Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы
Задачи:
· Учить внимательно, слушать сказку;
· Продолжать развивать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к героям сказки;
· Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка – Петушок,
Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»,
Выставка книг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 140»
Непосредственно образовательная деятельность
по ознакомлению с художественной литературой
Сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы
в средней группе
Воспитатель:
Гурина Ольга Сергеевна
г. Дзержинск
2016г.
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обр.О.Капицы
Задачи:
- Учить внимательно, слушать сказку;
- Продолжать развивать умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к героям сказки;
- Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
МАТЕРИАЛ:
Игрушка – Петушок,
Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко»,
Выставка книг.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественной литературы
Разучивание стихотворений.
Рассматривание серии картин из разных произведений
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
- Помочь правильно ответить на вопросы Соне Э., Кире Х., Злате К.
- Активизировать на занятии Ярослава Б., Андрея Б., Ваню Г., Артема Б.
- Привлечь Сашу К., Ваню Б., Алешу В., Елисея З. к самостоятельному анализу занятия.
- Попросить Веронику Г., Ваню Л., Арину Н. повторить анализ занятия.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:
- Попросить Арину Н., Киру Х., Дашу С. дать описание картин с
изображением разных периодов осени.
- Предложить Мише Ш., Варе Б. назвать деревья и правильно
охарактеризовать их.
Организационно – методические приемы | Деятельность детей |
Дети сидят на стульчиках перед мольбертом в кругу. В. Ребята, отгадайте мою загадку: Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети?……(петушок) В. Правильно. Вот и наш Петушок, посмотрите, какой он красивый. Опишите Петушка. В. Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой о петушке. Но мы прочитали уже много сказок, где героем является Петушок. Подойдите к нашей выставке и скажите, в каких сказках мы уже встречались с петушком. В. Какие Вы молодцы. Давайте вспомним какой характер у петушка в сказке «Заюшкина избушка» Петушок и курочка Кот, петух и лиса В. Молодцы, а какая сказка Самая любимая? В. Наш Петушок загрустил. Давайте с ним поиграем. Физкультминутка Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка , Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку! Садитесь на стульчики, я познакомлю Вас со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Чтение сказки В. Как называется сказка? В. С кем мы познакомились с Вами? В. Кто Вам больше всего понравился? В.Почему? Какие они? Что сделали все герои сказки по отношению к Петушку? А Петушок какой? Почему Курочка говорила не торопиться Петушку? В. Эта сказка учит не торопиться во время еды, тщательно пережевывать еду. В. Петушку пора отправляться в свою сказку. А Вас ждут иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Подойдите и посмотрите. В. Давайте скажем Петушку, до свидания! | Д. Петушок. Ответы детей Д. Заюшкина избушка Петушок и курочка Кот, петух и лиса. Д. Смелый, сильный Непослушный Непослушный, любопытный Д. Ответы детей Д. «Петушок и бобовое зернышко» Д. Петушок, Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин. Д. Ответы детей Д. Добрые, отзывчивые, заботливые, вежливая, добрая, заботливая. Они помогли Петушку. Непослушный. Чтоб не подавиться. Д. До свидания, Петушок! |
Литература:
1.Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШОКЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2. Олеся Емельянова. М., 2002 г. Книга загадок.
3.Е.С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов., М.2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела Воспитатель средней группы Ломова Е.А.
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила ...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).
Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»
Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе....