"Здравствуй весна!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_k_nam_stuchitsya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Ташантинская ООШ» структурное
подразделение «Радуга»
Тема «Здравствуй, Весна »
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
Воспитатель : Мешелова Г.Т
с.Ташанта
«Здравствуй Весна »
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
2.Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи,
активизировать словарь детей;
3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;
4.Продолжать учить детей передавать радостное настроение, связанное с приходом весны;
5.Развивать у детей образное мышление, восприятие ,фантазию, творчество;
6.Продолжать воспитывать самостоятельность , активность;
7.Воспитывать любовь к природе.
Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: Групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Оформление : Слайды, грамзапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение художественной
литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне,
рассматривание картин и иллюстраций о весне:
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И к гостям здороваться пойдём!
Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.
Давайте поздороваемся речевая игра «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сейчас, подойдём к экрану, сядем на ковёр и посмотрим небольшой фильм, а потом поговорим о чём он.
Просмотр презентации «Весна»:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : - А кто знает, как по-алтайски весна- «jас»
«jас» - это весна (несколько детей повторяют индивидуально).
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)
Дети: Всё оживает, тает снег, бегут ручьи, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите самую яркую примету весны. Даю подсказку - это то, что мы редко видим зимой и нам очень его не хватает? (солнце). (Если не отгадывают) Ещё одна подсказка - загадка
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки,
Теплоту, добро и свет,
Миллионы долгих лет
Утром выгляну в оконце
В небе радостное (Солнце)
Воспитатель: - А по-алтайски солнце –«кун».
- Давайте все дружно произносим – «кун» Правильно. Давайте встанем в круг и поиграем с солнышком.
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках маленькое солнышко. Передаём его друг другу и говорим, какое оно весной (весеннее, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое, игривое, улыбчивое…)
Воспитатель: Умнички, посмотрите (показывает на экран), как ярко засияло солнце у нас в зале (показ слайда)
( После игры)
Воспитатель: А сейчас продолжим беседу, садитесь на стульчики и посмотрите на меня.
(Беседа о признаках весны.)
Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, о какой примете весны, говорится в ней?
Растёт она вниз головой
И звонко плачет лишь весной.
(сосулька)
Воспитатель: А когда греет солнышко и капает много сосулек, как это явление называется?
Дети: Капель.
Воспитатель: Никита расскажи нам стихотворение Елены Григорьевой про капель.
Никита: Когда сосульки плачут
Мы слышим целый день
Весёлую и звонкую
Весеннюю капель.
Воспитатель: Ребята, что происходит весной с деревьями?
Дети: На деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: А как встречают весну животные?
Дети: Животные просыпаются, меняют шубку зимнюю
на летнюю.
(Звучит грамзапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам из тёплых стран?
Дети: (ласточка - «карлагаш»,кукушка-«куук», журавль - «турна»,дятел-«томырка» и т. д.
Воспитатель: Ребята, чем заняты птицы, прилетевшие из тёплых стран?
Дети: Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы, весенние приметы и месяцы вы знаете. Да, весна всё - таки, замечательное время года. Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И о весне написано много песен, стихотворений.
Давайте послушаем отрывок из стихотворения.
Борис Укачин «Май»
Синичка в клюве принесла
Весёлый месяц май.
Услышав птичьи голоса,
Похорошел Алтай.
Синичка пение с высоты,
Сронила- расцвели
Небесно- синие цветы,
Глаза моей земли.
Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Дети: (читают стихи о весне)
Воспитатель: Молодцы!!! Порадовали вы меня сегодня, ребятки, а теперь я приглашаю всех на зарядку.
Физминутка: « Солнышко- Куничек»
Воспитатель: Отдохнули. Проходите за столы, продолжим наше занятие.
Воспитатель:22 марта издавна на Руси отмечается праздник птиц «Сороки» к этому дню люди специально покупали птиц на базаре, чтобы потом выпустить их на волю. А мы сегодня с вами будем делать птиц из бумаги (показ образца).
22 марта какой праздник? – Наурыз. А что за праздник ? – казахский Новый год.
Воспитатель: Для этого нам понадобиться: зелёный картон, белая бумага, ножницы. Возьмите зелёный картон и ножницы, аккуратно вырезаем птичку по контуру, не забудьте: правила пользования
ножницами – вы их знаете (дети вырезают).
Воспитатель: Вырезали? Отложите ножницы
Посмотрите, чего не хватает нашей птичке?
Дети: Крыльев
Воспитатель: Правильно крыльев.
Берём лист белой бумаги и складываем гармошкой.
Сложили, молодцы! Вставляем крылышки в разрез
на птичке. Делайте, пожалуйста. (Дети работают)
Воспитатель: Но для того, чтобы наша птичка полетела, расправляем ей крылышки. И вот наша птичка готова
Воспитатель: Посадите птичку на ладошку, вы молодцы!
Посмотрите, какие замечательные птички получились у
нас.
Воспитатель: - Дети вам понравилось занятие? Что вам понравилось и запомнилось? Что интересного вы сегодня узнали? Сейчас, подарим их гостям и пусть наши птицы счастья, принесут весну, радость, благополучие .
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»
Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое упражнение, дидатическое на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...