Главные вкладки

    Проект "Русские народные сказки"
    проект по художественной литературе (старшая группа) по теме

    Дерибалова Сюльви Тойвовна

    закрепление знаний детей о русских народных сказках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_skazki.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Детский сад «Теремок» п.Эссойла

    Пряжинского национального района.

    Краткосрочный проект

    «Русские народные сказки»

    Разработан воспитателями средних групп

    «Солнышко» и «Звёздочки»

    Дерибаловой С.Т. и Амосовой Е.В.

    2015-2016 учебный год

    Проект: «Русские народные сказки» 

    Тип: познавательный, творческий.

    Состав: межгрупповой

    Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

    Участники и партнёры: дети, воспитатели и родители средней группы «Солнышко»; дети, воспитатели и родители средней группы «Звёздочки».

    Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

     Задачи проекта:

    -  Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

    - Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память.

    - Прививать любовь к книге.

    - Развивать речь, активизировать словарный запас.

    - Формировать умение пересказывать сказки.

    - Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

    - Укреплять взаимоотношения с родителями.

    Актуальность  проекта :

    — Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

    — Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

    — Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

    — Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.

     Этапы  реализации проекта.

    1 этап: подготовительный.

    - изучение методической литературы,

    - подбор сказок по теме «Русские народные сказки»,

    - подбор иллюстраций,

    - составление плана мероприятий,

    - изготовление: игр, разных видов театра,

    -изготовление масок для инсценировки сказок,

    - создание презентации « Эти мудрые русские сказки».

    - подготовка к созданию выставки «Подарим детям сказку»

    - подбор консультаций для родителей.

    - подбор загадок о сказках.

    Методическая литература:

    1. «Страна пальчиковых игр» М.С.Рузина
    2. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в психотерапии. М.: “Информационный центр психологической культуры”, 2000.
    3. Генинг М. Г., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары: “Чувашское книжное издательство”, 1980. – 115 с.
    4. Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия. Дым старинного камина (сказки доктора Балу). СПб.: “Речь”, 2002. – 292 с.
    5. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: “Речь”, 2002.
    6. Защиринская О. В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия. СПб.: “Издательство ДНК”, 2001. – 152 с.
    7. Кот, петух и лиса. Развитие речи. М.: “Карапуз”, www. karapuz. com,
    8. Методика развития речи детей дошкольного возраста./ Под ред. Федоренко Л. П., Фомичевой Г. А., Лотарева В. К., Николаичевой А. П. М.: “Просвещение”,
    9. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.:
    10. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. М.: “Издательство АСТ”, 2002. – 333

    2 этап: основной.

    Тематический план:

    - НОД «Рассказывание р.н.сказки «Зимовье», «Крылатый, мохнатый да масляный» (развиваем речь детей)

    - НОД «Заюшкина избушка» (Мир искусства и художественная деятельность, аппликация)

    - Просмотр мультфильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Семеро козлят»

    - чтение русских народных сказок  

    - инсценирование русских народных сказок: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»

    - показ теневого театра «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса»

    - дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».

    - рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;

    - загадывание загадок по сказкам;

    - подвижные игры «У медведя во бору», «Карусель»

    - разучивание музыкальных игр « Солнышко», «Три медведя»

    - раскрашивание персонажей сказок;

    - выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

    - рассказывание сказок с помощью схем;

    - строительство теремка, его заселение «жителями»;

    - выкладывание сказок из пазлов;

    - настольные игры;

    - артикуляционная гимнастика  «Сказка про язычок»;

    - пальчиковые игры

    - итоговое развлечение «Путешествие по сказкам»

    3 этап: работа с родителями.

    Консультации: «Что и сколько читать детям пяти лет?»

     Оформление выставки поделок родителей «Подарим детям сказку»

    Оформление выставки книг из домашней библиотеки по русским народным сказкам

    Результаты проекта:

    В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

    Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

    Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

    Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

    Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

    Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

    Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

    "Сказка за сказкой" -праздник русской народной сказки

    laquo;Сказка за сказкой»(праздник русской народной сказки)Подготовка.Дети должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы их применение, волшеб...

    Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

    Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...