Проект "Сказки дедушки Корнея"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Алатырева Ольга Григорьевна

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому мой проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами. Поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта173.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное название проекта: 

«Сказки дедушки Корнея»

Автор проекта:

Воспитатель Алатырева Ольга Григорьевна

Продолжительность проекта:

Среднесрочный (3 месяца)

Вид проекта:

Творческий

Участники проекта: 

Дети старшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников

Актуальность

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому мой проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами. Поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Теоретические основы проекта:

  • Теория педагогического проектирования (Н.В. Бордовская, Е.Н. Герасимова, Е.И. Казакова и др.);
  • Психолого-педагогические концепции развивающего образования (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, В.В. Давыдов и др.);
  • Теория познавательного интереса (Б.Г. Ананьев, Н.Г. Морозова и др.);
  • Концепция развития ребёнка – дошкольника как субъекта детских видов деятельности и поведения (О.В. Дыбина, Т.И. Бабаева, Н.Г. Косолапова и др.).

Цель: 

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • Развитие интереса к чтению художественной литературы.
  • Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К.И.Чуковского.
  • Учить понимать содержание произведений, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию.
  • Приобщать детей к словесному искусству

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей, литературной речи, внимания, мышления, чувства юмора.
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитание нравственных качеств личности через поступки героев произведений.

Для педагогов:

  • Повышение уровня творческой инициативы педагогов.
  • Развитие готовности к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Создание условий для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  • Повышение уровня вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  • Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы.

  • В детский сад приходит посылка  из детской библиотеки, в ней книги К.Чуковского.
  • Рассматривание портрета К.И.Чуковского, знакомство с его творчеством
  • Экскурсия в детскую библиотеку. Рассказ библиотекаря о творчестве К.И.Чуковского.

2 этап. Организация работы над проектом.

  • Родительская гостиная «Сказочная страна дедушки Корнея».
  • Акция «Подари книгу группе». Создание условий для знакомства с произведениями К. И. Чуковского.
  • Подбор наглядного материала, подготовка презентаций
  • Создать условия для реализации проекта.
  • Выставка книг в книжном уголке

3 этап. Реализация проекта

  • Виртуальная экскурсия в дом-музей К. И. Чуковского. Знакомить детей с биографией К. И. Чуковского.
  • Чтение произведений К. И. Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского
  • Занятие « Рассматривание предметов. Чтение К.Чуковского «Телефон».
  • Занятие « Употребление в речи слов с пространственным значением. Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр».
  • Занятие « Викторина по сказкам К.И.Чуковского «У дедушки Корнея».
  • Занятие «Насекомые».                
  • Рассматривание иллюстраций в книгах;
  • Просмотр мультфильма « Мойдодыр»,
  • Свободная деятельность в книжном уголке.
  • Рисование в книгах – раскрасках.
  • Рассматривание альбома « Животные Африки».
  • Сюжетно – ролевая игра « Ветеринар»
  • Беседа о жизни насекомых осенью
  • Рассматривание разных видов телефонов.
  • Чтение произведений К.И.Чуковского.
  • Беседа с помощником воспитателя о посуде, её использовании, видах посуды, о способах ухода за ней.
  • Загадывание загадок по содержанию произведений писателя.
  • Дидактическая игры: « Из какой сказки герой», « Чьи детки».

4 этап. Презентация проекта

  • Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского
  • Выставка творческих работ родителей и детей
  • Презентация проекта в форме викторины по произведениям К. И. Чуковского
  • Интерактивный спектакль

5 этап. Подведение итогов

  • Изготовление книги  «Животные Африки»
  • Постановка новой проблемы

Результат:

Для детей:

  • сформировалось представление дошкольников о творчестве К.И.Чуковского и познавательный интерес к художественной литературе;
  • расширился кругозор детей;
  • привились исследовательские навыки;
  • произошло сплочение детского коллектива;
  • развился в большей степени  интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;
  • обогатился опыт по чтению художественной литературы через произведения К. И. Чуковского

Для педагогов:

  • повысился творческий потенциал;
  • повысилась педагогическая компетентность в использовании в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

  • повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитание детей;
  • произошла оптимизация детско-родительских отношений;
  • в семье создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества;
  • повысился уровнь информированности родителей о деятельности ДОУ.

Участие специалистов ДОУ:

– музыкальное сопровождение, разучивание песен, танцев
– постановка танцев.

Формы реализации проекта:

  • игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;
  • просмотр и обсуждение мультфильмов;
  • чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;
  • беседы, ситуативные разговоры с детьми;
  • изготовление атрибутов для игр;
  • оформление выставок;
  • викторины;
  • драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
  • продуктивная деятельность.
  • Анкетирование.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • НОД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты.
  • Игры.

Продукт проектной деятельности:

Развлечение на тему «Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. - М. :АРКТИ, 2005.
  2. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса, 2010.
  3. И. Лукьянова «Корней Чуковский» - М. : Молодая гвардия, 2006.
  4. К. И. Чуковский «Как я стал писателем; Признания старого сказочника»/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М. : Дет. лит., 1978.
  5. «Воспоминания о Корнее Чуковском» Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. - Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983.
  6. «Я познаю мир: Русская литература» - М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004.
  7. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе», для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаива-Синтез, 2010.
  8. Корней Чуковский «Стихи и сказки» - Ростов-на-Дону: Проф. - Пресс, 2005.
  9. Корней Чуковский «Мойдодыр», стихи и сказки - М. : Эксмо, 2012.
  10. Корней Чуковский «Краденое солнце», стихи и сказки - М. : Эксмо, 2011.
  11. Корней Чуковский «Путаница» - М. : Фламинго, 2008.
  12. Корней Чуковский «Чудо-дерево» - М. : Фламинго, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....