Теремок!
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Магомедова Людмила Абдулкеримовна

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по сказке «Теремок». Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Цель:

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить диалогу.

Развивающие:

  1. Обогащать и анализировать словарь детей.
  2. Формировать правильное звукопроизношение.

Воспитательные:

  1. Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
  2. Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.

Предварительная работа:

  1. Чтение р. н. с. «Теремок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Показ сказки с помощью различных видов театра (фланелеграф, настольный театр, бибабо) .
  4. Выполнение музыкально-ритмических движений «Покажи героя сказки «Теремок».
  5. Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Оборудование: аудиозапись сказки «Теремок»; костюмы героев сказки; сундучок; елочки искусственные, декорация «Теремок»

Стоит  домик-теремок, подальше от домика стоит сундучок с костюмами.

Воспитатель: Ребятки, вы любите сказки? Какие сказки вы уже знаете? Давайте отправимся сегодня в сказку.

Дети двигаются по комнате, под музыку Э. Григ «Утро».

Воспитатель (останавливается у сундучка) : Ой, посмотрите, что это? (сундучок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель и дети открывают сундучок, звучит голос:

Здравствуйте ребятки!

Я сказочный волшебник, я знаю, вы любите сказки.

Загляните в мой сундучок, и вы окажетесь в моей любимой сказке.

Воспитатель: Ребята, что же лежит в сундучке? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает костюмы, задаёт вопросы по каждому костюму:

- Это чей костюм? (Мышки)

- Кто у нас будет мышкой? (           )

- А это кто? (Лягушка)

- Кто будет лягушкой? (          )

- Чей это костюм? (Заяц)

- Кто сегодня будет зайчиком? (          )

- Чей это костюм? (Лисы) Кто сегодня лисичка? (            )

- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк) Точно!

- Кто будет волком? ( Леша)

- Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна? (Медведь)

- Кто будет медведем? (         )

- Ой, посмотрите, что осталось в сундучке? (Ничего)

Воспитатель: А что же это за сказка, героями которой вы стали?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: А вот и Теремок стоит в поле, поиграем в сказку «Теремок»?

Герои садятся недалеко от домика.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Воспитатель: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майк опара «Полька») .

Лягушка: Ква-ква-ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Воспитатель: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Воспитатель и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.

Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

Воспитатель: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Принялись они новый теремок строить. (Дети строят из конструктора новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер») .

Лучше прежнего построили! (Все хлопают) .

Воспитатель: Понравилось вам играть в сказку? Вы сегодня молодцы!

Давайте уберем костюмы обратно в волшебный сундучок, пусть и другие смогут поиграть в эту сказку. Воспитатель из сундучка достаёт детям угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...