Аннотация к рабочей программе по « Чтению художественной литературы»
рабочая программа по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Фидирко Надежда Викторовна

Рабочая программа учебного предмета  «Чтению художественной литературы» составлена на основе правовых документов и материалов:

- закона от 29.12.2012.г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,

- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования,

-примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования,

- авторской программы Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе-2014.»,Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» : Методическое пособие. 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury.docx170.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по « Чтению художественной литературы»

2016-2017 учебный год.  Дошкольное образование

      Составитель: Фидирко Н.В.                                                                                                                  

Рабочая программа учебного предмета  «Чтению художественной литературы» составлена на основе правовых документов и материалов:

- закона от 29.12.2012.г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации,

- федерального государственного образовательного стандарта дошкольного общего образования,

-примерной основной образовательной программы дошкольного общего образования,

- авторской программы Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе-2014.»,Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» : Методическое пособие. 2014.

-положения о рабочей программе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» МГУПС (МИИТ), гимназия.

- учебного плана гимназии.

При составлении программы были использованы:

1. Гербова В.В.. Развитие речи в детском саду.- Мозаика –Синтез,2005.

2.Кандала Т.И. Перспективное планирование образовательного процесса. (От рождения до школы).- Волгоград.: Учитель, 2012

3.Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе».Методическое пособие .2014

4.Красильникова Л.В. Развитие речевой активности детей 6-7 лет. Методическое пособие.- М.: 2010

5.Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013

6.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.-М., Мозаика –Синтез,2010.

7.Книга для чтения в детском саду и дома . Хрестоматия 6-7лет/ Сост. В.В, Гербова, Н.П. Ильчуки д.р2005

8.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.- Мозаика-Синтез,2010

    Цель реализации учебного предмета:

формирование у детей целостной картины мира и приобщение к социально-нравственным нормам в процессе ознакомления с художественной литературой.

     Задачи реализации учебного предмета:

1.  Обогащение читательского опыта детей, углубление и дифференциация читательских интересов, обогащение представлений о многообразии жанров, родах и видах литературы.  

  2.  Развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, развитие умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развитие литературной речи.                                  

3.  Воспитание ценностного отношения к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи, социально-нравственное воспитание.    Описание места учебного предмета в учебном плане:                                                       предмет  « Чтение художественной литературы изучается на уровне дошкольного образования.

На изучение предмета отводится  38 часов, по 1 занятию в неделю.

Время занятия -30 минут.

Сроки реализации данной рабочей программы: 01.09.2016.- 31.05.2017.

Программа включает следующие разделы:

1)пояснительная записка;

2)общая характеристика учебного предмета;

3)описание целостных ориентиров содержание учебного предмета.

4) личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

5)содержание учебного предмета;                                                                                                                                

6)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;                                                                                                    

7)описание материального- технического обеспечения образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению художественной литературы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Речевое развитие»Вид организованной образовательной деятельности: чтение художественной литературы           ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

    Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащае...

рабочая программа воспитателя ОО художественная литература

рабочая программа ОО Художественная литература ранний возраст...

Аннотация к рабочей Программе (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») по всем возрастным группам

Задачи рабочей программы по образовательной деятельности «Музыка»:-  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального ...

Рабочая программа учебного предмета «Художественная литератур» Образовательной области «Речевое развитие».

Рабочая программа учебного предмета «Художественная литератур» Образовательной области «Речевое развитие»....

Рабочая программа "Ознакомление с художественной литературой детей 6-7 лет"

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Дет...