Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ерёмина Галина Николаевна

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzya_pod_gribom.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой совместной деятельности взрослого и ребенка в образовательной области «Социализация» по сказке В.Сутеева «Друзья под грибом» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.

Воспитателя Ерёминой Г.Н.

2014 год


Программное содержание:

-   Создать положительное эмоциональное состояние детей.

- Развивать и поддерживать интерес детей к играм драматизации; способствовать восприятию художественного образа; умению следить за развитием взаимодействием персонажей.

-  Упражнять в умении передавать с помощью жестов , мимики, интонации эмоциональное состояние героев; действовать в воображаемом плане с использованием словесных, зрительных, музыкальных образов.

Время проведения: 9:30 – 10:00.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Количество детей: 18.

Интеграция образовательных областей:

-  коммуникация

- познание

- здоровье

- безопасность

- социализация.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка, в центе зала танцуют девочки-цветы и мальчики жуки.

Дети исполняют песню «Сказка, сказка приходи»

Травы, бабочки, жуки.

Второй жук:         Мы жуки с утра летаем, над полянкой зависаем.

Надо нам понаблюдать, чтобы сказку увидать.

Треции жук:        Кап-кап-кап! Капель стучит. Ей в ответ ручей журчит.

Скажем громко, без подсказки - это музыка для сказки.

Четвёртый жук:         На полянке перемена! Вот уже открыта сцена.

Поднят занавес, нас, можем начинать рассказ.

Первый жук:        Погодите, не спешите! Нам ведь нужен осветитель.

Лучик солнца, помоги! И поляну освети.

(ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЦЕ И ИСПОЛНЯЕТ ТАНЕЦ.)

Второй жук:        На опушке дубок, а в траве грибок.

Всё реально, неусловно – декорации готовы.

Трегий жук                Можно сказку начинать! Надо зрителей позвать:

«Вас мы ждём в театре нашем, Представленье вам покажем...

Четвёртый жук:        Представлением о том, Что случилось под грибом».

Девочки - цветочки и мальчики - жуки танцуют, в центре зала на пенёчке сидит гриб и поет пeсню «Песенка-Боровика», муз. и слова Е. Скрипкиной.

Ведущий:                Раз, два, три, четыре, пять

Муравей пошёл гулять

На сцену выходит муравей, поёт («Это очень интересно», муз. С Никитина Сл. Ю. Мориц».)

Ведущий:                А пока он гулял, ветер тучку подгонял.

Вот уж капелька упала, а за ней другая.

Кап-кап-кап бежит вода... это муравью беда.

Муравей:        Где мне спрятаться? Где скрыться? От дождя мне где укрыться?

А! Под шляпкою гриба я укроюсь от дождя.

Звучит фонограмма «Шум дождя».

Ведущий:                Время быстро идёт, муравей сидит и ждёт.

Муравей:                Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.

Ведущий:                Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья,

И лететь она не может. Кто же, кто же ей поможет?

Бабочка исполняет танец («Вальс», муз.Л.Делиба).

Бабочка поёт:        Дождик льёт-теряю силы,

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей:                Что ты? Что ты?! Посмотри, места здесь не найти.

Сам едва я мог укрыться, здесь тебе не поместиться!

Бабочка:                Пожалей меня, дружок! Пусти меня ты под грибок.

Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану.

Муравей:                Коли так иди скорей! В дождь не брошу я друзей.

Бабочка прячется под грибок, поют песенку:

Весело, весело под грибком стоять.

 Весело, весело дождик переждать...

Ведущий:                Под грибной укрылись крышей. Мимо них бежала мышка.

(Под музыку бежит мышка)

Встала мышка и пищит: Мокнет шерстка, мокнут ушки!».

Ведущий:                Ей скорей укрыться нужно.

Видит гриб среди ветвей-может, там укрыться ей?

Мышка поёт:        Пи-пи-пи! Мне помогите! Под грибочком приютите!

Я промокла и боюсь, что я скоро простужусь.

Апчхи! Апчхи!

Муравей:                Здесь самим нам тесно, не поместишься ты здесь.

Мышка поет:        Я промокла и боюсь, что я скоро простужусь.

Апчхи! Апчхи!

Муравей:                Здесь самим нам тесно, не поместишься ты здесь.

Бабочка:                Жалко мышку! Как её нам не пускать?

Ей надо место подыскать.

Ты (обращаясь к муравью) садись ко мне поближе.

Ну-ка, мышка, заходи же!

Ведущий:                И втроём они бочком примостились под грибком.

Всех укрыл наш гриб лесной в этот дождик проливной.

Муравей. Бабочка, мышка поют песенку: Весело, весело под грибков стоять

Весело, весело дождик переждать.

Ведущий:                Тут увидел трёх друзей серый малый воробей.

Место искал он для себя, где укрыться от дождя.

Воробей скачет мимо гриба и плачет да ребят приглашает поиграть на музыкальных инструментах, чтобы стало веселей.

«Оркестр» исполняет «Польку» на металлофонах и деревянных ложках.

Воробей поет:        Хорошо вам под грибком

Скрыться от дождя втроём.

Вы меня к себе пустите!

Спрятаться мне помогите!

В перышках моих вода,

Не могу взлететь пока.

Муравей:                Здесь тебе не поместиться

Под грибочком не укрыться

Места здесь не найти!

Может, спрячешься в пути?

Бабочка:                 что, что ты муравей

Ты не видишь - он промок с головы до самых ног.

Мышка:                Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться,

Чтобы Воробью укрыться.

Бросать в беде друзей может только злодей.

Все вместе:                Прыгай под грибок сюда!

Хватит места для тебя.

Все вместе поют: Весело, весело под грибком стоять

Весело, ВЕСЕЛО ДОЖДИК ПЕРЕЖДАТЬ.

Ведущий:                С бабочкою Муравей, рядом с мышкой Воробей.

Вместе спрятались друзья от проказника - дождя.

Только видят Заяц мчится, значит что-нибудь случится.

Что же будет? Поглядим, за друзьями последим.

Поёт Сима Авдолян «Маленький зайченок» муз. и сл.Ю. Трофимова.

Под музыку вбегает заяц.

Заяц поёт:                Помогите, помогите! От лисы меня спасите!

Мчится хитрая сюда. Видно хочет съесть меня.

Ой, пропал я ! Ой, беда! Помогите мне, друзья!

Бабочка:                Надо Зайца выручать- от лисы его спасать.

Мышка:                Я ему укрою лапы.

Воробей:                Хвост ему укрою я.

Бабочка:                Я ему укрою уши.

Муравей:                Прячься, прячься же сюда!

Друзья все вместе поют песню: Весело, весело под грибком стоять

Весело, весело дождик переждать.

Под музыку выходит лиса. Смотрите, под грибком есть стол и дом!

Воробей? И мышь? Всех друзей не углядишь!

Сколько же всего дружочков притаилось под грибочком?

Муравей:                 Подожди-ка, подожди! Ты со мной поговори.

Я тебя намного меньше, но беду в сто раз уменьшу.

Наклонись ко мне лиса, я взгляну в твои глаза.

Лиса:                        Этот кто ещё пищит? Беды разные сулит.

Ведущий:                Разлеглась лиса, к муравьишке подползла.

Он за нос её схватил, укусил что было сил.

Плакала Лиса, кричала. Наконец она устала

И взмолилась...

Лиса:                        Муравей, отпусти меня скорей

Обижать не буду я твоих друзей.

Ведущий:                Муравей лису простил, в лес её он отпустил.

Посмотрел: уж нет дождя.

Муравей:                Выходите же друзья! Дождь прошёл. Лиса ушла.

Выходите же друзья!

Ведущий.                Вышли друзья на поляну и начали веселиться.

Все герои исполняют песню «Всё мы делим пополам» муз. В.Шаинского, М. Пляцковского.

Муравей.                Как же так? Я был один под грибочком вот таким.

А потом мы вчетвером уместились под грибом...

Зайца спрятяли потом... Что произошло с грибом?

Ведущий:                 Долго слушала Лягушка спор друзей, а потом...

Под музыку выпрыгивает Лягушка и квакает.

Лягушка:                Ква-ква-ква! Посмотрите-ка, друзья.

Дождь прошёл и гриб как дом

Стал большим, высоким.

Мышка.                Вырос гриб?

Бабочка.                Подрос?

Заяц:                         Взошел?

Муравей:                Все мы били под грибом.

Так давайте что есть силы

Скажем все Грибу спасибо.

Все вместе:                Спасибо!

Будем мы теперь дружить

Вместе дружно станем жить

Кто друг другу помогает

Тому тесно не бывает!

Все ноют песенку друзей Н Богословского.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев:

Ни за что, низа что

Ни за что на свете!

Ведущий: Наши дети растут добрыми и ласковыми потому, что в их груди бьётся такое же сердце частицу которого они хотят подарить вам.

(на фоне музыки, дети дарят сердечки из солёного теста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

интегрированное занятие "Цветная сказка"

На данном занятии решаются воспитательные задачи, а также задачи по развитию речи и зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста...

Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".

Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Грибу в лесу"

Интегрированное занятие « Грибы в лесу» - средняя группаЗадачи:Образовательная область «Познание»•        Расширять представления детей ...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи + экспериментирование) "Эти удивительные грибы"

Знакомство детей с многообразием видов игрибов и их свойствами....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...