Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия в области познание по мотивам сказки В. Сутеева "Елка"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Малиновская Екатерина Владимировна

    Данный конспект является заключительным в теме зима. Он был создан мною с целью закрепления знаний детей по пройденным темам - признаки зимы, одежда, дикие животные наших лесов. Проводилось данное занятие в последнюю неделю декабря, перед новым годом и вызвало у детей большой интерес. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_snegovik-pochtovik.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового интегрированного занятия области познание по мотивам сказки В. Сутеева «Елка»

    Автор:

    Малиновская Е.В., учитель-дефектолог

    МДОУ детский сад № 140

    Ярославль

    2015

    Область - познание

    Вид НОД – ФЦКМ, изобразительная деятельность

    Тема – «Новогодний праздник»

    Цель – обобщение знаний на тему зима и праздник Новый год

    Задачи:

    Коррекционно-развивающие:

    - Развивать артикуляционный аппарат

    - Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением

    - Развивать память, внимание, логическое мышление

    - Обогащать словарный запас детей

    - Совершенствование грамматического строя речи

    - Формировать навык словоизменения (образование однокоренных слов)

    Образовательные:

    - Закреплять знания детей о признаках зимы

    - Закреплять в речи обобщающее понятие одежда, дикие животные

    - Закреплять умение классифицировать одежду на летнюю, зимнюю, осеннюю, женскую, мужскую, детскую

    - Закреплять умение называть детенышей диких животных

    - Закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные

    - Закреплять умение классифицировать диких животных на травоядных и хищников

    - Познакомить детей с понятием всеядные животные

    Воспитательные:

    - Воспитывать в детях отзывчивость, бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным

    - Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативы, стремления к активной деятельности

    Оборудование – игрушка снеговик, Дед Мороз, конверт с письмом, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, игрушки дикие животные (лиса, волк, белка, еж, заяц, лось, медведь) и их детеныши, муляжи овощей, продуктов, грибов, орехов. Листы для рисования, краски, кисточки.

    Предварительная работа – Чтение сказки В.Сутеева «Елка», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

    Ход работы:

    1. Организационный момент – ребята становятся в круг на ковер, дефектолог проводит дыхательную гимнастику – «Ныряльщики», «Воздушный шар»

    1. Введение в тему – дефектолог спрашивает у детей – Какой скоро праздник? (Новый год). На праздник к нам приходит Дед Мороз и Снегурочка, а кто главный их помощник? (Снеговик). Сегодня утром пока я шла на работу, повстречала Снеговика, он рассказал мне, что его вылепили ребята и дали ему письмо для Деда Мороза. Давайте вместе прочитаем, что в этом письме.

    «Дорогой, Дедушка Мороз. Пишут тебе ребята. Скоро Новый год, а у нас нет елки. Подари нам ее пожалуйста. Письмо тебе принесет Снеговик. Спасибо тебе Дедушка.»

    Снеговик – Ох и задачку же мне задали, пойди туда, найди того, а дороги то я не знаю.

    Дефектолог – Ребята, давайте поможем Снеговику добраться до Деда Мороза.

    Где он живет? (В лесу)

    1. Д/и «Во что одеться?»

    Дефектолог – Ребята, а какое время года сейчас? Что бывает зимой? (Признаки зимы) Что бы нам отправиться в лес надо подготовиться, нам нужно одеться. Давайте выберем что же мы оденем, что бы пойти в лес. (Ребята выбирают нужные картинки, называют предмет, обобщающее понятие, повторяют относительные прилагательные – зимняя, летняя, детская, женская, мужская)

    1. Физкультминутка.

    Дефектолог - Как будем добираться до леса? (на лыжах) Ребята изображают езду на лыжах и перемещаются в другую часть группы.

    Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
    Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
    Палки нам идти помогут,
    Будет нам легка дорога.
    Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
    Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
    И среди ветвей шумит.
    Снег летит, летит, летит.
    По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
    Словно белый мягкий мячик.
    Раз прыжок и два прыжок –
    Вот и скрылся наш дружок!
    Хоть приятно здесь кататься,
    Надо снова заниматься.

    1. Д/и «Назови детеныша»

    Дети встречают на своем пути лису.

    Дефектолог – Что ты Лисица плачешь?

    Лиса – потерялись наши детеныши. Помогите отыскать.

    Ребята подбирают к каждому животному своего детеныша и называют его.

    1. Д/и «Угости зверя»

    Дефектолог – ребята, давайте на прощание угостим чем-нибудь наших новых друзей. А как назвать их одним словом? (Дикие животные) Что каждый из них любит? (Дети выбирают из корзинки муляжи). Давайте животных которые любят мясо покормим справа. Как их назвать? (Хищники) А животных, которые любят траву и овощи мы покормим слева. Они какие? (Травоядные). А медведь любит и ягоды, и рыбу. Куда его к хищниками или к травоядным? Раз он есть и то, и другое, значит оставим его посередине, он всеядный.

    Дефектолог – покажите нам дорогу до Деда Мороза

    1. Физкультминутка.

    Дефектолог – добрались мы до Деда Мороза, Снеговик отдавай свое письмо.

    Снеговик – Спасибо вам ребята, что помогли мне добраться до Деда Мороза!

    Дед Мороз – Здравствуйте, ребята!

    Дети – Дедушка Мороз, у снеговика для тебя письмо.

    Дед Мороз – Ну ка, посмотрим.

    Дефектолог – А пока Дед Мороз читает письмо, мы с вам немного погреемся, а то в лесу зимой холодно.

    Мы погреемся немножко,        Натираем плечи
     Мы похлопаем в ладошки,     
    Хлопаем в ладоши
    Ножками потопаем                 
    Топаем на месте 
       И себя похлопаем.                 
    Хлопаем по коленям

    1. Д/и «Доскажи словечко»

    Дед Мороз – Прочитал я ваше письмо. Вам нужна елка? Хорошо, я вам помогу, но и вы мне пособите. Сочиняю я стихотворение, но не все у меня получается. Помогите мне досказать словечки, которых не хватает в моем стихотворении, а называется оно «Снегопад». Слова эти должны быть похожи на слово снег.

    Дефектолог читает стихотворение:

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю… снег.

    С неба все скользят пушинки-

    Серебристые… снежинки.

    На посёлки, на лужок

    Всё снижается … снежок.

    Вот веселье для ребят

    Всё сильнее … снегопад.

    Все бегут вперегонки,

    Все хотят играть в … снежки.

    Словно в белый пуховик

    Нарядился… снеговик.

    Рядом- снежная фигурка –

    Это девочка… Снегурка.

    На снегу-то, посмотри, -

    С красной грудкой… снегири.

    Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил… снег.

    Дефектолог – какие же мы слова похожие на слово снег придумали?

    Дед Мороз – Спасибо вам ребята за помощь, выполню я вашу просьбу, отправлю со снеговиком елочку для ребят, самую пушистую и нарядную!

    Снеговик - Спасибо вам ребята! Выручили вы меня! Давайте скорее возвращаться из леса домой!

     Все дружно «на лыжах» едут на ковер.

    1. Физкультминутка.

    Мы на лыжах в лес идем,          Дети машут руками, словно 
    Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.
    Палки нам идти помогут,
    Будет нам легка дорога.
    Вдруг поднялся сильный ветер,      Вращение туловищем 
    Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.
    И среди ветвей шумит.
    Снег летит, летит, летит.
    По опушке зайчик скачет,                      Прыжки.
    Словно белый мягкий мячик.
    Раз прыжок и два прыжок –
    Вот и скрылся наш дружок!
    Хоть приятно здесь кататься,
    Надо снова заниматься.

    Снеговик – Я побегу скорее обрадую ребят! До свидания!

    1. Изобразительная деятельность.

    Дефектолог – ребята, давайте вместе попробуем нарисовать елочку, которую Дед Мороз отправил ребятам в подарок.

    Дети садятся за столы и рисуют елку. Можно использовать различные техники рисования.

    1.  Рефлексия - Выставка рисунков.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

    Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

    Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей группе "Панно "Красивые цветы".

    Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию, аппликации, коммуникации, познанию в старшей  группе...

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

    Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

    Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...