Встреча с героями сказок - театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Дубровина Елена Олеговна

Театрализованная игровая деятельность с детьмии старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Игровые задачи:

Вспомнить знакомые виды театров

Закрепить знание сказок

Продолжать формировать  умение обыгрывать сюжеты известных сказок

Развивать способность отгадывать сказки по небольшим фрагментам

Развивать эмоции, артистические способности детей.

Ход игры:

Ребята, вы любите театр? Театр бывает разным, и сказочные персонажи могут быть изображены по-разному. Какие виды театров вы знаете? (ответы детей).

Давайте перенесемся в театральный городок и повстречаемся с некоторыми сказочными персонажами. Согласны?

Я приглашаю вас на ковер.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«1,2,3,4,5  мы в городок хотим попасть,

Героев сказок повстречать и загадки отгадать».

 (дети - артисты занимают места у настольного театра «Буратино».).    

Откройте глаза.

  Представляется сказка Л.Толстого «Буратино».

Вопросы артистам: Как называется ваша сказка? Кто ее автор?

Как называется вид вашего театра? (ответ).

Вопросы к зрителям: Как вы думаете, ребята, почему театр   называется настольным? Как зовут героев сказки «Буратино»? Перечислите их.

Воспитатель просит назвать положительных героев, затем отрицательных.

 Предлагает поиграть в игру «Ступеньки доброты».

Оцените сказочных персонажей и поставьте их на нужную ступеньку.

Чему учит сказка «Буратино»? (ответы детей).

      Давайте перенесемся в следующую сказку.

Представляется сказка Т.Александровой «Домовенок Кузя».

(обращается к детям-артистам): Как называется сказка?

Дети-артисты: А вы отгадайте! (озвучивают краткий фрагмент сказки).

 Дети - зрители отгадывают.

Вопросы: Кто автор сказки? Какой вид театра  представляет сказка?

Почему театр называется пальчиковым?  

Вопросы к детям – зрителям:

Ребята, а вы знаете героев этой сказки? Назовите их. Кто вам больше всех нравится? Почему? (ответы детей).

            Игра на эмоции «Ровным кругом друг за другом».

   У нас с вами впереди еще две сказки, давайте посмотрим, какие они и к какому виду театра относятся.  Попрошу загадку к сказке.

Группа детей  озвучивает краткий фрагмент русской  народной сказки

«Гуси-лебеди».  

Отгадали сказку? Голоса каких героев вы слышали? Назовите сказку и ее автора. Чему учит эта сказка? Какой вид театра мы видим здесь? Как вы думаете, почему называется «театр на фланелеграфе»?

Нас ожидает последняя сказка, а какая, догадайтесь сами.

Приглашается группа артистов и  осуществляется полный просмотр

белорусской народной сказки «Пых».

Догадались, ребята, какая сказка? Почему эта сказка белорусская? (ответы).

Сказочные герои в этом театре выглядят необычно. В виде чего они? (в виде ложек). Как же называется этот вид театра? Вам понравилась игра ваших  товарищей – артистов? Что больше всего вам понравилось и запомнилось?

     Итог.  Ну, вот и закончилась наша встреча со сказкой. Мы встретились с персонажами сказок и вспомнили некоторые виды театров. Я, надеюсь, вы получили удовольствие от встречи с разными сказками и,  в свободное время с радостью будете обыгрывать их, а желающие  смогут отразить любимых персонажей в своих рисунках или лепке.

Конспект

игровой деятельности в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 217»

на тему:

«Игровой калейдоскоп»

                                                                                                                    провел:

                                                                                                              воспитатель

Дубровина Е.О.

                                                                                                                   10.11.2011.  

Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих ...

Роль сюжетного танца в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Данная статья содержит теоретические аспекты использования сюжетного танца при работе со старшими дошкольниками...