Конспект "Русские сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) по теме

Жохова Жанна Леонидовна

Конспект литературной викторины по мотивам русских народных сказок в старшей группе с участием родителей. Тема: «Ах, уж эти русские сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie_skazki1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины по мотивам русских народных сказок в старшей группе с участием родителей.

Тема: «Ах, уж эти русские сказки»

Задачи:

- продолжить знакомство с величайшим богатством русской народной культурой – сказками.

- закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках

- продолжить прививать интерес к художественной литературе; учить узнавать сказки по характерным признакам

- совершенствовать навыки соотнесения текста сказки с иллюстрацией

- продолжать развивать речь, память, мышление

- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой

- активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев

- вовлекать родителей в совместные мероприятия с детьми, развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение.

Оборудование:

CD-магнитола, CD-диски с записями, ноутбук, большой телевизор (монитор), видеозаписи, иллюстрации к сказкам, кукла «Бабушка Матрена», пазлы по сказкам, ватман, детали «сердца», клубок, фишки (баллы)

Ход занятия:

Звучит музыка из песни «В гостях у сказки»

Дети сидят командами вместе со своими родителями (3 команды).

Группа украшена иллюстрацией по русским народным сказкам, оформлена выставка книги «Ах, уж эти русские сказки».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Выходят 3 ребят.

1 ребенок:                 Сказка по лесу идет

                        Сказку за руку ведет

                        Из реки выходит сказка

                        Из трамвая, из ворот

2 ребенок:                И за мной и за тобою

                        Сказки бегают гурьбою

                        Обожаемые сказки

                        Слаще ягоды любой

3 ребенок:                В сказке солнышко горит

                         Справедливость в ней царит

                        Сказка умница и прелесть

                        Ей повсюду путь открыт

Воспитатель:        Как у наших у ворот

                        Сказка нынче в гости ждет

                        Русская народная,

                        Но доселе модная.

Сегодня у нас с вами, ребята, необычное занятие. Мы отправляемся в гости по русским народным сказкам. А отправимся мы в путешествие не одни, а поведет нас «Бабушка Матрена». Познакомьтесь!

 (Из-за ширмы появляется кукла «Бабушка Матрена» с волшебным мешочком в руке).

Воспитатель: Бабушка Матрена знает все сказки. И хочет проверить, сколько сказок уже знаете вы, сколько сказок вам прочитали ваши родители. Для самых умных да смышленых Бабушка Матрена приготовила сюрприз. Вот он здесь, в волшебном мешочке. (Показывает). Но чтобы узнать, что скрывается в мешочке, надо выполнить задания нашей гостьи.

- Вот первое задание для вас и ваших родителей:

I Задание. «Назови сказку по картинке».

Бабушка Матрена: Вот вам первое задание. Смотрю я у вас в группе много иллюстраций к разным сказкам. А вы знаете к каким? Назовите мне. Воспитатель будет показывать иллюстрацию, а вы мне говорите названия сказки.

(Воспитатель показывает поочередно каждой из команд иллюстрации к русским народным сказкам, за правильный ответ команда получает балл.)

Бабушка Матрена: Молодцы, сказок много знаете. Да не все. Вот я вам расскажу «новую сказку», да такую, какую вы еще не слышали!

II Задание. «Новая сказка».

Бабушка Матрена: Слушайте, ребятки:

«Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки-ка мне баба колобок, а я на речку пойду, рыбки наловлю. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки да испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Ловись рыбка большая да маленькая", а рыбка отвечает: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Ой, это вроде не новая сказка, а какой-то «салат» из сказок получился? Угадали из каких?

(Дети поочередно называют знакомые сказки, выигрывает та команда, которая последней даст ответ.)

III Задание «Сказки в стихах».

Бабушка Матрена: А я не только сказки сочиняю, но и стихи про сказки знаю! Вот послушайте, да угадайте о какой сказке речь, и картинку к ней найдите. Свой ответ мне подтвердите!

Стихи:

  1. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

  1. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

А и сам не ведая

Несет ее домой

  1. По тропе шагая бодро

Сами воду тащат ведра

  1. Помогла нам яблоня

Помогла нам печка

Помогла красивая

Голубая речка

Все нам помогали

От гусей скрывали

  1. Стрела у Ивана

Как птица в полете

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Ответ дает та команда, которая первая подняла руку. При правильном ответе команда получает балл.)

IV Задание «Волшебный клубок»

Бабушка Матрена: Вы знаете, ребята, что в сказках много встречается волшебных предметов? (ответы детей)

А какие сказочные предметы вы знаете? (ответы детей: меч-кладенец, игла Кощея, молодильные яблоки, тарелочка с золотой каемочкой и т.д.)

- А вот у меня есть волшебный клубочек!

Кому он в руки попадет,

Тот все сказки вспоминает.

Ума-разума добывает.

Становитесь дети в круг.

Не выпускать клубок из рук.

У кого клубок в руке, тот называет сказочного героя хорошего, доброго. Кто героя не называет, из игры выбывает. Но не забывайте, к вам на помощь всегда могут прийти родители. У вас есть одна возможность на подсказку.

(Игра идет до последнего игрока по кругу. Последний игрок приносит своей команде балл.) 

Бабушка Матрена: А сейчас мы пройдем этот же конкурс, только с нашими родителями.

Родительский конкурс

Аналогичная игра проводится с родителями, только задания усложняются: назвать сказочного героя с противоположным качествами.

V Задание «Собери пазл».

Бабушка Матрена: Принесла я вам, ребятки, по картинке из русских сказок, да вот беда, моя старшая сестрица «Баба Яга» выкрала картинки, да порезала их на клочки.

        Вы, ребятки, клочки соберите

        Да картинку разложите

        Сказку угадайте

И отрывок прочитайте.

(Каждая команда получает конверт с пазлом к русской народной сказке)

VI Задание «Видео калейдоскоп»

Воспитатель: Вот наступило время последнего задания. Это видео викторина. Сейчас на экране телевизора быстро, сменяя друг друга, будут показаны отрывки из разных мультфильмов по русским народным сказкам. Ваше задание – запомнить, а затем назвать как можно больше сказок. Выиграет та команда, которая назовет большее количество сказок.

(В конце задания команды получают баллы.)

Бабушка Матрена:         Вот ребята молодцы

                                Потрудились от души.

Сказок много знаете.

                                Сказок много есть на свете

                                Всех их очень любят дети

                                А чему нас учат сказки?

                                Отвечайте без подсказки.

(Ответы: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)

Воспитатель: Пришла пора подвести итоги литературной викторины. (Родители вместе с детьми подсчитывают количество набранных баллов. Проходит награждение по номинациям «Самая дружная команда», «Команда любителей книг», «Команда Всезнаек»)

Бабушка Матрена:         В мире много сказок грустных и смешных

                                И прожить на свете нам нельзя без них

                                Пусть герои сказок дарят нам тепло

                                Пусть добро на веки побеждает зло.

И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю большое-большое сердце доброты. У меня в мешочке много кусочков «сердца доброты». Я вам раздам каждому по кусочку, и свой кусочек вложите в общее сердце.

(Дети наклеивают кусочки бумаги вместе типа «пазла» и получают большое сердце.)

Бабушка Матрена: Дорогие ребята и родители мне пора прощаться. Меня ждут новые сказки, новые друзья. Ждите меня снова в гости с новыми заданиями и играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...