Проект "Моя любимая сказка"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Максимова Альбина Васильевна

   Обобшить знание детей о зарубежных и русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя любимая сказка"23.72 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект «Моя любимая сказка»

Руководитель проекта: Максимова Альбина Васильевна, воспитатель коррекционной группы

Цель проекта: обобщение знаний детей о русских народных и зарубежных сказках, формирование любви к сказкам, героям сказок, развитие связной речи, кругозора, навыков общения.

Задачи:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках (русские народные и зарубежные);
  • развивать коммуникативные умения, творческие навыки;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки со стороны родителей;
  • способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Вид проекта: Познавательно-речевое

  • Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Участники проекта: Дети группы, их родители и воспитатели
  • Срок реализации проекта: 3 недели

Актуальность проекта:

   В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 года № 426, а также в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в России объявлен Годом литературы.
"Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ", — сказал В. В. Путин.

 Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности, обогащения его внутреннего мира, формирование нравственных человеческих качеств. Ведь книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Данный проект позволяет в условиях ДОУ расширять знания детей о сказках, как о произведениях искусства, прививать интерес к чтению художественной литературы.  А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Изучение методической литературы по теме;
  • Ознакомление с передовым опытом;
  • Использование ИКТ;
  • Составление перспективного плана работы над проектом;
  • Подбор дидактических пособий;
  • Информирование родителей о реализации данного проекта;
  • Вовлечение детей в обсуждение проблемы;
  • Создание необходимых условий в группе, семье;

Основной этап

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по приобщению детей к сказкам;
  • Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (обогащение сказками книжного уголка, создание библиотеки);
  • Целевая экскурсия в библиотеку;
  • Анкетирование родителей;
  • Акция «Подари книжку со сказками!»;
  • Изготовление «Книжки- малютки», «Книжки самоделки»;
  • Чтение и рассказывание русских народных и зарубежных сказок, беседа по прочитанной сказке;
  • Постановка сказки «Заюшкина избушка» для детей младших групп и родителей;
  • Рассматривание иллюстраций русских народных и зарубежных сказок;
  • Организация настольно-печатных, дидактических и словесных игр;
  • Выставка работ по продуктивным видам деятельности;

Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Герои сказок»;

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме;
  • Придумывание эмблемы проекта;
  • Анкетирование детей и ознакомление родителей с его результатами;
  • Оформление информационного уголка для родителей;
  • Изготовление для родителей буклета «Читайте, рассказывайте сказки»;
  • Консультация для родителей;

Заключительный этап

  • Викторина «Отгадай сказку».
  • Участие в конкурсе «Книжный уголок».
  • Презентация проекта «Моя любимая сказка».
  • План реализации проекта.
  • Ожидаемый результат.

Предполагаемый результат.

Дети умеют:

-проявлять любовь к русским народным и зарубежным сказкам;                                                                                                                                                                                               - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль.    

               

          Пути реализации проекта

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров и народов.
  • Организация выставки поделок, рисунков.
  • Изготовление книжек самоделок.

      Содержание работы педагога

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • Использование компьютерных технологий.
  • Информирование родителей о реализации данного проекта.
  • Подборка методической, справочной, художественной литературы, журналов, газет, пословиц, поговорок.
  • Оформление информационно – читательского уголка в группе.
  • Составление перспективного плана по данному проекту.
  • Организация познавательной деятельности детей.
  • Провести цикл познавательных мероприятий.
  • Направление и контроль за осуществлением проекта.
  • Создание мини – библиотеки по сказкам.
  • Подготовить презентацию «Сила волшебной сказки»
  • Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.
  • Помощь в решении задач;
  • Помощь спланировать деятельность (с чего начать?)
  • Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию. 
  • Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.
  • Организация и оформление выставки творческих работ детей.
  • Подготовка материала к оформлению выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки».
  • Подготовка материала в стенгазету   с творчеством детей по проекту.
  • Подготовка места и материала для создания мини – музея «Мои любимые сказки» в группе.

Содержание работы с детьми.

  • Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»
  • Чтение сказок разных народов.  
  • Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Викторина по сказкам.
  • Посещение выставки «Мои любимые сказки», знакомство с книгами сказок, имеющихся в книжном уголке группы.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Содержание работы с родителями.

  • Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-самоделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Чтение сказок с детьми.
  • Придумывание сказок с детьми.
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?»
  • Информация для родителей в папке - передвижке:
    «
    Читаем детям сказки».

Литература.

1.   Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

2. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

 3. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.

4.  Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

5. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель» - с. 168.

6. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г. -Издательство «Мысль» - с. 238.

7. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...