"Чья потеря, моя находка?"
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Занимательный досуг по произведениям С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_s.ya_.marshak.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

«Чья потеря, моя находка?»

Занимательный досуг по произведениям

С.Я. Маршака

с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

              Подготовила:  воспитатель

                                                                первой квалификационной категории

                                                                                              Садофьева Г.В.

г.Венев

«Чья потеря, моя находка» (досуг)

Задачи:

  • Расширять кругозор детей, приобщать к мировой детской литературе.
  • Знакомить с творчеством С.Я. Маршака.
  • Поддерживать интерес к художественному слову.
  • Развивать слуховую, зрительную и двигательную память, артистические способности.
  • Подарить детям радость от встречи с героями произведений, общения друг с другом, совместного творчества.

Оборудование:

  • Портрет и выставка книг С.Я. Маршака;
  • Ширма, петрушка – иностранец, игрушечный котёнок (серый полосатый), большой ключ, кожаный передник, молоток, гвоздь, подкова, детские перчатки по количеству детей, изображающих котят в инсценировке стихотворения «Перчатки», башмачок, мячи на всех ребят, теплый платочек, игрушечный телефон, объявление «Пропал котёнок», табличка «Стол находок», маски мамы – кошки и котят.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов и сказок С.Я. Маршака из сборников: «Золотое колесо», «Плывёт, плывёт кораблик», «Ключ от королевства», «Детки в клетке», «Радуга».
  2. Разучивание с детьми стихотворений С.Я. Маршака
  3. Подготовка поделок из пластилина, бумаги и бросового материала, изображающих героев стихотворений и сказок С.Я. Маршака (совместное творчество взрослых и детей).
  4. Изготовление масок.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                                       Ход досуга:

     Взрослые и дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом перед ширмой.

Ведущий: - Дорогие ребята! Взгляните на этот мешочек и скажите, что в нём лежит? Догадались? Здесь лежат вещи, которые потеряли герои стихотворений и сказок Самуила Яковлевича Маршака. А живут они в сказочном королевстве. И мы непременно туда отправимся, но сначала постараемся побольше узнать об этом писателе.

    В 2017 году 3 ноября исполнится сто тридцать лет со дня рождения С.Я. Маршака. Родился в городе Воронеже, в семье мастера-химика. Ещё будучи маленьким мальчиком, Самуил начал писать стихи, которые печатались в журналах. Став школьником, он много писал и переводил произведения других писателей с иностранных языков на русский. Юношей С.Я. Маршак поехал в Англию учиться в Лондонском университете. Он много ездил по стране, изучал язык и жизнь англичан. Самуил Яковлевич очень любил детей. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок, посвятил этому всю свою жизнь.

     Кто из вас знает сказки и стихи С.Я. Маршака? Назовите героев сказок и стихов.

     Сказочное королевство, в котором живут герои сказок и стихов С.Я. Маршака, закрыто на ключ. Вот этот ключ. Предлагаю вам посетить это королевство и придумать ему название.

     Много персонажей живёт в этом королевстве. Есть в нём и упрямцы, и попрошайки, и жадины, и симулянты. Есть забавные зверята и весёлые девочки и мальчики, парни и барышни, которые сделаны из… Интересно из чего? Вы хотите узнать?

Дети:  - Да.

     Ведущий:    - Из чего только сделаны мальчики?

                          Из чего только сделаны мальчики?

Мальчики:  - Из колючек, ракушек

                         И зелёных лягушек.

                         Вот из чего сделаны мальчики!

Ведущий:  -  Из чего только сделаны девочки?

                        Из чего только сделаны девочки?

Девочки:  -  Из конфет, и пирожных

                        И сластей всевозможных.

                        Вот из чего сделаны девочки!

Ведущий:  -  Из чего только сделаны парни?

                        Из чего только сделан парни?

Мальчики  -  Из насмешек, угроз,

                        Крокодиловых слёз.

                        Вот из чего сделаны парни!

Ведущий:  -  Из чего только сделаны барышни?

                      Из чего только сделаны барышни?

Девочки:  -  Из булавок, иголок,

                       Из тесёмок, заколок.

                       Вот из чего сделаны барышни!

Ведущий:  -  А что ещё можно увидеть в королевстве, мы узнаем, когда в нём побываем. Гости дорогие, готовы ли вы отправиться в путешествие? Тогда поторопимся, Самуил Яковлевич Маршак нас предупреждает:

«Не опаздывай!»

                       Кто явится первый,

                       Приедет в карете,

                       В нарядной карете, на паре коней.

                       Второй – в таратайке,

                       На ослике – третий.

                        На чём же четвёртый?

                        На паре коней!

                                              («Не опаздывай!»)

Садимся в большую карету!

(Взрослые разворачивают стульчики, ставят их попарно друг за другом. Перед ними встают дети – лошадки. Они скачут на месте.

Ведущий: - Ой, один жеребец захромал. Надо позвать кузнеца!

Выходит кузнец. На нём кожаный передник, в руках молоток, гвоздь, подкова.

Ведущий:  -  Эй, кузнец – молодец,

                      Захромал мой жеребец.

                      Ты подкуй его опять.

Кузнец:  -  Отчего не подковать!

                     Вот гвоздь,

                     Вот подкова.

                      Раз, два –

                     И готово!

                                         («Кузнец»)

Ведущий:  -  Дорогие гости, мы продолжаем наше путешествие. Давайте пройдёмся по улице, которая называется «Чудеса в решете». Давайте-ка посмотрим в бинокли на то, что творится на этой улице.

     Дети подносят к глазам волшебные бинокли (большой и указательный пальцы обеих рук сведены в кольца, а остальные пальчики повторяют положение указательного).

Ведущий:  -  Ребята, что вы увидели?

1-й ребёнок:  -  Я видел озеро в огне,

                           Собаку в брюках на коне,

                           На доме шляпу вместо крыши,

                            Котов, которых ловят мыши.

                            Я увидел утку и лису,

                            Что пироги пекли в лесу,

                             Как медвежонок туфли мерил

                            И как дурак всему поверил!

                                                                  («Я видел»)

2-й ребёнок:  -  Спросил меня голос

                           В пустыне дикой:

                            -  Много ли в море

                            Растёт земляники?

                           -  Столько же, сколько

                           Селёдок солёных

                            Растёт на берёзах

                            И ёлках злёных.

                                                  («Вопрос и ответ»)

3-й ребёнок:  -  Старый заяц сено косит,

                         А лиса сгребает.

                         Муха сено к возу носит,

                         А комар кидает.

                         Довезли до сеновала.

                         С воза муха закричала:

                        -  На чердак я не пойду,

                         Я оттуда упаду,

                         Ноженьку сломаю,

                          Буду я хромая!

                                                  («Сенокос»)

4-й ребёнок:  -  Играет кот на скрипке,

                          На блюдце пляшут рыбки,

                          Корова взобралась на небеса.

                          Сбежались чашки, блюдца,

                          А лошади смеются.

                          -  Вот,  -  говорят,  -  какие чудеса!

                          Король с королевой послали слугу

                          Сорвать с небосвода цветную дугу.

                            Слуга отвечал:

                            -  Я за ней бы полез,

                             Да лестницы нет от земли до небес!

                                                                      («Чудеса в решете»)

     С каждой небылицей дети смеются всё громче и громче. На ширме появляется Петрушка-иностранец.

Ведущий: --  А это Петрушка-иностранец.

Петрушка:  -  Как поживаете?

Дети: - Спасибо, хорошо!

Ведущий – Кто ты?

Петрушка: - Я Петрушка- иностранец из пьесы С.Я. Маршака. Вижу гостей со всех волостей. Есть и большие, и маленькие. Я люблю загадки загадывать. Хотите их поотгадывать? Только чур, по очереди: сначала отвечают дети, а потом взрослые.

                                Бьют его рукой и палкой.

                               Никому его не жалко.

                               А за что беднягу бьют?

                               А за то, что он надут!

     Дети:  -  Это мяч.

     Петрушка: - Тонкая девчонка,

                            Белая юбчонка,

                            Красный нос.

                           Чем длиннее ночи,

                           Тем она короче

                           От горючих слёз.

     Взрослые: - Это свеча.

     Петрушка: - За стеклянной дверцей

                           Бьётся чьё-то сердце -  

                           Тихо так,

                           Тихо-так

     Дети: - Это часы.

     Петрушка: - Его мы изредка встречаем на дороге,

                            Без палки ходит он, безглазый и безногий .

                            Боится не собак, не кошек, не коров,

                            А кур и петухов.

     Взрослые: - Это червяк.

     Петрушка: - Друг на друга мы похожи.                                                    

                            Если ты мне строишь рожи.

                             Я гримасничаю тоже.

     Дети: - Это отражение в зеркале.

     Петрушка: - В снежном поле по дороге

                            Мчится конь мой одноногий

                             И на много-много лет

                             Оставляет черный след.

     Взрослые: - Это перо.

     Петрушка: - Все вы молодцы! До свидания! Мне пора в свою пьесу.

Гости и дети прощаются с Петрушкой.

     Ведущий: - А вот и конечный пункт нашего путешествия – улица Бассейная. Кто это бежит нам навстречу?

     Выбегает человек рассеянный с улицы Бассейной.

     Человек рассеянный: - Это я, до свидания, то есть здравствуйте!

Гости и дети здороваются с новым героем.

     Ведущий: - Гости дорогие, вы его узнали?

     Дети: - Это человек рассеянный с улицы Бассейной.

     Ведущий: - Как смешно он одет! Ребята, кто из вас может описать его наряд?

     Ребёнок: - Жил человек рассеянный

                          На улице Бассейной.

                         Сел он утром на кровать,

                         Стал рубашку надевать,

                         В рукава просунул руки –

                         Оказалось, это брюки.

                        Вот какой рассеянный

                         С улицы Бассейной!

                         Надевать он стал пальто –

                        Говорят ему: не то.

                       Стал натягивать гамаши –

                        Говорят ему: не ваши.

                        Вот какой рассеянный

                         С улицы Бассейной!

                        Вместо шапки на ходу

                       Он надел сковороду.

                       Вместо валенок перчатки

                       Натянул себе на пятки.

                        Вот какой рассеянный

                       С улицы Бассейной!

                                                  («Вот какой рассеянный»)

     Ведущий: - Уважаемый человек, рассеянный с улицы Бассейной! Не подскажите ли нам, где находится «Стол находок»?

     Человек рассеянный: - Конечно! Я как раз оттуда уволился, то есть я там работаю.

Проходите, проходите, будьте как в гостях, ой! То есть как дома.                                                                                     Человек рассеянный выносит столик с цветами, телефоном и табличкой «Стол находок». Ведущий ставит на него мешочек с находками. Она предлагает детям вытащить из мешка по одной вещи, которые там лежат.

     Ведущий: - Что это?

    Человек рассеянный: - Это носочки…или перчатки? Кто же их потерял?

     Дети: - Котята.

Человек рассеянный (звонит по телефону). Мышата, ой, котята! Приходите скорее с мамой, ваши перчатки нашлись.

Выбегают котята (дети) и их мама-кошка (взрослый).

     Ребёнок: - Потеряли котятки

                          На дороге перчатки

                          И в слезах прибежали домой.

     Котята: - Мама, мама, прости,

                      Мы не можем найти,

                     Мы не можем найти

                      Перчатки!

     Мама-кошка: - Потеряли перчатки?

                                  Вот дурные котятки!

                                  Я вам нынче не дам пирога.

                                   Мяу-мяу, не дам,

                                   Мяу-мяу, не дам,

                                   Я вам нынче не дам пирога!

Котята подбегают к столику и берут у человека рассеянного перчатки.

     Ребёнок: - Побежали котятки,

                        Отыскали перчатки

                        И, смеясь, прибежали домой,

     Котята: - Мама, мама, не злись,

                       Потому что нашлись,

                       Потому что нашлись

                        Перчатки!

     Мама-кошка: - Отыскали перчатки?

                                Вот спасибо, котятки!

                                Я за это вам дам пирога.

                                Мур-мур-мур, пирога,

                                  Мур-мур-мур, пирога,

                                 Я за это вам дам пирога!

                                                                («Перчатки»)

Ведущий: - А чей это башмачок?

     По залу на одной ножке прыгает девочка Мери. У неё надет только один башмачок, её поддерживают две подружки. Они сажают её на стульчик и примеряют Мери найденный башмачок.

 Мери: - Не мой ли это башмачок?

     1-я подружка: - У маленькой Мери

                                   Большая потеря:

                                   Пропал её правый башмак.

                                   В одном она скачет

                                   И жалобно плачет, -  

                                   Нельзя без другого никак!

     2-я подружка: - Но, милая Мери,

                                 Не плачь о потере.

                                 Ботинок для правой ноги

                                 Сошьём тебе новый

                                 Иль купим готовый,

                                 Да только смотри – береги!

                                                              («Мери»)

Башмачок Мери не походит. Дети занимают свои места среди гостей.

     Человек рассеянный: - Чей же это башмачок?

     Взрослый: - Отдайте, пожалуйста, мне этот башмачок. Это мой сынишка его потерял.

                           Ну и соня – сын мой Джон.

                            Спать в штанах улёгся он.

                                                                   

                             Башмачок он сбросил прочь,

                              А в другом проспал всю ночь.

                                               («О соне – Джоне»)

     Человек рассеянный: - А этот предмет похож на арбуз, колобок, солнышко. А, знаю, это…

     Дети: - Мяч.

     Ведущий: - А ну-ка, весёлые мячи, выскакивайте к нам.

Выбегают дети с мячами разных размеров, кладут их позади себя на пол.

     1-й ребёнок: - Мой

                               Весёлый,

                               Звонкий

                                Мяч,

                                Ты куда

                                Помчался

                                Вскачь?

     2-й ребёнок: - Жёлтый,

                              Красный,

                               Голубой,

                                 Не угнаться

                                 За тобой!

 

     3-й ребёнок: - Я

                                 Тебя

                                 Ладонью

                                  Хлопал.

                                 Ты

                                 Скакал

                                  И звонко

                                 Топал

     4-й ребёнок: -   Ты

                                Пятнадцать

                                Раз

                                Подряд

                                Прыгал

                                В угол

                                И назад.

                                А потом

                                Ты покатился

                                 И назад

                                 Не воротился.

     5-й ребёнок: - Покатился

                                В огород,

                                Докатился

                                До ворот,

                                Подкатился

                                Под ворота,

                                Добежал

                                До поворота.

   6-й ребёнок:   - Там

                              Попал

                              Под колесо.

                              Лопнул,

                              Хлопнул –

                              Вот и всё!                  («Мяч»)

     Ведущий: - У наших ребят есть много новых красивых мячей. Хотите с ними поиграть?

     Дети: - Да.

Динамическая пауза «Мой весёлый, звонкий мяч»

     Под весёлую музыку дети подбрасывают и ловят мячи. По команде ведущего они перебрасываются мячами со взрослыми. По окончанию игры все садятся.

     Человек рассеянный: - (запускает руку в мешочек). Ой, кто-то меня поцарапал! Вылезай, вылезай!

Человек рассеянный достаёт игрушечного котёнка. В это время в зал входит девочка. У неё в руках объявление: «Пропал кот».

     Девочка: - Вы не видели моего котёнка?

     Человек рассеянный: - Видели, видели, вот он! Уж будь добра, забери его, а то он царапается. Ребята, вы знаете, из какой сказки С.Я. Маршака эта девочка?

     Дети: - Это сказка «Усатый-полосатый».

     Ведущий: - А сможете её рассказать?

     Взрослый: - Жила-была девочка.

                            Как её звали?

                            Кто звал, тот и знал,

                           А вы не знаете.

                           А сколько ей было лет?

                           Сколько зим, сколько лет –

                           Сорока ещё нет,

                          А всего четыре года.

                          И был у неё…Кто у неё был?

     Дети:  - Серый,

                   Усатый,

                    Весь полосатый…

     Взрослый – Кто это такой?

     Дети: - Котёнок.

Девочка заворачивает игрушечного котёнка в тёплый платочек и прогуливается с ним.

     Взрослый: - Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад. Люди спрашивают…

     Дети и взрослые: - Кто это у вас?

     Взрослый: - А девочка говорит…

     Девочка: - Это моя дочка.

     Взрослый: - Люди спрашивают…

     Дети и взрослые: - Почему у вашей дочки серые щёчки?

     Взрослый: - А девочка говорит…

     Девочка: - Она давно не мылась.

     Взрослый: - Люди спрашивают…

     Дети и взрослые: - Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

     Взрослый: - Девочка говорит…

     Девочка: - Она давно не брилась.

     Взрослый: - А котёнок как выскочит, как побежит – все и увидели, что это котёнок – усатый, полосатый. Вот такой глупый котёнок. А потом он стал умным котом. А девочка тоже выросла, стала  ещё умнее и учится в первом классе сто двадцать пятой школы.

     Ведущий: - Ну, вот и отыскались хозяева всех наших находок. А теперь нам пора возвращаться, Королевство закрывается.

     Спасибо всем за участие и внимание!  

     

 

                                                                         

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Если б Осень потерялась" для старшей группы

Сценарий на праздник осени для старшей группы "Если б Осень потерялась"Песня:  Во поле береза стояла  (движениями)   Во поле береза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люл...

Тема беседы: "Ты потерялся"

Дать детям представления о правилах поведения на улице....

"Колобок потерялся"

Цель: Создавать у детей интерес к образу. Учить раскатывать комочек теста круговыми движениями. Умение находить определенный цвет из 3-х заданных....

Тематическое занятие "Потерялась весёлая музыка"

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки....

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Как нотки потерялись (музыкальное занятие в подготовительной группе).

Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепит...