Проект "Этот удивительный Чуковский"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  2 месяца.

Участники проекта: воспитанники  средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность темы.  Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Ведь в его сказках  добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности. В связи с этим мы разработали проект «Этот удивительный Чуковский».                                                                                                                                                                                                                                     Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx125 КБ

Предварительный просмотр:

                   ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧУКОВСКИЙ»

                         Картинки по запросу

                                                                         Воспитатели МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

                                                                                                                  Черевашенко Е.В.

                                                                                                                   Бугун У.С.

Проект « Этот удивительный Чуковский »

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  2 месяца.

Участники проекта: воспитанники  средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность темы.  Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Ведь в его сказках  добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности. В связи с этим мы разработали проект «Этот удивительный Чуковский».                                                                                                                                                                                                                                     Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей.

Цель проекта:  Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Развитие познавательных и умственных способностей, речи детей, чувства сострадания к слабым и беззащитным.

3. Развитие творческих способности детей.

4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

НОД: занятия, беседы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Участие в интернет-конкурсе

Рассматривание альбомов, картин, иллюстрации о произведениях К.Чуковского.

Создание книги рисунков по сюжетам сказок.

Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок»,  «Мой любимый герой» (из сказок К.И. Чуковского)

Детская игровая деятельность.

Экскурсия в музей.

Вечер-развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформить папку-ширму  «К.И. Чуковский»

Оформление фотовыставки «Проект К. И. Чуковский»

Оформление родительского уголка.

 Организация выставок детских рисунков.                                                                                                                                                            Совместное творчество «Волшебный мир дедушки Корнея».
Консультация:
«Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

, «За что дети любят сказки  К. И. Чуковского».
Оформление библиотечки творчества К.И. Чуковского через акцию «Подари книгу группе».                                                          Анкетирование «Традиции семейного чтения».                                                                                                                                                Вечер-развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

 ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Создание библиотечки стихов и сказок писателя.

Подборка художественно-публицистической литературы .

Оформление альбомов: «Сказки К. И. Чуковского»

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с творчеством К.И. Чуковского .Повысится  интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.

2.Раскроются творческие способности детей.

3.Сплочение детско - взрослого коллектива.

4. У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

5.У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».                                                                                                                                                                        

План работы

Образовательные области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД:         

Презентация: «Волшебный мир дедушки Корнея», «Добрые сказки Корнея Чуковского».

- Рассматривание иллюстраций  к сказкам К. И. Чуковского.

Встречи с работниками городского музея.

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.

Прослушивание аудиосказок.                                                                         Просматривание мультфильмов.

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Трудовые поручения: «Наведём порядок в книжном уголке»; «Вымоем кукольную посуду».

Экскурсия в медицинский кабинет, картинную галерею.

Коммуникация

 

НОД: 

Беседы: «Писатель К.И.Чуковский». 

Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

- Решение проблемной ситуации «сказочные ситуации».

Заучивание чистоговорки.

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных».

Чтение художественной литературы

 

НОД: К.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,  «Фёдорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К.Чуковского..

Социализация

 

Дидактические игры:

 « «Волшебный мешочек» ( предметы чудо-дерева ).

« Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки » , «Сложи сказку» (разрезные картинки).

Лото. Пазлы.

Сюжетно-ролевые игры:

Игры- драматизации  на основе сюжетов сказок и стихов.

 Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»,                                                      «В гостях у Мухи Цокотухи»,                                                                    «Испорченный телефон»,                                                                      «Ветеринарная служба».

Театрализованные игры:

Инсценировка стихотворений.                                                                            Показ настольного театра «Муха - Цокотуха».

Физическая

культура

Физкультурное занятие

НОД:  «Путешествие в Африку»

Подвижные игры:

- Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Спортивное развлечение

 

                                   

 Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».

«Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит.»

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Музыка

 Прослушивание песен:

           

Художественное

творчество

Лепка:

Аппликация:

Коллаж:

«Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».        

Коллективная работа «Чудо Дерево».

Рисование:

НОД:  

«Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище»,

 «Краденое солнце».

 «Подарок для Мухи-Цокотухи».

Работа с раскрасками «Любимый герой сказки».

Художественный труд:

НОД:  Коллективная  работа        

 

Литература:

1.Чуковский К.И. «Краденое солнце, стихи и сказки». — М.: Эксмо, 2013.

2. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Проф — Пресс, 2010.