Конспект интегрированной НОД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе «Чудо-дерево»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Прокофьева Татьяна Викторовна

Конспект интегрированной НОД  по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе. Чтение произведения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chudo_derevo.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Конспект интегрированной НОД

 по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в средней группе

«Чудо-дерево»  

 

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2019 г.

 

Цель: формирование у детей среднего возраста эмоционального отношения к художественному произведению

Задачи:

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского;

- закреплять у детей понимание художественного произведения на примере стихотворения К. И. Чуковского "Чудо-дерево";

- совершенствовать художественно-графические навыки; продолжать формировать художественные потребности;

- развивать творческую инициативу и воображение;

- продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое, интерес к окружающему миру;

- продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные: развитие интереса к природе; развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса.

Методические приемы:

Наглядные:

  • объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации с изображением необычных деревьев в природе;
  • демонстративный: демонстрация мультфильма по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Словесные:

  • объяснение;
  • беседа с детьми;

Практические:

  • самостоятельная работа детей

Оборудование:

Для педагога:

- видеозапись мультфильма "Чудо-дерево";

- презентация «Книги К.И. Чуковского»

- иллюстрация к сказке «Чудо — дерево» К. И. Чуковского;

- иллюстрации с изображением необычных деревьев

Для детей:

- альбомные листы, цветные карандаши

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (экология), художественно-эстетическое развитие (рисование, художественная литература)

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир сказок К.И. Чуковского.

(демонстрирует слайд с портретом писателя)

Мы уже знаем много произведений этого писателя, а сегодня познакомимся еще с одним. Но прежде, предлагаю вспомнить, с какими же произведениями мы уже знакомы. Какие же сказки вам больше всего запомнились?

Сейчас проведем небольшую викторину. Я вам читаю отрывок из сказки, а вы угадайте название.

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

 В небо выкатилось!

Краденое солнце»)

-Следующий отрывок, слушайте внимательно.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей»)

-Молодцы, слушайте дальше.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Муха Цокотуха»)

-Замечательно, еще отрывок.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

 Наших малышей!»

(«Айболит»)

-Это отрывок вы угадаете без труда. Слушайте.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр»)

-У вас хорошо получается, отгадывать отрывки. Следующий фрагмент.

Аза ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

(«Федорино горе»)

-Какие молодцы! Будем отгадывать дальше? Последний отрывок.

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»

(«Тараканище»)

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте рассмотрим эти замечательные книги.

(рассматривание книг К.И. Чуковского на презентации;

дети выходят к доске, показывают книгу, называют произведение)

- Сейчас предлагаю вашему вниманию еще одно произведение, которое называется «Чудо-дерево»

(воспитатель читает произведение)

После прочтения текста воспитатель задает детям вопросы по тексту:

1) Где росло дерево? (у ворот)

2) Что росло на дереве вместо листочков? (обувь, чулки, носочки)

3) Что сорвала мама с дерева? (туфельки, сапожки)

4) Что сорвал папа с дерева? (гамаши для Маши, ботинки для Зины, чулки для Нины, башмачки с помпончиками для Мурочки)

5) Растут ли в наших садах такие «Чудо-деревья»? (Нет.)

6) А что бы росло на ваших «Чудо-деревцах», если бы они росли в ваших огородах? (Рассуждения детей).

- Ребята, вы знаете кто такой художник-иллюстратор?

(ответы детей)

Художник-иллюстратор рисует картинки к художественным произведениям: к стихотворениям, рассказам, сказкам.

- Сейчас я предлагаю вам стать художниками-иллюстраторами и нарисовать рисунок к произведению «Чудо-дерево». Готовы?

Дети: да

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, нужно немного отдохнуть

Физкультминутка «Слово и движение»

Ехали медведи на велосипеде, (крутят педали ногами)

А за ними кот – задом наперед, (крутят педали руками)

А за ним комарики (произносят звук «З»)

На воздушном шарике. (делают имитацию надувания шарика - затем отпускают его - подпрыгивают)

Волки на кобыле, (скачут на лошадке)

Львы в автомобиле, (рулят)

Зайчики в трамвайчике, (показывают руками паровоз)

Жаба на метле…(представляют метлу и кружатся)

Воспитатель: вот теперь, после небольшой разминки можно приступить к рисованию. Сейчас мы все вместе придумаем свои чудо-деревья и вырастим целый чудо-лес! 

(Самостоятельная творческая деятельность детей)

Рефлексия.

В конце продуктивной деятельности проводится выставка рисунков. Предлагается каждому рассказать о своем чудо-дереве.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой с учетом регионального содержания «Знакомство с творчеством поэтов Мурманской области С. Муниной и Н. Колычева»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению дошкольников с творчеством поэтом Мурманской области....

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Чудо дерево»

Конспет НОД  по художественному эстетическому развитию  в средней группе.На занятии дети учатся правильно рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.Упражнять детей в рисовани...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx...