Конспет занятия по развитию речи "Вслед за Дюймовочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Надежда Александровна Плохова

Конспект занятия по развитию речи по произведению Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsled_za_dyuymovochkoy.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вслед за Дюймовочкой

Звучит музыка. Выходит Ведущая программы в образе женщины, у которой жила Дюймовочка.

Ведущая:  Добрый день, дети! Сейчас я расскажу вам свою удивительную историю. Кто-то её, возможно, слышал и теперь непременно вспомнит и даже сумеет в ней поучаствовать… Но не будем забегать вперед. Случилось это очень давно. Не было у меня детей, а мне очень хотелось иметь дочку. И тогда я пошла к колдунье. Пожалела она меня и дала… Как вы думаете, дети, что я получила от колдуньи?

- Ячменное зерно;

- маковое зёрнышко;

- добрый совет.

(После ответа.) Да не простое ячменное зерно, а волшебное. Посадила я его в цветочный горшок, и вырос большой чудесный цветок. Кто подскажет, на какой цветок он был похож?

- На лилию;

- на тюльпан;

- на розу.

В цветке была крошечная девочка – такая маленькая, что я назвала её…

- Крошечка-Хаврошечка;

- Кнопочка;

- Дюймовочка.

Спала Дюймовочка в кроватке из половинки грецкого ореха, а днём каталась в лодочке по воде, налитой в тарелку… Пока её не увидела большущая Жаба. Что было дальше, вы, наверное, помните? Дюймовочке пришлось пройти нелёгкий путь к своему счастью. И как чудесно, что моей девочке повезло встретить тех, кто готов был прийти на помощь в трудную минуту. Вы помните, дети, кто помогал Дюймовочке?

Дети перечисляют: рыбки, мотылек, мышь, ласточка. Четверых, которые дали правильные ответы, Ведущая вызывает для участия в игре.

Молодцы! Выходите ко мне. Как мотылек помог Дюймовочке? (После ответа.) Сейчас с вашей помощью мы покажем, как это происходило. Вы будете Дюймовочками (надевает двум участникам большие банты на ободке), а вы – Мотыльками (надевает крылышки двум участникам), и ваша задача спасти Дюймовочек от жаб. Вместо листа кувшинки у вас будет скейт, вместо пояса – веревка. «Дюймовочка» садится, крепко держа веревку, «Мотылек» тащит «лист кувшинки» до финиша, там игроки меняются ролями, передают друг другу крылья и банты и возвращаются обратно. Кто же быстрее спасется?

Все участники игры получают призы и возвращаются на места.

Спасибо, ребята, вы прекрасно справились! А я продолжу свой рассказ. Противные Жаба и её сынок остались далеко позади. Лист кувшинки уплывал всё дальше и дальше. Немного погодя, громко жужжа, рядом с Дюймовочкой опустился Жук. Он унёс мою девочку на берег и познакомил со своими друзьями-насекомыми. Думаю, вы знаете разных насекомых и отгадаете мои загадки.

Впрок ничего не запасала,

Резвилась, пела и плясала

В известной басне егоза.

Кто, назовите…  (Стрекоза.)

Зелененький, как огуречик,

Скачет весело…  (Кузнечик.)

Ни к чему ему нектар.

Кровь сосёт у нас…  (Комар.)

С цветов пыльцу она берет.

У ней жало колко.

Нам даёт пахучий мёд

Труженица…  (Пчёлка.)

Те, кто дали правильный ответ, выходят на сцену. Ведущая раздает карточки, на каждой из которых нарисовано насекомое: гусеница, муха, бабочка, муравей.

Вы, как знатоки насекомых, попробуйте без слов показать тех, кто нарисован на ваших карточках, а ребята в зале угадают, кого вы изобразили.

(После игры-пантомимы, наградив игроков.) Помните, как другие насекомые встретили Дюймовочку?.. Правильно, она им не понравилась. В жизни часто не принимают тех, кто чем-то выделяется, не похож на всех остальных. И Жук оставил Дюймовочку на поляне. Представьте, как трудно и одиноко ей было, особенно когда начались холода.

Хорошо, если рассказ ведущей будет дополнен показом фрагмента из м/ф «Дюймовочка».

В поисках приюта Дюймовочка повстречала Полевую мышь. Хозяйка уютной норки обогрела и накормила замерзшую девочку. Половинки пшеничного зёрнышка в день ей было достаточно. Скажите, зёрна каких еще злаковых растений могла запасти Полевая мышь?

Варианты ответов: овёс, просо, кукуруза, ячмень, гречиха, рис и др. Четверо ответивших становятся участниками следующего конкурса.

Попробуйте на ощупь определить, что же лежит в этих четырёх мешочках, и напишите ответ маркером на этикетке, которую затем привяжите к мешочку.

Игроки заполняют цветные этикетки и привязывают их, как к пузырьку с лекарством. В результате на каждом из четырех мешочков оказывается по четыре этикетки. После конкурса Ведущая развязывает мешочки и награждает участников игры.

Кто знает, как бы дальше жила Дюймовочка, останься она у Полевой мыши…  Только хлопотливая хозяйка решила, что Дюймовочка будет счастлива, если станет женой Крота. А саму Дюймовочку и не спросила! Но разве могла девочка, которая родилась в волшебном цветке, навечно поселиться в тёмном подземелье у слепого Крота и никогда не видеть солнца? Хуже этого для бедной крошки ничего не было. Но, к счастью, её выручила Ласточка.

Звучит фонограмма щебета птиц.

Прислушайтесь к этим птичьим голосам. Узнаёте?

Поочередно звучат голоса кукушки, вороны, сороки, воробья. Те четверо, кто первыми назвал их, выходят для участия в игре.

Дюймовочка спасла Ласточке жизнь. Попробуйте и вы «дать крылья» этим птицам, пока звучит музыка. Кто «оживит» больше птиц?

Участник складывает лист бумаги гармошкой и вставляет его в картонную заготовку птички. У каждого свой цвет бумаги и заготовки. После остановки музыки птичек считают и подвешивают на специальный модуль или деревце из большой ветки. Игроки получают призы и спускаются в зал.

Ласточка перенесла Дюймовочку в страну, где моя девочка стала счастливой. Только так, преодолевая препятствия, проходя разные испытания на жизненном пути, мы учимся верить в свои силы, встречаем добрых друзей и достигаем желаемого. Удачи вам, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Конспет НОД по развитию речи «Путешествие в «музей Дымковской игрушки»

Развивать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, знакомя детей с Дымковской игрушкой, закреплять характерные особенности росписи. Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлен...

Конспет занятия "Где живёт капелька"

Конспект занятия "Где живёт каплька"...

"Давай дружить" конспет занятия

Интересное занятие можно провести просмотрев поучиельный мультфильм...

Конспет занятия по развитию речи "В гостях у Осени".

На занятии активизируется словарный запас  по теме :"Осень". Проводится гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика по теме "Осень", массаж спины ...

Конспет занятия по развитию речи детей второй младшей группы №3 «Кот, петух и лиса»

Образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Кот, пету...