Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Вслед за Дюймовочкой
Звучит музыка. Выходит Ведущая программы в образе женщины, у которой жила Дюймовочка.
Ведущая: Добрый день, дети! Сейчас я расскажу вам свою удивительную историю. Кто-то её, возможно, слышал и теперь непременно вспомнит и даже сумеет в ней поучаствовать… Но не будем забегать вперед. Случилось это очень давно. Не было у меня детей, а мне очень хотелось иметь дочку. И тогда я пошла к колдунье. Пожалела она меня и дала… Как вы думаете, дети, что я получила от колдуньи?
- Ячменное зерно;
- маковое зёрнышко;
- добрый совет.
(После ответа.) Да не простое ячменное зерно, а волшебное. Посадила я его в цветочный горшок, и вырос большой чудесный цветок. Кто подскажет, на какой цветок он был похож?
- На лилию;
- на тюльпан;
- на розу.
В цветке была крошечная девочка – такая маленькая, что я назвала её…
- Крошечка-Хаврошечка;
- Кнопочка;
- Дюймовочка.
Спала Дюймовочка в кроватке из половинки грецкого ореха, а днём каталась в лодочке по воде, налитой в тарелку… Пока её не увидела большущая Жаба. Что было дальше, вы, наверное, помните? Дюймовочке пришлось пройти нелёгкий путь к своему счастью. И как чудесно, что моей девочке повезло встретить тех, кто готов был прийти на помощь в трудную минуту. Вы помните, дети, кто помогал Дюймовочке?
Дети перечисляют: рыбки, мотылек, мышь, ласточка. Четверых, которые дали правильные ответы, Ведущая вызывает для участия в игре.
Молодцы! Выходите ко мне. Как мотылек помог Дюймовочке? (После ответа.) Сейчас с вашей помощью мы покажем, как это происходило. Вы будете Дюймовочками (надевает двум участникам большие банты на ободке), а вы – Мотыльками (надевает крылышки двум участникам), и ваша задача спасти Дюймовочек от жаб. Вместо листа кувшинки у вас будет скейт, вместо пояса – веревка. «Дюймовочка» садится, крепко держа веревку, «Мотылек» тащит «лист кувшинки» до финиша, там игроки меняются ролями, передают друг другу крылья и банты и возвращаются обратно. Кто же быстрее спасется?
Все участники игры получают призы и возвращаются на места.
Спасибо, ребята, вы прекрасно справились! А я продолжу свой рассказ. Противные Жаба и её сынок остались далеко позади. Лист кувшинки уплывал всё дальше и дальше. Немного погодя, громко жужжа, рядом с Дюймовочкой опустился Жук. Он унёс мою девочку на берег и познакомил со своими друзьями-насекомыми. Думаю, вы знаете разных насекомых и отгадаете мои загадки.
Впрок ничего не запасала,
Резвилась, пела и плясала
В известной басне егоза.
Кто, назовите… (Стрекоза.)
Зелененький, как огуречик,
Скачет весело… (Кузнечик.)
Ни к чему ему нектар.
Кровь сосёт у нас… (Комар.)
С цветов пыльцу она берет.
У ней жало колко.
Нам даёт пахучий мёд
Труженица… (Пчёлка.)
Те, кто дали правильный ответ, выходят на сцену. Ведущая раздает карточки, на каждой из которых нарисовано насекомое: гусеница, муха, бабочка, муравей.
Вы, как знатоки насекомых, попробуйте без слов показать тех, кто нарисован на ваших карточках, а ребята в зале угадают, кого вы изобразили.
(После игры-пантомимы, наградив игроков.) Помните, как другие насекомые встретили Дюймовочку?.. Правильно, она им не понравилась. В жизни часто не принимают тех, кто чем-то выделяется, не похож на всех остальных. И Жук оставил Дюймовочку на поляне. Представьте, как трудно и одиноко ей было, особенно когда начались холода.
Хорошо, если рассказ ведущей будет дополнен показом фрагмента из м/ф «Дюймовочка».
В поисках приюта Дюймовочка повстречала Полевую мышь. Хозяйка уютной норки обогрела и накормила замерзшую девочку. Половинки пшеничного зёрнышка в день ей было достаточно. Скажите, зёрна каких еще злаковых растений могла запасти Полевая мышь?
Варианты ответов: овёс, просо, кукуруза, ячмень, гречиха, рис и др. Четверо ответивших становятся участниками следующего конкурса.
Попробуйте на ощупь определить, что же лежит в этих четырёх мешочках, и напишите ответ маркером на этикетке, которую затем привяжите к мешочку.
Игроки заполняют цветные этикетки и привязывают их, как к пузырьку с лекарством. В результате на каждом из четырех мешочков оказывается по четыре этикетки. После конкурса Ведущая развязывает мешочки и награждает участников игры.
Кто знает, как бы дальше жила Дюймовочка, останься она у Полевой мыши… Только хлопотливая хозяйка решила, что Дюймовочка будет счастлива, если станет женой Крота. А саму Дюймовочку и не спросила! Но разве могла девочка, которая родилась в волшебном цветке, навечно поселиться в тёмном подземелье у слепого Крота и никогда не видеть солнца? Хуже этого для бедной крошки ничего не было. Но, к счастью, её выручила Ласточка.
Звучит фонограмма щебета птиц.
Прислушайтесь к этим птичьим голосам. Узнаёте?
Поочередно звучат голоса кукушки, вороны, сороки, воробья. Те четверо, кто первыми назвал их, выходят для участия в игре.
Дюймовочка спасла Ласточке жизнь. Попробуйте и вы «дать крылья» этим птицам, пока звучит музыка. Кто «оживит» больше птиц?
Участник складывает лист бумаги гармошкой и вставляет его в картонную заготовку птички. У каждого свой цвет бумаги и заготовки. После остановки музыки птичек считают и подвешивают на специальный модуль или деревце из большой ветки. Игроки получают призы и спускаются в зал.
Ласточка перенесла Дюймовочку в страну, где моя девочка стала счастливой. Только так, преодолевая препятствия, проходя разные испытания на жизненном пути, мы учимся верить в свои силы, встречаем добрых друзей и достигаем желаемого. Удачи вам, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-39070-1453666232.jpg)
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/27/picture-52690.jpg)
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-641579-1454841992.png)
Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»
Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-464184-1501092587.jpg)
"Давай дружить" конспет занятия
Интересное занятие можно провести просмотрев поучиельный мультфильм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-614930-1427526423.jpg)
Конспет занятия по развитию речи "В гостях у Осени".
На занятии активизируется словарный запас по теме :"Осень". Проводится гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме "Осень", массаж спины ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»
Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...