Конспект ООД по ознакомлению с худ.литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект ООД

По ознакомлению с художественной литературой

Во 2 младшей группе №6

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_hudozhestvennoy_literaturoy.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №17»

 Нижнекамского муниципального района

Республике Татарстан

Конспект ООД

По ознакомлению с художественной литературой

Во 2 младшей группе №6

                                                                                             

                                                                                             Составила: Кудряшова

                                                                                          Валентина   Михайловна

Р. Татарстан

Г. Нижнекамск

Дата

Тема

Репка

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная

деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Интеграция с другими областями

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественное - эстетическое

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Познакомить с русской народной сказкой «Репка», помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.

Образовательные задачи

Обогащение знаний детей о русских народных сказках; Учить запоминать порядок появления героев в сказке; Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывки из народных сказок.

Развивающие задачи

Развивать внимание, речь, память, мышление.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; Воспитывать интонационную выразительность речи.

Планируемый результат

С интересом слушает русскую народную сказку «Репка» в исполнении воспитателя, учувствует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию сказки.

Методы и приемы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстраций, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения

Текст русской народной сказки «Репка»,муляж репы, пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка.

Организация детей

Индивидуальная работа

Помочь Раиле выделить признаки персонажей

Словарная работа

старенький

Предварительная работа

Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.

Структура

  1. Начало НОД: 1 мин.
  2. ТРИЗ
  3. Физкультминутка
  4. Практическая часть
  5. Итог занятия: 2 мин.

Ход НОД

Начало НОД – 1 мин

Организационный момент.

Вместе детки встали в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Детки! Я вам загадаю загадки, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это?

(Ответ: репка)

Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе (показывает мышку)

- Ребята, скажите, какая это мышка? Она очень хвастает, что сумела вытащить репку, самую большую. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

ТРИЗ

По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрацию. Дети могут участвовать в рассказывании.

Используется пальчиковый театр.

Беседа после просмотра:

  • Дети, мышка сама вытащила репку?

Назовите тех, кто ей помогал. Почему ей помогали?

Ответы детей.

  • Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
  • Дети, кто хочет поиграть в эту сказку?

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем, прежде чем начнем играть:

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имит. движение)

А теперь ее потянем (имит. движение)

И из репы кашу сварим (имит. движение)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Вот мы отдохнули, набрались сил, а теперь поиграем.

Практическая часть

Воспитатель раздает куклы пальчикового театра и предлагает повторить сказку.

Обратить внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи

  • Давайте, ребятки, сядем за столы и рассмотрим листки с нарисованными кружками.
  • Что вы видите на листке? (много кружков).

Давайте поиграем в волшебников. Превратим их героев сказки «Репка». Первый кружок превратим в репку.

Репка какая? (Большая, желтая, круглая)

Предложить показать форму, размер жестами.

  • У репки сверху листики, давайте нарисуем их карандашом.

Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый – дети жестами показывают усы)

Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек)

А внучка какая? (маленькая, с бантиком).

Собачка Жучка какая? Хвост бубликом. Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

Кошка какая? Что у нее на головке? (Ушки). Вот так ушки, как уголочки. А вот сотые усы. Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая).

А мышка какая? (Маленькая). Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как… (ниточка). Дорисуем мышке хвостик.

Итог занятия

Когда модель готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Рефлексия:

  • В какой мы сказке побывали?
  • Каких видели героев?
  • Как мы им помогали?

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, рисовали героев, рассказывали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...