Чтение художественной литературы ( программные задачи)
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Представлены темы занятий для чтения художественной литературы в подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud._literatury.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Название темы недели | Название темы занятия | Программные задачи |
2.09 – 6.09 | Праздник знаний | Г. Сапгир «Считалки и скороговорки». Изучение букв алфавита. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками. |
9.09 – 13.09 | Праздник знаний | Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «В школу». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. |
16.09 – 20.09 | Осень золотая | Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями;побуждать детей интересоваться смыслом слов. |
23.09 – 27.09 | Осень золотая | Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К.Ушинского «Четыре желания». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интонационную выразительность речи. |
30.09 – 4.10 | Дом, в котором я живу | Сказка Ф.Зальтена «Бемби». Фрагмент с начала сказки до слов « - Бемби, - говорила она, - мой маленький Бемби!» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
7.10 – 11.10 | Мой город | Стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?» | Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художественному слову. |
14.10 – 18.10 | Земля – наш общий дом | Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников. |
21.10 – 25.10 | Мониторинг | Мониторинг . | Заполнение карт развития детей. |
28.10 – 1.11 | Праздники нашей страны | Чтение стихотворения Д.Хармса «Очень – очень вкусный пирог». | Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмора. |
4.11 – 8.11 | Моя Родина – Россия | Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
11.11 – 15.11 | Гимн, флаг, герб России | Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
18.11 – 22.11 | Москва – столица России | Чтение и обсуждение сказки П.Ершова «Конек – горбунок». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. |
25.11 – 29.11 | Герои России | Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е.Воробьева. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
2.12 – 6.12 | Зимушка – зима | Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литературная речь. Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И.Соколова – Микитова). | Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмора. |
9.12 – 13.12 | Новый год спешит к нам в гости | Чтение и обсуждение рассаза Ю.Коваля «Стожок». | Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
16.12 – 20.12 | Елка – красавица детям очень нравится | Знакомство со стихотворением С.Крылова «Зимняя сказка». | Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами, воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения. |
23.12 – 27.12 | Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод | Чтение детских стихов про елку, Новый год, Деда Мороза, Снегурочку. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
6.01 – 10.01 | Зимние забавы | Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины «Добрыня и змей» (пересказ Н.Колпаковой). | Формировать интерес и потребность в чтении, пополнять литературный багаж былинами; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
13.01 – 17.01 | Зимние виды спорта | Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказки). | Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
20.01 – 24.01 | Зимняя природа | Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза». | Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произведения. |
27.01 – 31.01 | Зимняя природа | Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы». | Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
3.02 – 7.02 | Почетное звание – солдат | Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С.Маршака). | Развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. |
10.02 – 14.02 | Почетное звание - солдат | Чтение и обсуждение сказки Х.-К.Андерсена «Гадкий утенок». | Развивать интерес к художественной литературе; помочь понять поступки героев, определять характеры персонажей; учить пересказывать текст, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
17.02 – 21.02 | Будущие защитники Родины | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». | Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. |
24.02 – 28.02 | Праздник 23 февраля | Чтение и обсуждение стихотворения Р.Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали...». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему. |
3.03 – 7.03 | Мамин день | Сказка Х.-К.Андерсона «Дюймовочка». Игра «Кто это». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
10.03 – 14.03 | Традиции и обычаи нашего народа | Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
17.03 – 21.03 | Родной край | Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А.Прокофьев «Русская березка». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями. |
24.03 – 28.03 | Весна – красна | Чтение поэтического произведения В.Жуковского «Жаворонок» (в сокращении). Подвижная игра «Перелёт птиц». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
31.03 – 4.04 | Природа проснулась – весне улыбнулась | Сказка «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л.Кона. подвижная игра «Догони свою пару». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
7.04 – 11.04 | Герои космоса | Чтение глав: «Тренировки», «Что видно из окошка». «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолётчики». Беседа по прочитанному. Физкультминутка «Лётчик». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка. |
14.04 – 18.04 | Мониторинг | Мониторинг. | Заполнение карт развития детей. |
21.04 – 25.04 | Великие герои прошедшей войны | Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искусству. С.Алексеев «Первый ночной таран». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. |
28.04 – 2.05 | Праздник весны и труда | Чтение и обсуждение литературной сказки И.Соколова-Микитова «Соль земли». Подвижная игра «Перелет птиц». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
5.05 – 9.05 | Великий день – победный день! | Литературная сказка А.Ремизова «Хлебный голос». Подвижная игра «Догони свою пару». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
12.05 – 16.05 | До свидания, детский сад! | Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
19.05 – 23.05 | До свидания, детский сад! | Чтение и обсуждение сказкиА.Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. |
26.03 – 30.05 | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное...» (рус. нар. песенка). Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
Консультация на тему: «Основные задачи работы по чтению художественной литературы детей разного возраста»
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "
Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...
Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.
Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...