Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой А.Волков " Волшебник Изумрудного города "
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шестакова Валентина Григорьевна

А. Волков " Волшебник Изумрудного города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия16.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА
г. МОСКВЫ

Конспект занятия

по ознакомлению

с художественной литературой

А. Волков « ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА»

 ( старшая группа)

Воспитатель:

Шестакова В.Г.

20. 10.2016 г.

Программное содержание:

-Учить детей воспринимать образное содержание произведения;

- закрепить знания о жанровых, композиционных особенностях волшебных сказок;

- учить понимать и оценивать характер главных героев;

- упражнять детей в подборе сравнений и прилагательных;

- учить понимать переносное значение пословиц, связав его с произведением (сказкой).

Материалы к занятию:

Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

« Сивка – Бурка», « Гуси – лебеди»,

« Хаврошечка», « Морозко»,

« Снегурочка».

Сказочная повесть ( книга, аудиокнига, мультфильм)

А Волкова « Волшебник изумрудного города».

Игрушки: кукла и собачка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Мы отправляемся сегодня в сказочное путешествие.

Но сначала давайте рассмотрим нашу книжную выставку:

( « Снегурочка», « Гуси – лебеди», « Хаврошечка» и др.)

- Что это за книги?

По каждой книге небольшое обсуждение.

- Знаете ли вы эту сказку?

- О ком эта сказка?

- Кто герой этой сказки?

Эти сказки волшебные.

- Почему же они называются волшебными?

- Какое волшебство произошло в сказке « Сивка – Бурка?

« Морозко», « Гуси – лебеди» и др.

- Кто придумал русские народные сказки?

( придумали люди (народ) и люди сказки пересказывали  друг другу).

Но есть волшебные сказки, которые придумали и написали писатели.

Я познакомлю вас с одной из этих сказок.

Автор сказки Александр Волков « Волшебник изумрудного города».

Сначала я напомню вам начало этой сказки.

Посреди степи стоял фургон снятый с колёс. В этом фургоне жила девочка Элли со своими родителями. У неё был весёлый друг Тотошка. Однажды разразился ураган, наколдованный злой волшебницей Гингемой и унёс Элли с Тотошкой в волшебную страну Жевунов.

Фургон приземлился и убил злую волшебницу Гингему.

Чтение отрывка 7 минут.

А теперь послушаем продолжение этой сказки (аудиокнига), где читают настоящие артисты.  Слушание – 5 минут.

 - Понравилось вам слушать сказку, когда её читают артисты?

По сказке А. Волкова « Волшебник изумрудного города» сняли мультфильм.  Мультфильм – 5 минут.

- Как режиссёр и художники изобразили Элли и Тотошку?

Физкультминутка.

Я включу музыку, а вы в движениях покажите : какая была Элли, как двигается дровосек, какой Тотошка, Лев.

- Как называется волшебная сказка, с которой мы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Какие волшебства, чудеса происходят в этой сказке? (волшебные серебряные башмачки, волшебная шапка)

- Кто главные герои?

- Какая по характеру Элли? (добрая, смелая, заботливая..)

- А если бы вы стали рисовать, какой бы вы её нарисовали?

А вот я слушая сказку представила её вот такой и Тотошку вот таким.

( игрушки – кукла и собачка)

- Каких друзей повстречала Элли на своём пути?

- Понравился ли вам Страшило?  (добрый, вежливый, умный)

- Каким был железный Дровосек? (смелый, добрый - не каждый, у кого нет сердца, может быть таким добрым)

-А что вы думаете про льва? Каким он был по характеру? (смелый)

Ребята есть такая пословица:

« ПАЛЕЦ СЛАБ, А КУЛАК СИЛЁН»

- Как вы её понимаете?

Ребята, подходит эта пословица к сказке « Волшебник изумрудного города»?

- Почему?

Итог занятия:

- О чём эта сказка? (о дружбе, о смелости, о взаимопомощи, о доброте).

- Понравилась вам эта сказка?

На следующем занятии продолжим чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...