Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Прокофьева Татьяна Викторовна

    Конспект интегрированной НОД  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_chudo_derevo.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
    Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
    Бутурлиновского муниципального района
    Воронежской области

    Конспект интегрированной НОД

     по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе

    «Чудо-дерево»  

     

    Автор: Прокофьева Т.В.

    воспитатель I КК

    2019 г.

     

    Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к художественному произведению

    Задачи:

    - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского;

    - закреплять у детей понимание художественного произведения на примере стихотворения К. И. Чуковского "Чудо-дерево";

    - совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности;

    - развивать творческую инициативу и воображение;

    - продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

    - продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

    Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.

    Методические приемы:

    Наглядные:

    • объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображением необычных деревьев в природе;
    • демонстративный: демонстрация мультфильма по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

    Словесные:

    • объяснение;
    • беседа с детьми;

    Практические:

    • самостоятельная работа детей

    Оборудование:

    Для педагога:

    - видеозапись мультфильма "Чудо-дерево";

    - презентация «Книги К.И. Чуковского»

    - иллюстрация к сказке «Чудо — дерево» К. И. Чуковского;

    - иллюстрации с изображением необычных деревьев

    Для детей:

    - альбомные листы, цветные карандаши

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология), художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература)

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок К.И. Чуковского.

    (демонстрирует слайд с портретом писателя)

    Мы уже знаем много произведений этого писателя, а сегодня познакомимся еще с одним. Но прежде, предлагаю вспомнить, с какими же произведениями мы уже знакомы. Какие же сказки вам больше всего запомнились?

    Сейчас проведем небольшую викторину. Я вам читаю отрывок из сказки, а вы угадайте название.

    Испугался Крокодил,

    Завопил, заголосил,

    А из пасти

    Из зубастой

    Солнце вывалилось,

     В небо выкатилось!

    Краденое солнце»)

    -Следующий отрывок, слушайте внимательно.

    Маленькие дети!

    Ни за что на свете

    Не ходите в Африку,

    В Африку гулять!

    («Бармалей»)

    -Молодцы, слушайте дальше.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    («Муха Цокотуха»)

    -Замечательно, еще отрывок.

    Вдруг откуда-то шакал

    На кобыле прискакал:

    «Вот вам телеграмма

    От Гиппопотама!»

    «Приезжайте, доктор,

    В Африку скорей,

    И спасите, доктор,

     Наших малышей!»

    («Айболит»)

    -Это отрывок вы угадаете без труда. Слушайте.

    Вдруг из маминой из спальни,

    Кривоногий и хромой,

    Выбегает умывальник

    И качает головой.

    («Мойдодыр»)

    -У вас хорошо получается, отгадывать отрывки. Следующий фрагмент.

    Аза ними блюдца, блюдца-

    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

    Вдоль по улице несутся-

    Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

    («Федорино горе»)

    -Какие молодцы! Будем отгадывать дальше? Последний отрывок.

    «Кто злодея не боится

    И с чудовищем сразится,

    Я тому богатырю

    Двух лягушек подарю

    И еловую шишку пожалую!»

    («Тараканище»)

    - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте рассмотрим эти замечательные книги.

    (рассматривание книг К.И. Чуковского на презентации;

    дети выходят к доске, показывают книгу, называют произведение)

    - Сейчас предлагаю вашему вниманию еще одно произведение, которое называется «Чудо-дерево»

    (воспитатель читает произведение)

    После прочтения текста воспитатель задает детям вопросы по тексту:

    1) Где росло дерево? (у ворот)

    2) Что росло на дереве вместо листочков? (обувь, чулки, носочки)

    3) Что сорвала мама с дерева? (туфельки, сапожки)

    4) Что сорвал папа с дерева? (гамаши для Маши, ботинки для Зины, чулки для Нины, башмачки с помпончиками для Мурочки)

    5) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»? (Нет.)

    6) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах? (Рассуждения детей).

    - Ребята, вы знаете кто такой художник-иллюстратор?

    (ответы детей)

    Художник-иллюстратор рисует картинки к художественным произведениям: к стихотворениям, рассказам, сказкам.

    - Сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать рисунок к произведению «Чудо-дерево». Готовы?

    Дети: да

    Воспитатель: прежде чем приступить к работе, нужно немного отдохнуть

    Физкультминутка «Слово и движение»

    Ехали медведи на велосипеде, (крутят педали ногами)

    А за ними кот – задом наперед, (крутят педали руками)

    А за ним комарики (произносят звук «З»)

    На воздушном шарике. (делают имитацию надувания шарика - затем отпускают его - подпрыгивают)

    Волки на кобыле, (скачут на лошадке)

    Львы в автомобиле, (рулят)

    Зайчики в трамвайчике, (показывают руками паровоз)

    Жаба на метле…(представляют метлу и кружатся)

    Воспитатель: вот теперь, после небольшой разминки можно приступить к рисованию. Сейчас мы все вместе придумаем свои чудо-деревья и вырастим целый чудо-лес! 

    (Самостоятельная творческая деятельность детей)

    Рефлексия.

    В конце продуктивной деятельности проводится выставка рисунков. Предлагается каждому рассказать о своем чудо-дереве.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

    «На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

    -Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

    МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

    Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

    МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

    Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

    Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...