Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Максымива Татьяна Валерьевна

Представлен конспект НОД для детей 2 младшей группы по расширению и углублению знаний детей о русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chhl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по чтению художественной литературы во 2 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Задачи: Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки;

- учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: - развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

Атрибуты: проектор, презентация, игрушка медведь, мешочек с загадками, иллюстрация сказки «Теремок», плоскостные картинки героев сказок (волк, медведь, заяц, лягушка, колобок, мышка).

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, а на ступеньках сидел мишка и плакал (показ игрушки медведя). Давайте узнаем, что случилось у него?

Воспитатель (медведь): Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из страны сказок. У нас случилась беда, сказки все перепутались и потерялись, у нас не получается все вернуть на место.

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть в волшебную страну сказок, нужно произнести слова «Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим»

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране сказок. Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит? Это загадки. В этом мешочке потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

        Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц)

По земле скачет, по воде плывет (лягушка)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Серенький шарик под полом шарит (мышка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята. А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась. Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель (медведь): (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)

        - Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

        - Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

        - Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

        - Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

Воспитатель: Ох, устали помогать, нужно немного отдохнуть (физминутка). Мы сейчас с вами превратимся в героев сказок. А для этого закроем глазки. Раз, два, три, сказка приходи!

Воспитатель: Мы превратились в медведя:

        Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Выскочил зайка на поляну:

        Вышел зайка погулять,

        Стал он прыгать и играть,

        Вдруг раздался треск и щелк,

        Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Вот и мышка крадется:

        Серенькая, маленькая мышка

        Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Отдохнули немного. Будем мишке дальше помогать?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь): Дети, мы смогли найти все сказки, только случилась беда. Все герои сказок перепутались. Помогите, пожалуйста, их тоже вернуть в свои сказки.

Дети: Поможем.

Воспитатель (медведь): К нам пришли герои сказок, только они не помнят, из какой они сказки. Поможем им найти свою сказку?

Дети: Да.

(показ плоскостных картинок героев сказок)

        Колобок – «Колобок»

        Волк – «Волк и семеро козлят», «Теремок»

        Медведь – «Теремок», «Колобок», «3 медведя», «Маша и медведь»

        Лягушка – «Теремок», «Царевна - лягушка»

        Зайчик – «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

        Мышка – «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

Воспитатель (медведь): Ребята, молодцы! Помогли героям найти свои сказки. Только герои забыли, как их в сказках называют.

Воспитатель: Поможем героям?

Дети: Да.

Воспитатель (медведь):

        Лисичка – сестричка

Мышка - норушка

        Волк – зубами щелк

        Зайчишка – трусишка

        Лягушка – квакушка

        Волчок – серый бочок

        Баба Яга – костяная нога

Воспитатель (медведь): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад.

        Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети,

        В сказках чтоб добру учились,

        И как в доброй сказке жили.

        Сказочки кончаются,

        С детками прощаются.

Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять!

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...