Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, драматизация сказок, решение кроссвордов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

Цель: 1. Закрепить у детей знание о сказках и их авторах; умение отгадывать сказки по коротким отрывкам, загадкам; по описанию отгадывать героев сказок.

         2. Закрепить умение составлять слова из «рассыпавшихся» букв,   навыки чтения

         3. Закрепить умение рисовать по клеточкам (графический диктант); ориентироваться на листе бумаги, счет по клеточкам, направление.

         4. Развивать внимание, память, мышление, креативные способности.

         5. Воспитывать умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

О.О.ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.

Материалы: Авторские разработки: «Буквы рассыпались», стихи, загадки, графический диктант «Артемон».

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, драматизация сказок, решение кроссвордов, знакомство с буквами. Составление и чтение слогов и слов, графические диктанты.

        Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А в каких сказках мы очутимся, вы должны догадаться сами, прослушав загадки, отрывки из сказок…

        Итак, начинаем!!

Стояла в парке статуя,

Статуя хвостатая,

Стоит и машет лапою,

Лапою со шляпою.

Чья же это статуя:

В сапогах, усатая?

                                        

Правильно!                                                        (Кот в сапогах)

А вот вторая статуя:

В колпаке, носатая.

В кулачке громадный ключ,

В нем играет солнца луч!

                                                                (Буратино)

В ступе – третья статуя:

Горбатая, косматая,

Держит крепко помело,

Сразу видно – сеет зло.

                                                                (Баба Яга)

В школе спрашивал зверей

Злой разбойник Бармалей:

- Кто ответит, где сидит

Добрый доктор…        

                                                                (Айболит)

У доски Иван из сказки:

От конька все ждет подсказки.

………….…… ему помог…

Помогать – его конёк.

                                                                (Конек-Горбунок)

Сварить, заштопать – ерунда!

Все сделать успевает:

Для……………урок труда

Труда не представляет!

                                                                (Золушка)

Чудеса мускулатуры!

Тренировки шли не зря!

На уроке физкультуры

Тридцать три………        

                                

                                                                (Богатыря)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

                                                                (Царевна-лягушка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

                                                                (Гадкий утенок)

Вижу, что вы хорошо знаете сказки, правильно отгадали загадки.

Вы знаете, что у разных народов свои сказки? (русские, украинские, белорусские, немецкие, французские). Есть сказки, которые идут из глубины веков, никто не знает, кто их придумал – и такие сказки называются….. (Как называются такие сказки? Назовите их! -  Колобок, Теремок и др.)  А есть сказки, написанные авторами. Назовите писателей, которые сочиняли сказки? (А.С.Пушкин, братья Гримм, С.Я.Маршак, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, П.П.Бажов, К.И.Чуковский и др.)

Работа с раздаточным материалом.

А сейчас, разгадав кроссворды, вы узнаете, какие герои пришли к вам. Из какой они сказки? (Составьте слова из рассыпавшихся букв, а затем их прочитайте. Есть подсказка – слова начинаются с буквы, отмеченной точкой. Запишите эти слова)

             П.

Е                        Р                            

    О                Ь                                

             М.                            

     

                           

                           

      Ь    А     Л

                      В

            Н

И        

              А  

Р               Д.

                     

                   

                     М    

У           Р

Е            А

     

    Р             Т

               

О                      Т.

                          Л

                          Л

И                  А  

         А.

 

                                    С

          И

          А          Л

   

    З

    А                

                       Б.

И                    О

    Л              

                       И

          Ж                Д.

      У          

                      Е

П

З

        Е          П

 

П.                     К

А                       П

А                       Р

   Л             А

             О

 

                     К.              А

 

                              А         С

Б           Р            

    А

                           С

    А                  Б

          А    Б    Р

                 А

     

     У            Р

 

            Б.

      А           О

Т      

                Н

   И

-

Вы, конечно же, догадались, что это за сказка?

«Приключения Буратино, или Золотой ключик», которую написал Алексей Николаевич Толстой.

Вы хорошо отгадали сказку, ее героев… Но мы не назвали еще одного героя. Его вы узнаете, нарисовав его по клеточкам.

3 клетки вниз, 2 вправо.

1 клетка вверх;

4 клетки вправо;

3 клетки вниз;

2 клетки вправо;

2 клетки вверх;

4 клетки вправо;

4 клетки вниз;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

4 клетки вниз;

1 клетка влево;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

2 клетки вправо;

1 клетка вниз;

2 клетки вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

2 клетки вправо;

2 клетки вниз;

1 клетка вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

2 клетки вниз;

2 клетки вправо;

2 клетки вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

3 клетки вправо;

1 клетка вниз;

1 клетка вправо;

2 клетки вниз;

1 клетка влево

1 клетка вниз

1 клетка влево;

1 клетка вниз;

4 клетки влево;

1 клетка вниз;

8 клеток влево;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вниз;

2 клетки влево;

1 клетка вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вниз;

3 клетки влево;

2 клетки вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

2 клетки вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

4 клетки вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

2 клетки влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

3 клетки вверх;

1 клетка вправо;

1 клетка вверх;

1 клетка вправо;

2 клетки вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вверх;

1 клетка влево;

1 клетка вниз;

1 клетка влево;

2 клетки вверх;

1 клетка вправо;

Молодцы!!! Вы знаете много сказок, их героев… На этом наше путешествие подошло к концу.

Может, кому-то из вас самому захочется сочинить сказку, и тогда в следующем путешествии мы познакомимся с вашими сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...