Родительское собрание "Семейное чтение"
классный час (подготовительная группа)

Герасимова Надежда Александровна

Данная разработка поможет воспитателям в работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_semeynoe_chtenie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Семейное чтение»

  • В группе, где должна состояться встреча с родителями, организуется выставка детских книг.
  • На стенде «ЧИТАТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК» повешены плакаты с советами родителям «КАК ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ?»

 Советы: Читайте не более 10-15 минут.

Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

 Если ребенок устал, сделайте физическую паузу.

 Не бойтесь хвалить ребенка.

                               ПРАВИЛА ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

 

  • Читая вслух, не торопитесь, пусть ребенок глубже вникает в смысл прочитанного.
  • Обратите внимание на то, как ведут себя герои книг, учитесь у них хорошему.
  • Закрывая книгу, подумайте, чему она научила.
  • Умейте беречь книгу.

Отпечатаны ПАМЯТКИ для родителей «КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННОЕ?»

  • Выяснить перед чтением или во время чтения трудные слова.
  • Спросите: понравилось ли ребенку прочитанное. Чем? Что нового он узнал?
  • Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
  • Чему научила книга.
  • Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок, если это стихотворение.

Родителям предложена анкета.

  1. Любит ли Ваш ребенок читать? (для читающих детей).
  2. Читаете ли Вы ребенку?
  3. Обсуждаете ли прочитанное? Как?
  4. Можно ли увлечь ребенка чтением? Как?
  5. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать?
  6. Ваши просьбы, пожелания воспитателю. О чём бы вы хотели узнать на собрании?

В ходе подготовки собрания задать несколько вопросов и детям:

  1. Что вы больше любите - слушать чтение взрослых или читать самим?
  2. Читают ли в вашей семье книги вслух по вечерам, для всех?
  3. О чем вам нравится слушать?

Ход собрания

1.  Воспитатель: Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный и ночной труд, вечное чтение» (А.П.Чехов).

Воспитатель. Чтобы нам сегодня было легче общаться друг с другом и решать поставленные задачи, давайте проведем небольшую разминку.

Литературная викторина для родителей.

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой 
(С. Есенин “Берёза”)

Однажды в студеную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз”.
(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя 
(А. Пушкин “Зимний вечер”)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой. 
(И. Суриков “Детство”)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои. 
(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки. 
(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

2. Обратить внимание родителей на правила для читателя, предложить прочитать их и вспомнить, какие из них выполняет их ребенок, какие – не.

ОБОБЩАЯ высказывания родителей, воспитатель должен убедить их в том, что сейчас, когда их дети постигают азы чтения, необходимо помочь им научиться читать, а в последствии, читать бегло, грамотно, выразительно, т.к.неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей. Чтобы ребенок захотел обращаться к книге, надо формировать мотивацию, потребность в читательской деятельности. Маленькому человеку самостоятельно не осилить тех материальных и духовных ценностей, которые заложены в книге, поэтому надо руководить общением с книгой, надо учить основам читательской деятельности: рассматриванию книг по правилам, изучению обложки, описанию иллюстраций, связи эпизодов, изображенных на картинах, в единый сюжет, угадыванию характеров героев, элементарной оценке.

3. Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существуют два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга — средство развлечения и забава; другие — что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.

— Обоснуйте свою точку зрения: какова роль книги в семейном воспитании. (Мнения родителей.)

— Всегда ли стремление взрослых купить ребенку как можно больше книг приводит к положительным воспитательным результатам? Так ли безопасен культ книги? (Мнения родителей.)

4. Обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече книжной выставки (научно-популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и др.). Обращается внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров (стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные формы).

В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам» — о детях, их эмоциях, чувствах; «Нерукотворный мир» - о природе; «Рукотворный мир» — о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».

5. Воспитатель обращается к родителям, просит желающих рассказать, как они поступают, если ребенок отказывается слушать. Родители высказываются, делятся опытом.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:

Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила, разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой – обижается, вообще отказывается читать, третий – становится равнодушным к чтению.

- Как вы оцениваете поведение матери?

Выслушиваются ответы родителей.

ВЫВОД: будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, и читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли, как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенку, мы поступаем нечестно по отношению к нему. Наберемся терпения, чтобы не отбить у него желания читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ:

Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!»- требует мать. «Ну, мам»,- умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. «Ты с кем разговариваешь? Да я тебя…» - угрожает мать.

- Как избежать конфликта?

После высказываний родителей я упомянутьо пользе физкультминуток.

6. Заключительное слово воспитателя:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова – повторения и слова – паразиты. Для преодоления утомляемости во время чтения, использовать игровые приемы, физкультминутки. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «КТО НЕ ВОЗЬМЕТ ЛАСКОЙ- НЕ ВОЗЬМЕТ И СТРОГОСТЬЮ».

Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения (30 минут в неделю).

Выписать и приучить детей читать детские журналы. Провести час сказок(инсценировка), организовать сказочную викторину

Разучивание игр для детей.

Игра «Очумелые ручки». Ребенку прочитали сказку про Машеньку и Медведя, дайте ему лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество.

Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.

Игра «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию.

Игра «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.

7. Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы;

- посмотреть телевизионные программы о создании книг;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

-для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, воспитателей и психологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Роль семьи в организации чтения"

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в организации чтения» Цель: подведение родителей к выводу о том,  что чтение детских книг в семье играет огромную роль ...

Родительское собрание в старшей группе "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"

Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос, какую роль в жизни ребёнка играет книга. Символ обсуждаемой темы- детская книга. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак ...

Материал на родительское собрание. «Чтение – это здорово! Чтение – это важно!»

Современных детей порой уговорить оторваться от телевизора или компьютера и почитать книжку практически невозможно. Родители лишь разводят руками. Дети совсем не хотят читать. На смену волшебникам, см...

родительское собрание "Чтение художественной литературы"

Вашему вниманию представляю конспект родительского собрания...

Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование  «Роль книги в семейном воспитании» ...

Городские Родительские чтения «Как любить ребенка» Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка»

Городские Родительские чтения«Как любить ребенка»     Название « Роль семейного чтения для духовно- нравственного воспитания ребенка» Городские Ро...