Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мурадова Нарине Васильевна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Тема:  «Цветик - семицветик»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик».

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;
  • Формировать интерес к чтению художественной литературы;
  • Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

Развивающие

  • Развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения;
  • Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

Методические приемы: игровой, наглядный, чтение сказки воспитателем, вопросы к детям, физминутка, поощрение детей, использование ИКТ.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик - семицветик», беседа о жанрах разных сказок, чтение народных и авторских сказок.

Демонстрационный материал и оборудование: магнитная доска, портрет В.Катаева, презентация к сказке, текст сказки «Цветик - семицветик», аудиозапись песни группы Домисолька «Цветик - семицветик».

Ход организованной - образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

(мотивационный момент)

Воспитатель разлаживает на столе лепестки и привлекает внимание детей

 В.: ребята, как вы думаете, что это?

- А как вы думаете, на что это похоже?

Давайте проверим, получится у нас цветок, или же это совсем другое….

А действительно, это цветок! А знаком он вам?

 В: Как вы думаете, из какой сказки цветок?

-Ребята, усаживайтесь поудобнее на ковер.

Дети играют в игровой зоне группы.

(Лепестки)

(на лепестки цветка)

(Дети собирают цветок)

Ответы детей

Дети садятся на ковер

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Основная часть

(Воспитатель читает сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»)

В: - Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой.

Мы с вами знаем сказки народные – русские-народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки.

Вспомните, сказки каких авторов мы с вами знаем?

В: Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

.

(Ответы детей)

Дети садятся вокруг воспитателя и слушают.

Условия для развития интереса к художественной литературе

.

Физкультминутка:

Физминутка на песню группы Домисолька «Цветик - семицветик»

В: Ребята давайте мы с вами так же как и Витя с Женей весело поиграем.

Есть на свете место, это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

В песнях и легендах он растет наверно

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах

Знаю, что однажды, унесенный ветром

Радугу надежды он зажжет в сердцах.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

И когда над миром купол свой чудесный

Цветик семицветик ярко распахнет

Станет мир прекрасным солнечным и светлым

И в тот миг волшебный счастье к нам прийдет.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели

Быть, по-моему, вели

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем  движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

 длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

В: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон»

     Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?

     Как сказать про это по - другому?

     «Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи»

     Что означает это выражение?

     Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась»

     Как это?

Ответы детей

(Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

.

 Заключительная часть. Рефлексия.

Оценка деятельности детей.

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

         Какое название у сказки?

         Кто автор сказки?

         Кто главный герой сказки?

         Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

         Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

         Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

         Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

         Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?.

В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?

В: Представьте себя на месте Жени, закройте глаза и загадайте желание. Потом возьмите по лепестку, произнесите волшебные слова и озвучьте желание.

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Ответы детей.

Дети берут по лепестку и загадывают желание.

 (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

Условия для  закрепления нового материала.

Условия для выражения детьми своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Тематический план работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной группе

Тематический план помогает воспитателю правильно дозировать познавательный материал. Темы в плане подобраны с опорой на произведения художественной литературы, предусмотренные программой "От рождения ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»

Конспект интегрированной НОД  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»....