Бинарное занятие по сказке В. Сутеева "Под грибом".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ромашкова Ирина Валентиновна

Это занятие для второй младшей группы, которое проводят 2 воспитателя - воспитатель группы и педагог по дополнительному образованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_gribom_dlya_mladshih_grupp.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 бинарного занятия  для второй младшей группы

по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Цель: формировать у детей математические и конструкторские способности через игровую деятельность.

Задачи:

- совершенствовать умения детей определять предмет по величине «большой – маленький», повторение понятий «один – много»;

- учить детей выполнять простейшую модель по заданным условиям (грибок) и соотносить ее с имеющимся образцом;

- развивать внимание, диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: презентация PowerPoint, раздаточный материал – лист с контурами грибов разного размера и вырезанные грибы разного размера, конструктор ЛЕГО

Предварительная работа:

- чтение сказки В. Сутеева, беседа по сказке, просмотр мультфильма «Под грибом»;

- проведение дидактических игр математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находится?», «Разложи картинки».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются и рассаживаются по местам.

Воспитатель 1: 

- Я пришла к вам на занятие не с пустыми руками. С собой я принесла книгу В. Сутеева она очень интересная, в ней много сказок и одну из них мы с вами недавно читали. Посмотрите на картинку и скажите, как она называется? (картинка на презентации). Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель 1: 

- Верно, сказка называется «Под грибом». Давайте вспомним, что же происходило в этой сказке (дети отвечают вместе с воспитателем: шел дождь, звери искали место, куда спрятаться от дождя, увидели  на поляне гриб и спрятались под него). А как же всем зверям удалось поместиться под грибом, он ведь был маленький? Сначала даже маленький  муравей с трудом уместился, а в конце сказки уже и  большой зайчик смог укрыться от дождя. Что произошло с грибом? (Воспитатель выслушивает ответы детей подводит их к тому, что гриб вырос. На слайде презентации все этапы роста гриба).

Воспитатель 1:

- Все правильно. Грибы очень любят воду и недаром говорят, «растут как грибы после дождя». Пока шел дождь гриб вырос, и под его шляпкой смогли поместиться все звери. Сейчас я попрошу вас подойти к столу, перед каждым из вас лежат картинки с грибочками. Вам нужно разложить грибочки по порядку, с самого маленького до самого большого.

(Дети раскладывают пять грибов от самого  маленького до самого большого. На слайде картинка аналогичная заданиям на столах детей. Затем проверочный слайд с правильно выполненным заданием. Дети с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, проговаривая размер каждого гриба).

Воспитатель 1: 

- Вспомните, пожалуйста, кого спасли герои нашей сказки от лисы? (ответы детей). Правильно, зайку. Никто не испугался. Все заиньку защищали. Зайка к нам в гости пришел. Хочет, чтобы вы  отдохнули и немного потанцевали.

Физкультминутка «Веселый зайка».

Воспитатель 1:

- Отдохнули?! Теперь, давайте сядем на свои места и вспомним, кто же первым спрятался под маленьким грибочком?  

 (Дети по очереди вспоминают всех персонажей сказки, которые приходили по сюжету сказки. Соответствующий герой появляется на картинке презентации.)

Воспитатель 1: 

- Молодцы, всех вспомнили. А теперь я проверю, какие вы внимательные. Сейчас на экране будут появляться герои сказки, но не все. Ваша задача сказать, кого не хватает (проводим игру 2-3 раза).

Воспитатель 1: 

- Ну что, грибочки мы разложили, всех героев сказки вспомнили, пришло время построить грибочек из волшебных кубиков ЛЕГО.

Проходите к столу, присаживайтесь.

Воспитатель 2:

- Прежде, чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним наше главное правило (ответы детей).

- А теперь давайте приступим к конструированию. Для этого нам понадобятся кирпичики Лего. Посмотрите, пожалуйста, на образец нашего грибочка. Скажите, какие кирпичики нам понадобятся? (2 желтых кубика и 2 красных клювика).

- Положите на свои тарелочки те кирпичики, которые вам будут нужны. При помощи желтых кубиков мы сделаем ножку гриба, а при помощи красных клювиков – шляпку.

Воспитатель показывает, как сделать грибок. Дети приступают к конструированию.

- Посмотрите на образец, проверьте, правильно ли вы сделали грибок.

- Скажите, ребята, если пойдет дождик, мы сможем спрятаться под эти грибочки? Почему?  (ответы детей)

- Как же быть? (ответы детей) Давайте все вместе построим большой грибок.

Воспитатели вместе с детьми конструируют из больших кирпичиков большой грибок. Дети приносят определенные детали (кирпичики желтого, красного цветов и кубики красного цвета)  по заданию воспитателя.

- Вот какой грибок мы сконструировали. Какой грибок у нас получился? (большой). Сможем мы теперь спрятаться, если пойдет дождик?  (ответы детей). Ну, раз нам есть, где спрятаться, давайте поиграем в игру «Солнце – дождик».

Проводится игра «Солнце – дождик».

Подведение итога занятия.

- Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, что мы сегодня делали (на экране картинка с сортировкой грибов, картинка вспоминалки «кого нет», схема грибочка).

Вот как много мы с вами сегодня успели, героям сказки пора отправляться в книжку, ну а нам с вами в группу. Давайте попрощаемся с гостями и сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"

Интегрированное занятие по сказке В. Сутеева "Друзья под грибом"...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Бинарное занятие по сказке «Математический теремок» (математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе

Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.Закрепить цифры от 0 до 9.Закрепить умение считать до 10.Ориентировка на листе бумаги.Продолжать формировать представление детей о геометриче...

Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .

План-конспект занятия по речевому развитиюТема занятия: Грибы, лесные ягоды. Сказка А. Толстого «Грибы» .Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.Задачи...

Методическая разработка конспекта бинарного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Путешествие в страну сказок, помощь героям сказок. Игра "Курочка и цыплятки". Аппликация "Теремок". Танец под русскую народную музыку....