Родительское собрание: «Семейное чтение»
методическая разработка по художественной литературе на тему

Швечкова Галина Николаевна

Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение  в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис.  Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Семейное чтение»

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена семейному чтению. Но, сначала, мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете своё имя, и характеризуете себя одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя «Галина – гуманная….».

Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение  в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис.        Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.

 (Выступление школьного библиотекаря)

- Как вы  думаете, с какого возраста детей  нужно приобщать к художественной литературе?

В детском саду мы воспитатели проводим с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читаем книги в свободное время, драматизируем сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители, наши усилия будут напрасными.

Сегодня мне хочется,  чтобы мы с вами окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, любимых писателей.  

(Звучит громкая музыка, в зал влетает Баба Яга)

Б.Я.- Ух ты, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки. (Собирает книги)

Вед.- Зачем ты, Баба Яга, у нас книги забираешь?

Б.Я.- Не хочу, чтобы  дети сказки знали, пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают! Спрячу книги в сундук, заклинание прочту «Тим, брынь, бум!» И замки повешаю! (Вешает замки) Теперь никто не сможет сундук открыть!

Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Вот изжарю вас в печи, да съем!

Вед.- Не пугай нас Баба Яга. Ты одна, а нас вон сколько! Отдай лучше книги по–хорошему!

Б.Я.- По-хорошему говоришь? Ишь, чего захотели.

Вед.- Как же нам книги вернуть?

Б.Я.- Есть один способ! Вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с моими заданиями.

1.  Б.Я.- В русских сказках почти любой предмет может казаться волшебным. Вот вам обычные вещи, а вы скажите, в каких сказках  они употреблялись (горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела.)

(Раздается музыка, замок открывается)

2. Б.Я.- Когда я была молодой, много гостей ко мне приезжало... А вот скажите кто был у меня в гостях?

(Кощей…,Василиса…,Мальчик…,Змей…,Елена…,Сестрица…,Крошечка…,Марья…)

(Звучит музыка, замок открылся.)

3.Б.Я.- Не радуйтесь, справитесь ли вы с последним заданием? (Игра  «Пародисты»)

Произнесите предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

(Царевна Лебедь: “Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?”

Волк: “Ну, заяц, погоди!”

Кот  Матроскин: “Корову заведем, молоко пить будем” Галчонок: “ Кто там? Кто там?”

Баба Яга: “Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?”

Черепаха: “Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу”)

( Открывается последний  замок)

Вед.- Вот видишь, Баба Яга как много сказок знают наши родители. Верни нам,  пожалуйста, книги.

(Баба Яга отдаёт книги, обещает читать книги и бережно с ними обращаться. Говорит, что злой была потому, что её никто не любит.)

Вед.- В сказках всё бывает,

В сказках - чудеса:

Спящая царевна, девица-краса,

Золушка и принцы, ведьмы, короли,

Чудо совершается, если веришь ты.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать, мы, взрослые, по приобщению детей к чтению. И подарить вам закладки для книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семейные традиции"

Родительское собрание "Семейные традиции"1. За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.2. Празднично украсить группу3. Записать на магнитофон ответы детей н...

Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"

Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....

Родительское собрание "Семейное чтение"

Данная разработка поможет воспитателям в работе с родителями...

Родительское собрание «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

Родительское собрание«Семейные традиции – основа семейного благополучия»...

Родительское собрание :"Семейные ценности – основа семейного благополучия"

Цель: формирование у родителей представления о семейных ценностях в современных семьях Задачи:- Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизнен...

Родительское собрание " Семейное чтение. Мир сказок"

       Ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь с взрослыми, перенимая у них не  только умение ходить, разговаривать, но и нравственные нормы. ...