Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Шипилова Эльвира Александровна

    Материал предназначен для воспитателей,работающих в старших группах. Занятие способствует развитию памяти, познавательного мышления, активизации активного словаря ребенка и т.д.. РЕбята в процессе игры закрепляют знания о сказках А.С, ПУшкина, о героях его произведений, рассматривают иллюстрации и угадывают по предмету название сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.2.2_plan-konspekt_moi_lyubimye_skazki_as_pushkina_.docx23.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                 лицей «Технический» городского округа Самара

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками в старшей группе

    Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»

    Составила и провела

    Э.А. Шипилова,

    воспитатель

    дошкольных групп

    МБОУ лицея «Технический»

    г.о. Самара

    Дата проведения:

    Октябрь 2015 г

    Самара, 2015

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

    с дошкольниками в старшей группе

    «Любимые сказки А.С. Пушкина»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед «Кто такой А.С. Пушкин», «Арина Родионовна», «Что мы узнали»;

    - развивать проблемное мышление детей посредством д/и «Назови сказку правильно», «Подбери рифму», «Назови героя», «Кто лишний?», «Выбери правильно»;  

    - развивать воображение детей посредством д/и «Собери картинку», «Угадай-ка»;

    - способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Великий русский поэт»;

    - способствовать развитию творческой активности детей посредством изобразительной деятельности;

    - закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина посредством чтения отрывков из его произведений;

    - закреплять знания детей о животных посредством отгадывания загадок;

    Художественно-эстетическое развитие:

    - способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с видеоматериалами, иллюстрациями;

    Речевое развитие:

    - обогащать активный словарный запас посредством д/и «Назови сказку правильно», «Подбери рифму», «Назови героя»;

    - развивать навык детей в составлении сложных и сложноподчиненных предложений;

    - развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения д/и «Угадай-ка», «Выбери правильное»;

    Социально-коммуникативное развитие:

    - способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе дидактических игр;

    - развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных и индивидуальных д/и;

    Методы и приемы: 

    по способам передачи и получения информации:

    - Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.

    - Словесные: беседа, ответы на вопросы, аргументация вывода

    Материалы и оборудование:

    Видеопроектор, ЭОР (видео) «А.С. Пушкин и его няня», «Книги и произведения Пушкина», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки-пазлы и дублирующие их целые картинки (2 штуки, иллюстрирующие сказки о рыбаке и рыбке и золотом петушке),  «волшебный мешочек», зеркальце, яблоко, отрезок веревки, мячик, 20 смайликов.  

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    1. Игровая

    д/и «Назови сказку правильно»

    Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления

    д/и «Подбери рифму»

    Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления

    д/и «Назови героя»

    Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления

    Д/и «Кто лишний»

    Цель: развитие проблемного мышления

    д/и «Выбери правильный ответ»

    Цель: развитие проблемного мышления

    д/и «Собери картинку»

    Цель: развитие воображения

    д/и  «Угадай-ка»

    Цель: развитие навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе

    д/и «Выбери правильное»

    Цель: развитие навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе

    1. Коммуникативная

    Беседа «Кто такой А.С. Пушкин»

    Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

    Беседа «Арина Родионовна»

    Цель: обогащение активного словарного запаса, развитие познавательной мотивации  

    Беседа «Что мы узнали»

    Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений

    1. Познавательно-исследовательская

    Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов

    Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Предполагаемые результаты

    Приветствие гостей.

    Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от Старика, который приглашает детей в гости в «Сказку о рыбаке и рыбке». Педагог приглашает детей в путешествие в сказку.

    Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к Старику в «Сказку о рыбаке и рыбке».

    Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности

    Слайд 1 «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Беседа «Кто такой А.С. Пушкин».

    Примерные вопросы:

    1. Ребята, скажите кто является героями сказки, в которую мы с вами попали?

    2. А кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке?  

    3. Что вы знаете об А.С. Пушкине?

    Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу, рассказывают факты и истории из жизни Пушкина

    Актуализированы знания детей о «Сказке о рыбаке и рыбке», об авторе А.С. Пушкине.

    Слайд 2 «У лукоморья дуб зеленый»

    Педагог рассказывает о знаменитом сказочном и волшебном отрывке из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

    Воспитанник читает отрывок из «У лукоморья дуб зеленый» наизусть, остальные воспитанники внимательно слушают

    Актуализированы знания детей о «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина

    Слайд 3 «Арина Родионовна»

    Беседа «Арина Родионовна» о няне Пушкина, ее сказках и мотивах к сказкам великого русского поэта.

    Примерные вопросы:

    1. Как звали няню у А.С. Пушкина?

    2. Чем запомнилась Арина Родионовна будущему поэту?

    3. О каких волшебных героях рассказывала маленькому Пушкину Арина Родионовна?

    Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу, рассказывают факты и истории из жизни няни Пушкина и самого поэта в детстве.

    Актуализированы знания детей о няне Пушкина, мотивах его известных сказок

    Педагог предлагает детям разделиться на две команды мальчиков и девочек (численность команд равная) и выбрать капитана с помощью голосования или считалочки. Педагог объясняет правила командных игр – за каждую победу команда получает жетон-смайлик. По окончании игр жетоны. Полученные в командах считаются. Выигрывает та команда, которая заработала больше жетонов-смайликов.

    Дети делятся по гендерному типу на 2 команды, выбираю с помощью считалочки или голосования капитанов команд. Ребята слушают правила игр в командах.

    Закреплен навык порядкового счета, коллективного выбора.

    Д/игра «Назови сказку правильно»

    Педагог предлагает командам по очереди вспомнить названия сказок.

    Правильность проверяется картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью счетных палочек синего цвета и одной палочки красного цвета.

    Слайды 4-7

    «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»

    Дети рассаживаются на стульчики по командам. Команды по очереди отвечают на вопрос педагога и произносят название сказки, про которую говорит педагог. Выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды

    Закреплен навык порядкового счета, закреплены навыки внимания, памяти, развиты навыки проблемного мышления, обогащен активный словарь.

    Д/и «Подбери рифму»

    Педагог предлагает командам (кто быстрее) подобрать правильную рифму к четверостишью из произведения А.С. Пушкина

    Слайды 8-10

    «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»

    Дети слушают зачитываемые отрывки из произведений Пушкина, вспоминают окончания четверостиший и произносят их. Первый ответивший правильно игрок зарабатывает своей команде жетон-смайлик.

    Обогащен активный словарь, актуализированы строчки из сказок Пушкина

    Д/и «Кто лишний?»

    Педагог предлагает детям сеть в круг и берет в руки мяч. Педагог называет детям имя сказочного героя и бросает игроку мяч, чтобы тот определил является ли герой героем сказки Пушкина.

    Дети садятся в круг, внимательно слушают имя сказочного героя, ловят мяч и определяют, относится ли герой к героям сказок Пушкина или нет?

    Развиты навыки памяти, внимания, ловкости, воображения, активного словаря.

    Д/и «Собери картинку»

    Педагог предлагает командам отгадать загадки и назвать животное. Детям предлагается вспомнить, в какой сказке Пушкина встречается угаданное животное и произнести ее название. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию и проверить правильность ответа. Детям предлагается собрать из разрезных картинок-пазлов целую иллюстрацию. Педагог объясняет, что первая собравшая картинку команда становится победителем.

    Слайды 11-12

    «Рыба», «Петух» 

     

    Дети в командах отгадывают загадки о животных, называют их, вспоминают в какой сказке встречаются эти животные, рассматривают иллюстрации к сказке, проверяя правильность своего ответа, выкладывают изображения-пазлы иллюстрации в целую картинку.

    Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде, закрепление характерных признаков рыбы и петуха

    Д/и «Выбери правильно»

    Педагог предлагает детям выбрать один правильный ответ на вопрос из трех зачитываемых вариантов о ситуациях, происходящих с героями в сказках А.С. Пушкина. Педагог спрашивает почему этот ответ правильный

    Дети отвечают на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных трех, аргументируя его

    Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов

    Д/и «Угадай-ка»

    Педагог предлагает детям угадать, что лежит в «волшебном мешочке», разгадав загадки. Правильность ответа проверяется педагогом, достающим предмет из мешочка.

    Дети слушают загадку педагога, разгадывают, проверяют правильность ответа с помощью вынутого из «волшебного мешочка» предмета.

    Развиты навыки внимания, проблемного мышления, активизирован словарный запас.

    Педагог предлагает детям вернуться в группу из сказок А.С. Пушкина с помощью произнесения волшебных слов.

    Беседа «Что мы узнали».

    Примерные вопросы:

    1. вам понравилось путешествие?

    2. что вам запомнилось?

    3. какие сказки Пушкина мы с вами вспомнили?

    4. каких героев сказок мы с вами называли?

    5. а что вам было сделать труднее всего?

    6. а что вам удалось сделать лучше всего?

    Педагог предлагает детям посчитать количество смайликов в командах и определить, у кого больше. Команда с большим количеством смайликов становится победителем.

    Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе. Отвечают на вопросы аргументированно. Подсчитывают количество смайликов в командах и определяют команду-победителя

    Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

    ·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

    План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

    В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

    План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

    Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

    структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

    Проект старшей группы "Любимые сказки А.С. Пушкина"

    Познавательно - творческий проект, цель данного проекта, создание условий для знакомства детей с биографией и произведениями А.С. Пушкина....

    Проект старшей группы "Любимые сказки А.С.Пушкина"

    Знакомство с творчеством писателя....