интегрированное занятие "Сказки Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Открытое занятие с детьми средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_otkrytoe_zanyatie.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:       

На столе  стоит накрытый ноутбук, идет сказка  «Кто сказал мяу».

        Воспитатель: Ой, а что это за звуки такие странные? (Дети говорят, что это не просто звуки, а запись сказки). А, как называется эта сказка?  («Кто сказал мяу»)

        -Вы уверенны? А, вот мы сейчас проверим! (Воспитатель открывает ноутбук и показывает мультфильм).

         - Ребята, скажите вы видели мультфильмы «Кто сказал мяу»? «Мешок яблок»? «Под грибом»? (ДА!)

        -А, вы знаете, что сочинил, нарисовал и снял эти мультфильмы знаменитый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев. А, чтобы малыши не грустили, когда по телевизору не показывают мультфильмы, Владимир Григорьевич поселил своих героев в книжку. И теперь каждый малыш может открыть книгу сказок и отправиться путешествовать в волшебную страну чудес. Давайте же и мы с вами отправимся в путешествие по страницам сказок!

        Дети, за воспитателем подходят к столу с книгами. (закрытыми)

Воспитатель:

         -Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе (книги с иллюстрациями).

        - Скажите, что нужно для изготовления красивой, познавательной книги? (Ответы детей).

        - Да, её надо придумать, написать. А написать хорошую книгу совсем не просто. Прежде всего, для этого нужны способности, талант и  знания.

        -Скажите, пожалуйста, кто пишет книги? (Писатели).

        -Молодцы, правильно.

        -Ну вот, текст написан, что ещё необходимо, чтобы книга была интересной  и красочной? (картинки). Правильно, их еще называют иллюстрациями.

        -Ребята, кто создаёт иллюстрации, картинки к книгам? (Художники).

        - Да, их еще называют художники-иллюстраторы. Ведь эти люди рисуют не просто картинки, а именно иллюстрации к сказкам.

        -Посмотрите, вот некоторые известные вам сказки и иллюстрации к ним  (воспитатель раскрывает и показывает детям книги Г. В. Сутеева и задает вопросы по иллюстрациям «К какой сказке эта иллюстрация?»).

        -А, кто является автором всех этих сказок?  Григорий Викторович...(Сутеев).

        1.Дидактическая игра «Собери пазлы»

        -Правильно, молодцы! Посмотрите я случайно разрезала иллюстрации к сказкам, помогите мне их собрать пожалуйста, а потом мы посмотрим из какой они сказки. Давайте с вами разделимся на три команды. (Дети садятся складывают «пазлы», говорят название сказки.   «Разные колеса», «Мешок яблок» и «Кораблик»).

        -Вот какие умници! Все сделали быстро и правильно!  

        2.Игра по сказочным героям  

Воспитатель:

        -Посмотрите, какая у меня есть интересная книга! (показать большую книгу которая стоит на столе у доски), давайте ее посмотрим? Что же у нее внутри?

Открыть книгу - на первом развороте нет сказочных героев.

        -Ребята, а вам не кажется что здесь чего-то не хватает? Полянка есть , лес есть, вот гриб растет а кого нет?( сказочных героев, персонажей)        -как вы думаете как называется эта сказка.

        -Правильно, ой а вот здесь какой-то конверт, что же в нем? (в конверте персонажи сказки Под грибом и другие украшения).

        -Ура, нашлись сказочные персонажи и мы с вами можем побыть в роли иллюстраторов и украсить нашу книгу.

Дети берут героев и расставляют их по очереди.

        -Какой герой пришел к грибу первым, а кто следующий? Так , молодцы, давайте третьего и т.д.

        -Ну, что же, вы замечательно справились!

        -Ой, какая красивая иллюстрация!

        - Ребята, как мы с вами уже говорили в начале нашего сказочного путешествия  Владимир Григорьевич Сутеев  был мультипликатором — это человек который делает мультфильмы, сам писал сказки и сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Вот какой талантливый и разносторонний человек.
        
3.Игра – драматизация сказки Влади́мира Григо́рьевича Суте́ева

 «Под грибом».

         -Ребята ,а кто из вас  хотел бы быть писателями, художниками или мультипликаторами? (Да, я художником, я-писателем и т. д.)

        -Отлично, когда вы вырастите каждый сможет выбрать профессию для себя

-прочитать сказку мы можем в книге – это называется художественная литература. Если мы смотрим мультфильм – это называется мультипликация. Если рассматриваем картинки – это называется иллюстрация. А где еще мы можем познакомиться со сказкой? (в театре). Это называется театрализованная деятельность.

        -Давайте мы сейчас с вами поставим театрализованное представление по сказке «Под грибом», с которой мы знакомились ранее. Ну, тогда разбирайте маски!
Дети разбираю маски тех персонажей, которых хотят изобразить,
Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?

   Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.
        10. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке)  по сказке В. Сутеева  «Под грибом»...

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...

Конспект итогового интегрированного занятия в области познание по мотивам сказки В. Сутеева "Елка"

Данный конспект является заключительным в теме зима. Он был создан мною с целью закрепления знаний детей по пройденным темам - признаки зимы, одежда, дикие животные наших лесов. Проводилось данное зан...

Интегрированное занятие по развитию речи «Сказка В. Сутеева «Под грибом» (подготовительный возраст)

Занятие выстроено по методике развитие критического мышления через диалог....