Значение художественной литературы для детей 3- 4 лет.
консультация по художественной литературе (младшая группа) на тему

Архипова Ольга Геннадьевна

 

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы. Мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивает мышление, воображение, обогащает эмоции. Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_hudozhestvennoy_literatury_dlya_detey_3.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Значение  художественной  литературы  для детей 3- 4 лет.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества, природы. Мир человеческих чувств и взаимоотношений. Развивает мышление, воображение, обогащает эмоции. Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни.

 Во 2 мл группе  знакомство с художественной литературой осуществляется с помощью произведений разных жанров. В 3-4 года детей необходимо приучать слушать сказки, рассказы, стихи, сочувствовать героям. Учить детей повторять отдельные слова персонажей,  выражения, песенки героев.

 «Волк и 7 козлят», «Колобок», «Теремок» и т.д.

Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова персонажей.

Сказки, песенки, потешки, знакомят  детей с красочностью и образностью родного языка. Ребёнок легко запоминает такие образы как петушок золотой гребешок, коза дереза, козлятушки ребятушки. В этом возрасте рекомендуется читать небольшие стихи, рассказы. Младших дошкольников особенно привлекают стихи, произведения, отличающиеся чёткой рифмой. Ритмичностью, музыкальностью. При повторении дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения. Речь ребёнка обогащается запоминающимися ему словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...