Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гурина Ольга Сергеевна

Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы

 

Задачи:

·        Учить внимательно, слушать сказку;

·        Продолжать развивать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к героям сказки;

·        Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

 

МАТЕРИАЛ:

Игрушка – Петушок,

Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»,

Выставка книг.

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»









Непосредственно образовательная деятельность

по ознакомлению с художественной литературой

Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы 

в средней группе



















Воспитатель:

Гурина Ольга Сергеевна




г. Дзержинск

2016г.

Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы

Задачи:

  • Учить внимательно, слушать сказку;
  • Продолжать развивать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к героям сказки;
  • Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

МАТЕРИАЛ:

Игрушка – Петушок,

Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»,

Выставка книг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественной литературы

Разучивание стихотворений.

Рассматривание серии картин из разных произведений

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Помочь правильно ответить на вопросы Соне Э., Кире Х., Злате К.
  2. Активизировать на занятии Ярослава Б., Андрея Б., Ваню Г., Артема Б.
  3. Привлечь Сашу К., Ваню Б., Алешу В., Елисея З. к самостоятельному анализу занятия.
  4. Попросить Веронику Г., Ваню Л., Арину Н. повторить анализ занятия.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

  1. Попросить Арину Н., Киру Х., Дашу С. дать описание картин с

изображением разных периодов осени.

  1. Предложить Мише Ш., Варе Б. назвать деревья и правильно

охарактеризовать их.

Организационно – методические приемы

Деятельность детей

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом в кругу.

В. Ребята, отгадайте мою загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

В. Правильно. Вот и наш Петушок, посмотрите, какой он красивый. Опишите Петушка.

В. Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой о петушке. Но мы прочитали уже много сказок, где героем является Петушок. Подойдите к нашей выставке и скажите, в каких сказках мы уже встречались с петушком.

В. Какие Вы молодцы.

Давайте вспомним какой характер у петушка в сказке «Заюшкина избушка»

Петушок и курочка

Кот, петух и лиса

В. Молодцы, а какая сказка Самая любимая?

В. Наш Петушок загрустил. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка

Ах, красавец-петушок,

На макушке гребешок,

Под клювом бородка ,

Очень гордая походка.

Лапы кверху поднимает.

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поет:

Ку-ка-ре-ку!

Садитесь на стульчики, я познакомлю Вас со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки

В. Как называется сказка?

В. С кем мы познакомились с Вами?

В. Кто Вам больше всего понравился?

В.Почему? Какие они?

Что сделали все герои сказки по отношению к Петушку?

А Петушок какой?

Почему Курочка говорила не торопиться Петушку?

В. Эта сказка учит не торопиться во время еды, тщательно пережевывать еду.

В. Петушку пора отправляться в свою сказку. А Вас ждут иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Подойдите и посмотрите.

В. Давайте скажем Петушку, до свидания!

Д. Петушок.

Ответы детей

Д. Заюшкина избушка

Петушок и курочка

Кот, петух и лиса.

Д. Смелый, сильный

Непослушный

Непослушный, любопытный

Д. Ответы детей

Д. «Петушок и бобовое зернышко»

Д. Петушок, Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.

Д. Ответы детей

Д. Добрые, отзывчивые, заботливые, вежливая, добрая, заботливая.

Они помогли Петушку.

Непослушный.

Чтоб не подавиться.    

Д. До свидания, Петушок!

Литература:

1.Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШОКЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Олеся Емельянова. М.,  2002 г. Книга загадок.

3.Е.С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов., М.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»   Выполнила ...

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»

Предварительная работа:  дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.

Конспект непрерывно- образовательной деятельности  по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....