Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка по художественной литературе на тему

шмидт наталья валерьевна

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города  Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

детсад

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

Подготовила воспитатель

Шмидт Наталь Валерьевна

ХМАО-Югра

г.Нижневартовск-2017

ФИО место работы должность: Шмидт Наталья Валерьевна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»

Тема образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Образовательная область: Речевое развитие

Деятельность: коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цель: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам)

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей прилагательными, однокоренными словами к слову «снег»;
  • способствовать быстрому запоминанию стихотворения, опираясь на схематические зарисовки при составлении мнемодорожек;
  • закреплять представления детей о библиотеке, жанрах художественных произведений, правилах обращения с книгой;
  • закреплять умения способам получения новых красок (оранжевый, зеленый) путем смешивания основных цветов (гуаши).

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей;
  • развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной литературе, бережное отношение к книге.

Этапы, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, возможные виды деятельности

Результат

Вводный этап

Вводно-организационный, 1 мин.

Привлечение внимание детей к педагогу, установление эмоционального контакта.

Приветствие детей, обозначение своей роли, установление зрительно-тактильного контакта,  знакомство с детьми.

Приветствие, знакомство с персонажем, ответы на вопросы, участие в игре на сближение.

Сюрпризный момент, игра на сближение «Я хочу с тобой дружить».

Привлечение внимания, внутренняя мотивация на взаимодействие.

Актуализация, 3 мин.

Актуализация имеющихся представлений о библиотеке, жанрах художественных произведений.

Уточняющие вопросы о библиотеке с просмотром слайдов презентации. Показ книжного стеллажа с книгами разных жанров. Уточняющие вопросы об отличительных особенностях жанров (рассказы, сказки).

Ответы на вопросы о библиотеке с просмотром презентации. Рассматривание книг, ответы на вопросы о жанрах художественных произведений.

Беседа о библиотеке, жанрах художественных произведений, рассматривание книг.

Определение имеющихся представлений (либо получение детьми познавательной информации) о библиотеке, жанрах художественных произведений.

Основной этап

Мотивационно -побудительный, 2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Создание проблемной ситуации. Вопросы к детям по решению проблемной ситуации. Настрой детей на деятельность.

Участвуют в беседе по проблемной ситуации, предлагают вариант ее решения. В ходе образовательной деятельности создают новую обложку к книге по подсказкам сказочных героев.

Показ и рассматривание порванной книги. Проблемная ситуация, постановка игровой задачи. Продуктивная деятельность.

Внутренняя мотивация на деятельность, осознание, принятие и достижение игровой задачи.

Расширение имеющихся представлений, восприятие и усвоение нового, 19 мин.

-уточнить знание детей русских народных сказок;

Уточняющие вопросы к детям по сказкам, их героем с просмотрам слайдов презентации, создание проблемной ситуации.

Участвуют в беседе по сказкам с просмотром слайдов презентации, предлагают варианты решения проблемных ситуаций

Беседа по сказкам, показ слайдов презентации, проблемная ситуация.

Определение имеющихся знаний детей русских народных сказок, осознание и принятие игровых задач.

-овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений;

-закреплять умения способам получения новых цветов красок (оранжевый, зеленый) путем смешивания основных цветов (гуаши).

Уточняющие вопросы к детям, организация экспериментирования по получению нужных цветов, организация взаимодействия детей в достижении результата. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Участвуют в обсуждении, выполняют практическую работу, делают выводы, создают модель «Дружба красок», оказывают помощь сверстнику при необходимости.

Беседа о смешивании красок, экспериментирование, моделирование, групповая, индивидуальная форма организации деятельности.

Овладение умение смешивать краски для получения нужных цветов. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Динамическая пауза, 1 мин.

Предупреждение утомляемости.

Проведение двигательного упражнения со стихотворным содержанием.

Выполняют движения за воспитателем, при повторном проведении выполняют движения с проговариванием текста.

Физминутка.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

-обогащать словарный запас детей прилагательными, однокоренными словами к слову «снег».

Организация и проведение дидактических упражнений.

Выполняют дидактическое упражнение в парах, осуществляют взаимопроверку, размещают отобранные картинки на мольберте с их проговариванием.

Беседа о настроении Снегурочки, Дидактическое упражнение «Скажи какое?», дидактическое упражнение «Снежные слова», работа в парах.

Использует в речи прилагательные, умеет выделять однокоренные слова среди других слов. Овладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.

-способствовать быстрому запоминанию стихотворения, опираясь на схематические зарисовки при составлении мнемодорожки.

Рассказывание стихотворения, беседа по его содержанию, обсуждение с детьми символов схематической зарисовки, организация последовательной зарисовки стихотворения в мнемодорожки, образ чтения стихотворения по мнемодорожке.

Слушают стихотворение, участвуют в беседе по его содержанию, обсуждают символы, обозначения для его зарисовки, схематически зарисовывают  стихотворение в мнемодорожки, рассказывают его по мнемодорожке.

Чтение стихотворения Платона Воронько «Обновка»; беседа, моделирование, чтение стихотворения по модели.

Овладение умением моделировать текст стихотворения, чтение стихотворения наизусть.

-закреплять представления детей о правилах обращения с книгой.

Демонстрация книги в новой обложке, ее размещение на книжный стеллаж, уточняющая беседа о правилах обращения.

Рассматривание книги в новой обложке, формулирование правил обращения с книгой.

Обсуждение, наглядный показ правил обращения с книгой.

Осознанные, усвоенные правила обращения с книгой.

Рефлексивно - корригирующий, 1 мин.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка, взаимопроверка, исправление возможных ошибок.

Фронтальная, индивидуальная  работа, работа в парах.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап

Рефлексия, 3 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Вопросы к детям по усвоению содержания НОД, сложности выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу полученной информации; сложности выполнения заданий.

Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Владеет элементарными навыками самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...