Открытое занятие и викторина по произведениям Н.Носова
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Знакомство с произведением Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в форме викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_10.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

     В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширить кругозор.

     Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

     Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

     Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

     Предшествующая работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей», подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, НОД «Откуда пришла книга».

Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя, рисунки детей по произведения Н. Носова, набор предметов для конкурсов, игр, ноутбук, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе объявлена викторина. Вы хотите принять в ней                                                                                                                                                               участие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: У нас есть две команды. Команда «Винтик» и команда «Шпунтик».

                     

                         Девиз команды «Винтик»: Винтики не знают скуки –

                                                                      Мы умельцы на все руки!

                     

                         Девиз команды «Шпунтик»: Наш девиз не унывать

                                                                          Все пройти и все узнать!

                     

                          Ребята, отгадайте загадку: Говорит она беззвучно

                                                                        Но понятно и нескучно

                                                                        Ты беседуй чаще с ней –

                                                                        Будешь вчетверо умней!

                                                                                                       (Книга)

                        В последнее время мы прочитали с вами много рассказов о жизни простых мальчишек и девчонок. Я вижу у вас появились любимые герои и рассказы. А кто автор этих произведений?

Дети: Николай Николаевич Носов.

1 слайд

Воспитатель: Вы сейчас видите на экране портрет Н.Н. Носова. Родился он 23 ноября 1908 года в Киеве, в семье актера. Носов очень любил детей, именно для детей и о детях он писал свои произведения. В своих рассказах просто, доступно сообщает что-нибудь интересное, полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

                       

                        Какие у него рассказы?

Дети: Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные.

2 слайд

Воспитатель: Его отец был эстрадным певцом, а мама занималась воспитанием детей. Очень хорошо пела и была творческим человеком.

                         Давайте знакомые книги откроем.

                         И снова пройдем от страницы к странице.

                         Всегда ведь приятно с любимым героем

                         Опять повстречаться, узнать, подружиться.

                        Ребята, в какой сказке Николай Носов рассказывает нам о человечках – коротышках?

Дети: «Приключения Незнайки и его друзей».

3 слайд.

Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Он, конечно, самый главный

                       Озорник, шалун забавный

                       Он в огромной синей шляпе

                       Неумеха и растяпа.

(Загадки загадывают дети).

Ребенок 1: Это умный коротышка

                   Прочитал уже все книжки

                   Он и вправду много знает

                   И девчат не обижает.

                                            (Знайка).

Ребенок 2: Это друг Незнайки верный

                   Очень скромный он наверно

                   Он отличный музыкант

                    У него большой талант.

                                             (Гусля).

Ребенок 3: Этот очень, очень важный

                   Он с касторкою отважно

                   На болезнь бросается

                   Всех лечить старается.

                               (Доктор Пилюлькин).

Ребенок 4: Эти двое малышей

                   Механики отличные

                   Все могут сделать и быстрей

                   И лучше заграничного.

                              (Винтик и Шпунтик).

Ребенок 5: Этот – мастер рисовать

                   Красками и кистью

                   Может он нарисовать

                   И портрет и листья.

                                       (Тюбик).

Ребенок 6: Этот мальчик вечно хмурый

                   Он бубнит и сердится

                   Сладкой дать ему микстуры

                   Пусть улыбкой светится.

                                        (Ворчун).      

Воспитатель: Какой предмет ожил в дома Владика?

Дети: Шляпа.

Воспитатель: Как называется этот рассказ?

Дети: «Живая шляпа».

4 слайд.

Воспитатель:

  1. Чем швыряли мальчики в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
  2. Кто сидел под шляпой?

                       

                       Игра «Попади в шляпу».

 (Команды по очереди кидают в шляпу вместо картошки шариками, побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.)

Воспитатель: Слушайте стихотворение:

 

                        Обойди хоть все дворы –

                        Лучше не найти горы

                        Осторожно! Берегись!

                        Детвора несется вниз.

                        Стоя, сидя, на коленях

                        На картонах и фанерках

                        Не зевайте впереди

                        Не вставайте на пути!

                        К какому произведению Носова можно отнести это стихотворение?

Дети: «На горке».

5 слайд.

Воспитатель: 1. Как зовут героя этого рассказа? (Котька).

               2.Что мальчик сделал с горкой? (Посыпал песком).

Проводится краткая беседа о поступке героя.

Воспитатель: Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…

                   

                       О каком произведении идет речь?

Дети: «Огурцы».

6 слайд.

Воспитатель: 1. Как звали героев рассказа «Огурцы»? (Павлик и Котька).

         2. Куда отправились Павлик и Котька? (На реку – ловить рыбу).

                        3. Что украли ребята на колхозном поле? (Огурцы).

4. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными огурцами? (Отнести                             обратно).

5. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (Пояснил, что это неправильно).

6. Сколько огурцов съел по дороге Котька? (Один).

Дети вместе с воспитателем анализируют поступки героев.

Игра «Рыболов».

Воспитатель: Теперь, как герои рассказа Н.Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.

                       От каждой команды по два человека. Одному нужно удочкой поймать рыбку из   пруда, а другому снять с удочки и положить в ведро. Кто больше поймает рыбок, та команда и победила.

Воспитатель: Послушайте отрывок: «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются, это настоящий милицейский свисток».

                         Назовите это произведение.

Дети: «Карасик».

7 слайд.

Воспитатель: 1. Что подарила Виталику мама? (Аквариум с рыбкой).

   2. Как называлась рыбка. (Карасик).

   3. На что поменял Виталик карасика? (На свисток).

   4. Как звали друга Виталика? (Сережа).

Воспитатель: «Сумел порвать, сумей и зашить» - из какого произведения этот отрывок?

Дети: «Заплатка».

8 слайд.

Воспитатель:1. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка).

  2. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»? (Своими штанами).

                 3. Как он порвал штаны? (Перелазил через забор).

4.С каким овощем в рассказе «Заплатка» сравнивается величина заплаты,  которую Бобка пришил к своим штанам? (С огурцом).

Игра «Подбери заплатку».

Воспитатель: В каком рассказе мальчики придумывают самые разные небылицы?

Дети: «Фантазёры».

Игра «Что лишнее?».

Нужно найти лишний предмет и назвать произведение, к которому относятся эти предметы.

  1. Рыба, удочка, огурцы, помидор. («Огурцы»).
  2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. («Живая шляпа»).
  3. Брюки, иголки, нитка, швейная машинка. («Заплатка»).
  4. Милицейский свисток, рыба, кот, конфета. («Карасик»).

Воспитатель: Итак, все испытания вы прошли. Обе команды были активны и победила  дружба. Победителей ждет награда – книги Н. Носова.

Воспитатель: Вы, ребята, получили очень дорогой подарок – книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

                       

                        Пока книга сделается книгой

                        Огромный путь она пройти должна.

                        И столько знаний требуется разных,                          

                        Труда, забот, чтоб родилась она.

                        Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, но а те, кто пойдет в школу скоро научится читать их сами.

Воспитатель: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Литературная викторина по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Заключительная часть проекта " Приключения Незнайки и его друзей"- литературная викторина с веселыми заданиями по содержанию произведения, а также игры со словами и  подвижные игры....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Программное содержание:1.      В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

«Литературная викторина по произведениям Н. Носова».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием информационно-коммуникативной технологии, игровой технологии и технологии предметно-развивающей среды....

Конспект дидактической игры на тему «Викторина по произведениям Николая Носова» на интерактивной доске Smart Board.

Возраст: младший дошкольникЦель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. Задачи:• прививать любовь к чтению художес...

Литературная викторина по произведениям Н. Носова

Закрепление знаний о рассказах Николая Носова...