НОД "Любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Подковцева Елена Владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Сюрпризный момент: приход домовенка Кузи.

- Здравствуйте, ребята!  Я из сказки к вам пришел, вы меня узнали?

Правильно меня зовут Кузя,

Сундучок принес не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети: Колобок

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

- Кого встретил по дороге колобок?(слайд)

- Кто съел колобка?

Д: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок»(проводится игра с мячом).

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна? Чтобы узнать эту сказку поиграем с вами

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Вопросы:

Что случилось с теремком?

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

(слайд)

Ребята, звери построили новый теремок, а мы с вами сейчас поможем открыть теремок.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

 Посадил дед чудо-репку…-

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

(слайд)

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Чего не стало»)

В: Ой, ребята, посмотрите а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.)

Ответы детей. 

Загадка: Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • теремок - деревянный

Кузя: Мне очень понравилось у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...


 

Комментарии

Окатова Светлана Евгеньевна

познавательное занятие!

Подковцева Елена Владимировна

Спасибо. Деткам это занятие очень понравилось, еще к этому занятию есть mimio-проект с дидактическими играми.