Проект " Кижка- самоделка"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Чикурникова Наталья Сергеевна

Проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-samodelka_proekt.pptx895.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Книжка-самоделка»

Слайд 2

Проект: групповой, творческий, литературный, прикладной, социальный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы №5, родители . Цель : создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Задачи: • Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности; • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность • Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса.

Слайд 3

Введение “Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. В. А. Сухомлинский Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении. Книжка – самоделка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь.

Слайд 4

Актуальность - Залог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этом процессе, прежде всего, родителей. - По мнению специалистов, деятельность, общение воспитателей и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия воспитателей должны основываться на интересах и запросах семьи. -Именно по этой причине мы ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.

Слайд 5

Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении. Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективные технологии взаимодействия с семьей, то: • будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей; • родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а так же будут активными, заинтересованными.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: • повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым; • обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок» придуманных воспитанниками и родителями. Принципы: • добровольность ; • учет возрастных, психологических, творческих особенностей; • системность . Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный – на 1 неделю.

Слайд 7

Подготовительный этап: Беседа с родителями: «Как вы проводите свободное время с детьми? » (выяснение затруднений в вопросах воспитания детей) ; Домашнее задание «Сказки на ночь»; - Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках (формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержание текстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность) ; - Беседа «Обычные и необычные книги». Основной этап: - дети вместе с родителями посетили библиотеку; - на ООД и образовательной деятельности в режимных моментах познакомились со строением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, что такое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ; - определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной, литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ; - дети с родителями приступили к изготовлению книжек.

Слайд 8

Заключительный этап: Презентация продукта совместного творчества «Книжки-самоделки» (поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции) ; Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке) ; - Оформление и редактирование «Книжка - самоделки» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых) . Результат : • Повысился интерес к чтению; • Активизировалась творческая инициатива родителей и детей ; • Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности; • Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность; Развился познавательный интерес к чтению; • Создали книжки-самоделки; • Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок», придуманных детьми и родителями.

Слайд 11

Выставка книжек-самоделок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Интерактивная книга – самоделка как средство интеллектуального развития ребенка"

Проект направлен на решение проблемы  интеллектуального развития и личностно-ориентированного общения детей и взрослых на основе общего дела....

Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"

Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....

проект КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ

Цель:Повышение педагогической грамотности  родителейи вовлечение их в целенаправленный  процесс развития речи ребенка.Задачи:1.Способствовать формированию интереса к книгам, произведени...

Проект «Музыкальные инструменты самоделки»

Предлгаю вашему вниманию творческий краткосрочный проек.  Во время проекта дети получают новые знания о звуках и  музыкальных инструментах. Они  активно участвуют вместе с родителями в ...

Детско-родительский проект "Книжка-самоделка"

Совместное творчество родителей и детей - одна из форм взаимодействия с семьей....

Проект по изготовлению книжки самоделки

Проект по изготовлению книжки самоделки...

Проект Книжки-самоделки

Все специалисты дошкольного воспитания отводят немаловажную роль детской книге в деле воспитания дошкольников. Критик и теоретик детской литературы В.Г. Белинский писал: « Детская литература явл...