КВН для родителей "Устное народное творчество"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Короткова Юлия Васильевна
КВН для родителей "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Устное народное творчество»

Цели: 1.Создание благоприятной атмосферы в группе.

            2.Сплочение коллектива родителей.

Оборудование: листы бумаги для учета результатов конкурса, ЦОР (презентация «Закончи пословицу», презентация  «Назови сказку»).

Ход игры

1.Представление команд

-Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете работать в команде, помогать друг другу.

-У нас две команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка».

Представляю вам жюри (воспитатели.)

2.Конкурсы

 Конкурс «Виды фольклора»

-Задание: вы должны за 2 минуты перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Время пошло!

(родители записывают: песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки.)

Конкурс «Закончи пословицу» 

Конкурс «Узнай героя и его сказку»

Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Скок- поскок, скок- поскок-

Через море и лесок!

По пути нашел Жар- птицу

И красавицу – девицу

 Ну а глупого царя

Обмануть  сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный…(Горбунок.)

Кто работать не хотел,

А играть и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется…(Три поросенка»)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…(«По щучьему велению».)

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь - Царевна-…(Лягушка.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая.

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь».)

«Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»-

Плачет…(Сестрица Алёнушка.)

Конкурс «Лейся, песня!»

-Вы уже знаете, что песенки - заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит больше интересных песен – закличек. (за 5-7 минут).

Конкурс «Назови сказку»

Родители по цитате определяют название сказки.

Конкурс «Что такое сказка?»

Задание 1.

-Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное; раньше передавалось из уст в уста.

-Подумайте, не надо ли включить еще что то в это определение? (Например: Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.)

После выслушивания ответов дается второе задание в этом конкурсе.

Задание 2.

-Определите зачины и концовки:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

«Жили-были…»

«Стали они жить – поживать и добра наживать…»

«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

3. Подведение итогов

Жюри подводит итоги.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...