Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
бинарного занятия для второй младшей группы
по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Цель: формировать у детей математические и конструкторские способности через игровую деятельность.
Задачи:
- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой – маленький», повторение понятий «один – много»;
- учить детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;
- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: презентация PowerPoint, раздаточный материал – лист с контурами грибов разного размера и вырезанные грибы разного размера, конструктор ЛЕГО
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке, просмотр мультфильма «Под грибом»;
- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются и рассаживаются по местам.
Воспитатель 1:
- Я пришла к вам на занятие не с пустыми руками. С собой я принесла книгу В. Сутеева она очень интересная, в ней много сказок и одну из них мы с вами недавно читали. Посмотрите на картинку и скажите, как она называется? (картинка на презентации). Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель 1:
- Верно, сказка называется «Под грибом». Давайте вспомним, что же происходило в этой сказке (дети отвечают вместе с воспитателем: шел дождь, звери искали место, куда спрятаться от дождя, увидели на поляне гриб и спрятались под него). А как же всем зверям удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже маленький муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и большой зайчик смог укрыться от дождя. Что произошло с грибом? (Воспитатель выслушивает ответы детей подводит их к тому, что гриб вырос. На слайде презентации все этапы роста гриба).
Воспитатель 1:
- Все правильно. Грибы очень любят воду и недаром говорят, «растут как грибы после дождя». Пока шел дождь гриб вырос, и под его шляпкой смогли поместиться все звери. Сейчас я попрошу вас подойти к столу, перед каждым из вас лежат картинки с грибочками. Вам нужно разложить грибочки по порядку, с самого маленького до самого большого.
(Дети раскладывают пять грибов от самого маленького до самого большого. На слайде картинка аналогичная заданиям на столах детей. Затем проверочный слайд с правильно выполненным заданием. Дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, проговаривая размер каждого гриба).
Воспитатель 1:
- Вспомните, пожалуйста, кого спасли герои нашей сказки от лисы? (ответы детей). Правильно, зайку. Никто не испугался. Все заиньку защищали. Зайка к нам в гости пришел. Хочет, чтобы вы отдохнули и немного потанцевали.
Физкультминутка «Веселый зайка».
Воспитатель 1:
- Отдохнули?! Теперь, давайте сядем на свои места и вспомним, кто же первым спрятался под маленьким грибочком?
(Дети по очереди вспоминают всех персонажей сказки, которые приходили по сюжету сказки. Соответствующий герой появляется на картинке презентации.)
Воспитатель 1:
- Молодцы, всех вспомнили. А теперь я проверю, какие вы внимательные. Сейчас на экране будут появляться герои сказки, но не все. Ваша задача сказать, кого не хватает (проводим игру 2-3 раза).
Воспитатель 1:
- Ну что, грибочки мы разложили, всех героев сказки вспомнили, пришло время построить грибочек из волшебных кубиков ЛЕГО.
Проходите к столу, присаживайтесь.
Воспитатель 2:
- Прежде, чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним наше главное правило (ответы детей).
- А теперь давайте приступим к конструированию. Для этого нам понадобятся кирпичики Лего. Посмотрите, пожалуйста, на образец нашего грибочка. Скажите, какие кирпичики нам понадобятся? (2 желтых кубика и 2 красных клювика).
- Положите на свои тарелочки те кирпичики, которые вам будут нужны. При помощи желтых кубиков мы сделаем ножку гриба, а при помощи красных клювиков – шляпку.
Воспитатель показывает, как сделать грибок. Дети приступают к конструированию.
- Посмотрите на образец, проверьте, правильно ли вы сделали грибок.
- Скажите, ребята, если пойдет дождик, мы сможем спрятаться под эти грибочки? Почему? (ответы детей)
- Как же быть? (ответы детей) Давайте все вместе построим большой грибок.
Воспитатели вместе с детьми конструируют из больших кирпичиков большой грибок. Дети приносят определенные детали (кирпичики желтого, красного цветов и кубики красного цвета) по заданию воспитателя.
- Вот какой грибок мы сконструировали. Какой грибок у нас получился? (большой). Сможем мы теперь спрятаться, если пойдет дождик? (ответы детей). Ну, раз нам есть, где спрятаться, давайте поиграем в игру «Солнце – дождик».
Проводится игра «Солнце – дождик».
Подведение итога занятия.
- Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, что мы сегодня делали (на экране картинка с сортировкой грибов, картинка вспоминалки «кого нет», схема грибочка).
Вот как много мы с вами сегодня успели, героям сказки пора отправляться в книжку, ну а нам с вами в группу. Давайте попрощаемся с гостями и сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Бинарное занятие по сказке «Математический теремок» (математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе
Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.Закрепить цифры от 0 до 9.Закрепить умение считать до 10.Ориентировка на листе бумаги.Продолжать формировать представление детей о геометриче...

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .
План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....

Интегрированное бинарное занятие в группе компенсирующей направленности. Тема занятия Весна. Признаки весны .
Весна. Признаки весны.Тип занятия: интегрированное бинарное занятие.Цель: закрепить с обучающимися знания о весне и признаках весны.Виды деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуник...
Сценарий интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
Сценарий интегрированного бинарного занятия (педагог-психолог и музыкальный руководитель) по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию дошкольников старшего и подготовительного ...
Презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина".
Данная презентация к сценарию интегрированного бинарного занятия для дошкольников старшего и подготовительного возраста: "По сказкам А.С.Пушкина" содержит основную информаци...
