Конспект открытого ННОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с художественной литературой.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ерошенко Альбина Николаевна

Конспект открытого ННОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с художественной литературой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей  с художественной литературой 

Тема: Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

- Формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

-учить детей внимательно слушать литературное произведение;

-формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

-развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

-развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

-воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

-выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.

Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского,  презентация с иллюстрациями к сказке

Организационный момент.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Мотивационный период:

Ребята, отгадайте загадку :

« Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

Нету лап, нету рук, а приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга).

- А где живут книги? ( в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

- А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)

- А какие книги здесь есть? (сказки, стихи, рассказы….)

- Кто пишет книги?(писатели).

- Каких писателей знаете? (называют).

А вы не замечаете никаких изменений в нашей библиотеке? (дети обращают внимание на незнакомый им портрет  и книги). Кто же это вы знаете? (дети: нет). А как же нам узнать чей это портрет и книги? (дети: вы нам расскажете).

Воспитатель: Конечно ,ребята я вам расскажу.

 Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского.

-Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский . С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания»«Дремучий медведь», умей обождать.). Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Физминутка:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Садимся на стульчики перед проектором

Чтение рассказа сопровождается показом слайдов (иллюстраций) к сказке.

Отвечаем на вопросы по тексту рассказа:

-Как звали главного героя? Что о нем узнали?

- кем был для Уседома Догони- Ветер?

-Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

-Какое обещание дал Уседом своему коню?

- Как получилось, что Догони- Ветер остался слепой?

- что велел сделать  Уседом со слепой лошадью?

- как чувствовал себя Догони-ветер? (одиноко) Как вы понимаете слово «одиночество» ?

Одиночество-это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

-Почему слепая лошадь позвонила в колокол?

-Какое решение вынесли люди на площади?

-Что вы можете сказать о поступке купца?

- Почему люди поступают несправедливо по отношению к старым домашним животным?

- Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

-Чему же учит нас этот рассказ?

Этот рассказ учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются  с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим». К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.

Этот рассказ учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

-Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег»«Сам погибай, а товарища выручай».

-Как вы думаете, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком?

Чтобы быть добрым, нужно:

-уметь любить людей знакомых и незнакомых,

-делать добро людям и не ждать за это благодарности,

-уметь прощать людей,

-уметь радоваться успехам других людей,

-не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

Игра с мячом «Каким делает человека доброта?»

 Ребята, я хочу прочитать вам еще одно стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Рефлексия:

- с произведением какого автора мы сегодня познакомились?

-как называется сказка?

- чему учит нас эта сказка?

- что больше всего запомнилось?

- расскажете дома родителям эту сказку?

  Воспитатель: Я тоже знаю очень хорошую пословицу:

«Друга ищи, а найдешь, береги!»

 Я хочу подарить вам вот таких лошадок, на которых написана эта пословица.

А еще я хочу, чтобы эта лошадка стала для вас другом, и чтобы вы всегда помнили историю о Догони-Ветре и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: «Цветик - семицветик»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: познакомить детей со с...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.Задачи:Образовательные задачи:- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемот...