Проект «Книжкина неделя»
проект по художественной литературе по теме

Иванова Виктория Артуровна

«Книжкина неделя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект разработала воспитатель Клявлина В. А., МДОБУ детский сад №8.

Проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник».

М.Шолохов.

Название проекта: «Книжкина неделя».

Продолжительность проекта: одна неделя.

Тип проекта: взросло-детский, познавательно речевой.

Участники проекта: дети II младшей и средней групп, их родители, воспитатели группы.

Актуальность проблемы: в последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Низкая заинтересованность детей книгами.

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
  • Познакомить детей с различными жанрами книг.
  • Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта:

  • Опора на личный опыт родителей.
  • Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

  • Знать о значении книги в жизни человека.
  • Знать о том, что книгу нужно беречь.
  • Уметь самостоятельно изготовлять книжки-самоделки.

Продукт проекта: самостоятельное изготовление совместно с детьми книжки-самоделки.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
  • Подбор загадок, пословиц о книге.
  • Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

Методические рекомендации: студентам необходимо начать свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем разработать вопросы анкеты и провести анкетирование родителей. В анкете необходимо выявить отношение к книге в семье, как часто читают книги дома, подбор литературы. Студенты внедряют проект в своей группе, результаты обобщают коллективно, все вместе. Вся дальнейшая работа должна быть направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Провести коллективные формы работы: изготовление обложек к своим любимым сказкам, изготовление книжек-самоделок.

В процессе реализации проекта необходимо читать книги, играть в с/р игры, рассматривать портреты детских писателей, выстуить с драматизацией сказки перед малышами. Результаты обобщить в портфолио.

Содержание портфолио:

  1. Подборка стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о книге.
  2. Анкета с анализом результатов.
  3. Памятка для родителей «Как воспитать у детей интерес к чтению».
  4. Книжка-самоделка.
  5. 10-12 фотографий.
  6. Выводы о реализованном проекте.

ЗАГАДКИ ПРО КНИГИ.

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)


Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)


Открыть свои тайны 
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
(Книга.)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга.)

Сама мала, а ума придала.

(Книга.)

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

(Книги.)

Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
(Буквы.)



Озорные Человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения –
Требуют уважения.
(Буквы.)


У бумажных Птиц
Сто крылышек – страниц.
(Книги.)


На полках Сёстры
Платья пёстры.
Платьица-обложки
Потёртые немножко.
Потому что малыши
В них не чаяли души.
(Книги.)


Тихони-малыши
Живут в тиши.
Беседуют беспечно
В тиши библиотечной.
Беседуют ладком
Шелестящим говорком.
С ребятами.
(Книги.)


Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице.
(Книга.)


Я с полки книгу взял, приставил "А",

И стало вдруг мучительно обидно:

От книги не осталось и следа,

И даже в микроскоп не видно.

(Том – Атом.)

Языка не имеет, а у кого побывает - тот много знает.

(Книга, газета, журнал.)

С подругами и сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

(Газета.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)


Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка.)

Стихотворения о книге.

***

Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду, про дом,
Про собаку и кошку.
Про всех понемножку.
В веселых стихах, о разных часах,
О числах и счете тоже прочтете.
О мудрости древней
Про лето в деревне.
Веселые стихотворения про изобретения,
Про случаи в школе и про добычу соли.
Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

«БИБЛИОТЕКА»

Какие умные книги,
Какая старая полка!
Романы, тайны, интриги
И закладка из серого шёлка. 
Какой-то важный очерк 
О Рейне и Рейнских замках, 
На полях бисерный почерк 
И тонкие профили в рамках.
В углу два фолианта
В пыльной оправе сафьяна.
Цветы и письмо супиранта,
Полное страсти пьяной. 
<Я не достоин доверья 
И я умираю бесславно>... 
И даже гусиные перья 
Смяты как будто недавно...

«БУДЕМ С КНИГОЙ ДРУЖИТЬ»

В библиотеке для ребят 
На полках книги в ряд стоят. 
Бери, читай и много знай, 
Но книгу ты не обижай. 
Она откроет мир большой, 
А если сделаешь больной 
Ты книжку – навсегда 
Страницы замолчат тогда.

«ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.

«ДВЕ КНИЖКИ»

Однажды встретились две книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

«ДОБРАЯ КНИГА»

Мы купили с мамой книжки
Нашей Сонечке-малышке.
Просит Соня: - Почитайте!
Скорей книжку открывайте!
С книгой очутишься
В мире волшебства,
В мире приключений,
Чудес и колдовства.
Здесь будет зло побеждено,
Добро тут царствовать должно!
Книга - важная, нужная вещь!
Всем нужно её любить и беречь.
И знает Соня с малых лет:
Подарка лучше книги нет!

«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КНИЖКИ»

Свежий ветер напевает
Дальних странствий голоса, 
Он страницы раздувает, 
Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы
Оживают чудеса, 
Не слипаются ресницы, 
Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи 
И плывя по морю строчек, 
Курса верного держись! 
И тогда откроют книжки – 
Замечательные книжки – 
Замечательную жизнь!

«КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

«КАКИЕ ГОЛОСА У ЭТОЙ КНИЖКИ»

Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки – голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой –
У книжки будет голос мой!

«КНИГА»

Книга, как птица, — 
Может весь мир облететь. 
Книга — царица — 
Может сердцам повелеть. 
Книга — богиня — 
Чудо свершает порой. 
Книга — рабыня — 
Часто проходит сквозь строй.

«МОЙ СЫНИШКА ГРИШКА ОБОЖАЕТ КНИЖКИ!»

Мой сынишка Гришка 
Обожает книжки,
Смотрит и листает,
Только не читает.

Потому что, потому
Лишь два годика ему!

"Мама, купи книжку!" -
Слышу крик малышки.
Деньги вынимаю,
Просьбу выполняю.

Потому что, потому
Книжки нравятся ему!

Кто же шалунишке
Скажет, что там в книжках?
Их читает звонко
Женечка - сестренка.

Женя умная у нас,
Женя ходит в третий класс!

Пословицы и поговорки о книге.

  • Букварь – не сайка, а раскусишь, сладко.

  • С книгой жить – век не тужить.

  • Не красна книга письмом, красна умом.

  • Хорошая книга – лучший друг.

  • С книгой поведешься – ума наберешься.

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Ум без книги, как птица без крыльев.

  • Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

  • Книга – твой друг, без нее как без рук.

  • Книга мала, а ума придала.

  • С книгой поведешься – ума наберешься.

  • Будешь книги читать - будешь все знать.

  • Библиотеку не посещаешь – много знаний потеряешь.

  • Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай.

  • Черные буквы красные дни приносят.

  • Неграмотный — как слепой, а книга глаза открывает.

  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

  • В книге ищи не буквы, а мысли.

  • Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.

  • Книги читать – не дурака валять, а ум и сердце развивать.

  • Сказанное слово — было да нет, а написанное живёт век.

  • Кто много читает, тот много знает.
  • Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.

  • Известно, что любовь к книгам – любовь к мудрости.

  • Книга – ключ к знанию.

  • Книга книгой, да и своим умом двигай.

  • Не все читай, иное и откладывай.

  • Книгу читай, а умом смекай.

  • Наука книги еще не полна без науки жизни.

  • Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

  • Глядит в книгу — видит фигу.

  • Книга без ума – пуста.

  • Недочитанная книга — не пройденный до конца путь.

  • Нет умного соседа – с книгой беседуй.

  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

  • Не смотри, кто написал, смотри, что написано.

  • Нужно уметь читать между строк.

  • Иной глазами по книжке водит, а разум у него стороной ходит.

  • Книга в два листа, а середка пуста.

  • В книгу вошли не все слова, в словах сказаны не все мысли.

  • Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь

  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

  • Книги не говорят, а правду сказывают.

  • Книги читать — скуки не знать.

  • С книгою жить – век не тужить.

  • Книги читать — не в ладушки играть.

  • Будешь книги читать — будешь все знать.

  • Хорошая книга — искренний друг.
  • Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

  • Книга — лучший товарищ.

  • Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.

  • Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

  • Книга поможет в труде, выручит и в беде.

  • Не красна книга письмом, красна умом.

  • Испокон века книга растит человека.

  • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

  • Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

  • Хорошая книга ярче звездочки светит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Вид проекта «Книжкина неделя»

Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...