Конспект ОХЛ в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Конспект ОХЛ в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать» Программные задачи: Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя. Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи. Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_obozhdat.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Умей обождать

Сказки Ушинского Константина Дмитриевича

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.


Конспект ОХЛ в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать»

Программные задачи:

Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя.

Учить поддерживать живую непринужденную беседу; продолжать использовать в речи простые предложения авторского текста; отрабатывать интонационную выразительность речи.

Расширять и уточнять знания об окружающем, активизировать словарь детей; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Словарная работа:

Клевать, зелехонькая, лихорадка, выздоровел, колотиться, прописал горького лекарства, ледком покрылась, проломился, разогрелся, вспотел.

Материал и оборудование:

Книга с текстом, иллюстрации к произведению.

Ход НОД:

1. Приветствие.

2. Мотивация к деятельности. Загадка.

– Ребята, я хочу предложить вам отправиться с вами в одно место, а вот в какое, вы отгадаете сами, когда я прочту стихотворение:

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

– Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

- А каких домашних птиц не видно?

 – Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим (ищем, находим курочку).

- Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

- Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился. И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», которую мы прочтем, и после перескажем,  чтобы вы могли рассказать другим ребятам и взрослым. При прослушивании будьте очень внимательны. Это русская народная сказка называется «Умей обождать».

3. Чтение сказки.

- О ком эта сказка?

- Что сделал петушок?

- О чем предупреждала его курочка?

- Что случилось с Петей?

- Как лечила его курочка?

- Что сделал петушок после выздоровления?

-Почему курочка не разрешила Пете пить холодную воду?

- Что случилось с петушком?

- Кого позвала курочка на помощь?

- При пересказе вам будет помогать вот эта картинка

– Но Петя был непоседливый, и вот что произошло с ним дальше.

 (выставляю картинку, выслушиваю несколько рассказов).

– Как жаль, что так случилось, а причина все в том, что непослушный был Петя, не умел обождать. Ваши рассказы были так хороши, что заслушались и гуси с птичьего двора, да и мы засиделись, надо немного размяться.

4. Физминутка: «Вышла курочка гулять».

5. Пересказ рассказа от имени героев: курочки, петушка.

– Ох, как тяжело было курочке. Давайте попробуем представить себя на месте курочки и будто бы она рассказывает о том, что произошло.

(пересказы детей, анализ).

6. Чтение пословиц, объяснение смысла.

– Очень хорошо. Вот мы из сказки узнали о том, что случается с теми, кто не умеет обождать, кто не слушается старших советов, и что все может закончиться плохим концом. А какие пословицы можно подобрать к этой сказке?

Поспешишь – людей насмешишь.

Не играй кошка с углем – лапку обожжешь.

. – Молодцы, правильно. Я тоже приготовила для вас новую пословицу:

«Кто торопиться, тот весь век колотиться». Объясните, как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы, рассуждения детей).

 – Вот и петушок все торопился и все с ним какие-либо неприятности происходили.

7. Итог.

 – сегодня вы хорошо пересказывали сказку, использовали слова и даже выражения из этой сказки. Правильно подбирали пословицы, никто не ошибся. Помогли разобрать новую, предложенную мной пословицу и я думаю, что вы запомните ее.

И придя домой вы сможете рассказать эту сказку своим родным, друзьям, о том что случилось с петушком, который все торопился и не умел обождать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Конспект ОДД в старшей группе ”Лесная сказка”

Открытое занятие для родителей....

Конспект интегрированного занятия по безопасности «Помогите петушку» по мотивам сказки К.Ушинского «Умей обождать»

В статье представлены конспекты интегрированных занятий (цикл из 3 занятий) по безопасности «Помогите петушку» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (4 год обучения) по мотивам сказки К.Ушинско...

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...