "волшебства" и появляется сундук.

- Ребята, что это?

- Как нам узнать, что внутри?

Открываю сундук и достаю послание:

                                                 Помогите, помогите!

                                                 Сказки вы назад верните!

                                                 Напугала нас старуха

                                                 И устроила разруху.

                                                 Перепутала все сказки,

                                                 Ветер сильный нагнала,

                                                 Книгу сказок порвала!

                                                 Вы, друзья, скорей спешите

                                                 Книгу сказок нам верните!

- Ребята, кто же отправил нам письмо? (герои сказок)

Раздается звук " зла".

Обнаруживаем на ковре черный конверт.

Читаем:  На метле в лесу летаю! 
                И в избушке там живу!
                Я детей всегда пугаю,
                Страх и ужас навожу!

                Сказки не люблю я с детства,

                С миром сказок не дружу,

                Если спросите, то лучше, я вам пакость покажу!

- Ребята, кто мог подбросить нам это письмо? ( Баба Яга )

- Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? Как помочь сказочным героям? (собрать все страницы книги сказок)

3.  Основная часть.

- Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

В стране сказок окажись!

- Вот мы и попали в страну сказок.

Раздается звук волшебства.

- Ребята, кажется в сундуке что-то появилось, давайте посмотрим, что внутри.

Внутри сундука находятся записка и задания для детей, при выполнении которых появляются страницы из книги сказок.

В записке сказано: "Чтоб страницы все собрать,

                                  Нужно ум свой показать.

                                  И пройти все испытанья,

                                  То есть, выполнить заданья!"

первое задание:

Нужно отгадать загадки про сказочных героев.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

   А была та девочка чуть больше ноготка

   В скорлупе ореха девочка спала

   Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

   Тут синее море, тут берег морской

   Старик вышел к морю и невод забросил

   Кого-то поймает и что-то попросит.

   О жадной старухе рассказ наш пойдет

   А жадность, ребята, к добру не ведет

   И кончится дело все тем же корытом,

   Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

    Сплоховал  немножко

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко… («Кот, лиса и петух» рус.нар. сказка)

4. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
   Все же малыша спасла.
   Что за птицы в сказке были
   И кому они служили?    (Гуси лебеди и баба Яга)

5. Был он сделан из полена,
    И в каморке с папой жил.
    А вот нос его, наверно,
    Самым длинным в мире был.    (Буратино)

Раздается звук волшебства, из сундука достаю первую страницу книги сказок и второе задание.

второе задание:  Что бы реку перейти

                               И страницу вам найти,

                               Нужно вспомнить сказок много

                               И отправиться в дорогу!

Нужно перебраться через ручей, но сделать это можно называя сказки. Названия сказок не должны повторяться.

Ребенок прыгает обеими ногами на 2 кружка и называет сказку

Звук "волшебства"

Появляется вторая страница.

- Ребята, помните, с помощью чего Баба Яга порвала книгу сказок? (сильный ветер нагнала)

Давайте попросим ветер вернуть нам хотя бы одну страничку.

Дыхательная гимнастика: дети дуют сначала тихо, потом сильнее и еще сильнее.

Звук "волшебства"

Достаю третью страницу и третье задание:

Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки

Эту сложную загадку.        

Рассмотрите картинки, из первых букв названий этих картинок составьте фразу

жираф

арбуз

расческа

петух

тарелка

иголка

цыпленок

апельсин

Звук "волшебства"

Достаю из сундука 4-ю страницу и четвертое задание, но, сначала, давайте немного отдохнем.

Разминка: "В темном лесу есть избушка"

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

четвертое задание:

Придумать сказку про  Жар-птицу.

Звук "волшебства"

Появляется очередная страница из книги.

- Ну, вот и закончились наши приключения. Мы собрали все страницы книги сказок, но, кажется, на них чего-то не хватает? ( сказочных героев)

Достаю из сундука "волшебное яблоко", открываю, а там картинки с изображением героев различных сказок. Предлагаю детям забрать сказочных героев с собой в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

Снова дома окажись!

4. Заключительная часть. Итог деятельности.

- Вот мы и вернулись домой!

- Вам понравилось наше путешествие?

Предлагаю детям восстановить страницы книги сказок, наклеить картинки с изображением героев сказок, но не перепутать их, герои одной сказки должны быть на одной странице. Если кто-то желает, можно добавить рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...