Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой А.Волков " Волшебник Изумрудного города "
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
г. МОСКВЫ
Конспект занятия
по ознакомлению
с художественной литературой
А. Волков « ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»
( старшая группа)
Воспитатель:
Шестакова В.Г.
20. 10.2016 г.
Программное содержание:
-Учить детей воспринимать образное содержание произведения;
- закрепить знания о жанровых, композиционных особенностях волшебных сказок;
- учить понимать и оценивать характер главных героев;
- упражнять детей в подборе сравнений и прилагательных;
- учить понимать переносное значение пословиц, связав его с произведением (сказкой).
Материалы к занятию:
Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
« Сивка – Бурка», « Гуси – лебеди»,
« Хаврошечка», « Морозко»,
« Снегурочка».
Сказочная повесть ( книга, аудиокнига, мультфильм)
А Волкова « Волшебник изумрудного города».
Игрушки: кукла и собачка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Мы отправляемся сегодня в сказочное путешествие.
Но сначала давайте рассмотрим нашу книжную выставку:
( « Снегурочка», « Гуси – лебеди», « Хаврошечка» и др.)
- Что это за книги?
По каждой книге небольшое обсуждение.
- Знаете ли вы эту сказку?
- О ком эта сказка?
- Кто герой этой сказки?
Эти сказки волшебные.
- Почему же они называются волшебными?
- Какое волшебство произошло в сказке « Сивка – Бурка?
« Морозко», « Гуси – лебеди» и др.
- Кто придумал русские народные сказки?
( придумали люди (народ) и люди сказки пересказывали друг другу).
Но есть волшебные сказки, которые придумали и написали писатели.
Я познакомлю вас с одной из этих сказок.
Автор сказки Александр Волков « Волшебник изумрудного города».
Сначала я напомню вам начало этой сказки.
Посреди степи стоял фургон снятый с колёс. В этом фургоне жила девочка Элли со своими родителями. У неё был весёлый друг Тотошка. Однажды разразился ураган, наколдованный злой волшебницей Гингемой и унёс Элли с Тотошкой в волшебную страну Жевунов.
Фургон приземлился и убил злую волшебницу Гингему.
Чтение отрывка 7 минут.
А теперь послушаем продолжение этой сказки (аудиокнига), где читают настоящие артисты. Слушание – 5 минут.
- Понравилось вам слушать сказку, когда её читают артисты?
По сказке А. Волкова « Волшебник изумрудного города» сняли мультфильм. Мультфильм – 5 минут.
- Как режиссёр и художники изобразили Элли и Тотошку?
Физкультминутка.
Я включу музыку, а вы в движениях покажите : какая была Элли, как двигается дровосек, какой Тотошка, Лев.
- Как называется волшебная сказка, с которой мы сегодня познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Какие волшебства, чудеса происходят в этой сказке? (волшебные серебряные башмачки, волшебная шапка)
- Кто главные герои?
- Какая по характеру Элли? (добрая, смелая, заботливая..)
- А если бы вы стали рисовать, какой бы вы её нарисовали?
А вот я слушая сказку представила её вот такой и Тотошку вот таким.
( игрушки – кукла и собачка)
- Каких друзей повстречала Элли на своём пути?
- Понравился ли вам Страшило? (добрый, вежливый, умный)
- Каким был железный Дровосек? (смелый, добрый - не каждый, у кого нет сердца, может быть таким добрым)
-А что вы думаете про льва? Каким он был по характеру? (смелый)
Ребята есть такая пословица:
« ПАЛЕЦ СЛАБ, А КУЛАК СИЛЁН»
- Как вы её понимаете?
Ребята, подходит эта пословица к сказке « Волшебник изумрудного города»?
- Почему?
Итог занятия:
- О чём эта сказка? (о дружбе, о смелости, о взаимопомощи, о доброте).
- Понравилась вам эта сказка?
На следующем занятии продолжим чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой А.Волков " Волшебник Изумрудного города "
А. Волков " Волшебник Изумрудного города"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).
Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...