Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Сенчукова Олеся Николаевна

Художественно-эстетическое развитие дошкольников, воспитание чувств — актуальные проблемы современности. Актуальность усиливается пониманием необходимости формировать у дошкольников художественный опыт, личностные оценки, эстетические суждения и эмоциональные отклики. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, стимулируя и поддерживая самостоятельность в воплощении собственных замыслов. В работе с детьми дошкольного возраста самое главное пробудить отклик души, обратиться к воспитанию чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 999.docx211.95 КБ

Предварительный просмотр:

D:\фотки 2\хохлома\IMG_9439.JPG   

Художественно-эстетическое развитие дошкольников, воспитание чувств — актуальные проблемы современности. Актуальность усиливается пониманием необходимости формировать у дошкольников художественный опыт, личностные оценки, эстетические суждения и эмоциональные отклики. Значительное внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, обучая общаться с прекрасным и воспроизводить его в рисунках и образах, стимулируя и поддерживая самостоятельность в воплощении собственных замыслов. В работе с детьми дошкольного возраста самое главное пробудить отклик души, обратиться к воспитанию чувств.

   Успешное развитие изобразительной деятельности и творчества у детей зависит от целого ряда условий. Главное из них — целенаправленное влияние педагога на организацию деятельности детей, систематическое и последовательное развитие восприятия, воображения; на основе которых формируется творчество, фантазия; обучение изобразительным умениям и навыкам.

   Для этого необходима высокая профессиональная подготовка воспитателя, его мастерство. Он должен иметь художественно-педагогическую подготовку, хорошо знать каждого ребенка, его особенности, оказать помощь при необходимости для решения конкретных задач, не снижая уровня активности самого ребенка, устанавливать субъектные отношения.

   Для того, чтобы разнообразить занятия, научить детей воспроизводить мир шире, масштабнее, воспитатель включает в учебно-воспитательный процесс художественное слово.Предлагаю вам для своей педегогической деятельности небольшой сборник стихотворения,применяемый для творческих занятий.

Рисовать я буду!

Рисовать я буду,

Каждому рисунку

Радуясь, как чуду!

Что я нарисую?

Девочку босую

И в цветах долины,

Парня с мандолиной —

По тропинке длинной

Он уходит в путь...

Вдалеке вершины

Все в снегу по грудь.

Рисовать я буду

И мечтать, что всюду

Поняли меня...

Рисовать я буду

Деда у огня,

Сельский дом болгарский,

Горы в тишине...

Кисточка и краски,

Помогите мне!

Агния Барто

*****

Чтобы рисовать картинки,

Краски дали мы Иринке.

Ира любит рисовать,

Но закончилась тетрадь.

И теперь её картинки

На подушке, на простынке:

Всюду – солнышки с лучами

Светятся на радость маме!

На футболке новой – море,

А смешарики – на шторе,

Мама восклицает: "Ах!" –

Блузка мамина в цветах!

На обоях зоосад:

Трое славных медвежат

Уплетают сладкий мёд.

На полу арбуз растёт!

Очень жаль, что потолок

В нашей комнате высок...

Где теперь Иринке

Рисовать картинки?!

Раннева Е.

*****

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это...

Пронузо П.

 

*****

Саша любит рисовать... На столе нашёл тетрадь,

Шесть цветных карандашей у сестрёнки взял своей...

"Небо будет голубое. Может, лучше грозовое?

Серый цвет здесь подойдет - тучка тёмная плывёт.

Море синее шумит; чайка белая летит.

Что-то стало мне вдруг страшно! Небо выглядит ужасно!

Лучше солнышко верну, свет и радость подарю.

Солнце снова в вышине - жёлтый блеск его в волне.

Рыбки плавают цветные, плавники у них резные.

Дай, сестрёнка, алый цвет, буду рисовать рассвет".

Шконда Н.

*****

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька-соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит,

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик – это весело,

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом ещё мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим.

Чекмарева Л.

*****

Мы рисуем на бумаге лето, море, сказку,

Попросили кисть у мамы и побольше краски.

Небо что бы посинее, солнышко по ярче,

Облаков не нарисуем, пусть будет по жарче.

А еще волну с "барашком", а на ней дельфина,

Что плывет в лазурном море, выгибая спину.

На песочке краба надо разукрасить ярко,

А у камушков блестящих сделали помарку...

Не беда сейчас исправим , кисточкой два маха,

И ползет, по краю моря видишь, черепаха.

Быстрова Н.

*****

Урок рисования

Учитель положил на стол морковку.

Раскрыл альбом прилежный ученик.

"Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.

А этот на свету. Положим блик".

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И всё ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Валентин Берестов

*****

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

Агния Барто

*****

Каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе.

*****

Нарисую голубым

Ласковое небо

Вставлю белым облака

Припорошу снегом.

Разбросаю звезды в ряд

Красной, синей точкой

Вот и месяц молодой

Светит зимней ночкой.

Михайленко Д.

*****

Как мы с Таней рисовали,

Рисовали и мечтали:

Это будет с крышей дом,

В нём живёт красивый гном,

Мы к нему, так и быть,

Будем в гости приходить.

Это будет добрый слон,

Много сказок знает он,

На другом листочке

Зайчики и кочки,

Брат наш в новеньких ботинках

Будет топать по тропинке.

Мы картинки посушили

И на стенки прилепили,

Самую красивую,

Где цветочки на лужке,

Запечатаем в конверт

И отправим бабушке!

Кулешова А.

*****

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

- - - - -

Начинаем рисовать

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

Для начала нарисуем

Просто линию прямую.

После этого, дружок,

Нарисуем-ка кружок.

Получился из кружка

Кругленький воздушный шар.

Он, взлетая к облакам,

Хвостиком помашет нам.

Круг над линией прямой -

Это солнце над водой.

Опускается оно -

И становится темно.

Если море неспокойно,

По нему гуляют волны.

Рисовать их очень просто:

Вот вам гребень, вот подошва.

Вот в кроватке голова,

Глазки-точки - раз и два.

Наш малыш уже поднялся,

Только вот не причесался.

Он к столу идет, зевая.

Вот тарелочка пустая.

Чтоб малютку накормить,

Можно клецки положить,

Вермишель, картошка фри -

Все, что нравится, бери.

Рис, горошек, масло, сыр,

Ну а на десерт - пломбир.

Есть нехорошо руками -

Ложку нарисуем с вами.

Ну а это кто такой?

Это ты, мой дорогой!

Днем играешь, ночью спишь,

Улыбаешься, грустишь.

Нарисуем тебе уши,

Чтобы маму с папой слушать.

Ну а волосы какие?

Кучерявые? Прямые?

Что-то небо потемнело -

Это туча прилетела.

Но художникам она

Ну нисколько не страшна!

Если вдруг начнется дождик,

Быстро нарисуем зонтик.

Сразу - полукруглый свод,

После - спицы, ручка - вот.

Дождику нас не достать,

Отправляемся гулять!

Тучки рисовать несложно.

Снизу ствол добавить можно,

Пару черточек - и вот

Яблоня у нас растет.

Яблок нет совсем на ней,

Нарисуем их скорей.

Чтобы яблоки собрать,

Нужно лестницу достать.

Залезаем выше, выше,

Яблочки все ближе, ближе.

Сложим яблоки в корзины,

Чтобы сохранить на зиму.

Яблок много - как же быть?

Тяжело в руках тащить!

Эту разрешить задачку

Нам с тобой поможет тачка.

Все корзины до одной

Быстро привезем домой.

Реттих М.

*****

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька-соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит,

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик – это весело,

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом ещё мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим.

Чекмарева Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...