"Здравствуй весна!"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Мешелова Гульсара Тауешовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_k_nam_stuchitsya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « Ташантинская ООШ» структурное

подразделение «Радуга»

 Тема «Здравствуй, Весна »

                                                                                                                             ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                                                                             

                                                                                                                                  Воспитатель : Мешелова Г.Т                                                                                              

        

                                                                                     

с.Ташанта

«Здравствуй Весна »

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое  

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие,  физическое развитие.

 Программное содержание:  

1.Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

2.Продолжать учить вести беседу, чётко и выразительно читать стихи,

активизировать словарь детей;

3. Закрепить навыки конструирования: складывание листка бумаги гармошкой;

4.Продолжать учить детей передавать радостное настроение, связанное  с приходом весны;

5.Развивать у детей образное мышление, восприятие ,фантазию, творчество;

6.Продолжать воспитывать самостоятельность , активность;

7.Воспитывать любовь к природе.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный.

Приёмы:  Групповая  коллективная работа, беседа, загадывание  загадок.

Оформление : Слайды, грамзапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение  художественной

литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне,

рассматривание  картин и иллюстраций о весне:  

                          Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям  здороваться пойдём!  

 Воспитатель.: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей.

Давайте поздороваемся речевая игра «Здравствуйте!»

Воспитатель:  Сейчас,  подойдём к экрану, сядем на ковёр и посмотрим небольшой фильм, а потом  поговорим о чём он.

Просмотр презентации «Весна»:

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, как вы думаете какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель  :    - А кто знает, как по-алтайски весна- «jас»

«jас» - это весна (несколько детей повторяют индивидуально).

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

Дети: Всё оживает, тает снег, бегут ручьи, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите самую яркую примету весны. Даю подсказку -  это то, что мы редко видим зимой и нам очень его не хватает? (солнце).  (Если не отгадывают) Ещё одна подсказка - загадка                   

                             До чего сияет ярко,

                             Щедро дарит всем подарки,

                             Теплоту, добро и свет,

                             Миллионы долгих лет

                             Утром выгляну в оконце

                             В небе радостное                                (Солнце)

 Воспитатель: - А по-алтайски солнце –«кун».

- Давайте все дружно произносим – «кун» Правильно. Давайте встанем в круг и поиграем с  солнышком.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках маленькое солнышко.  Передаём его друг другу и говорим, какое оно весной (весеннее, жёлтое, тёплое, доброе, ласковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое, игривое, улыбчивое…)

Воспитатель:  Умнички, посмотрите (показывает на экран), как ярко засияло солнце у нас в зале (показ слайда)   

 ( После игры)

ВоспитательА сейчас продолжим беседу, садитесь на стульчики и посмотрите на меня.

                         (Беседа  о признаках весны.)

 Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, о какой примете весны, говорится в ней?

Растёт она вниз головой

          И звонко плачет лишь весной.

                                                             (сосулька)

 Воспитатель: А когда греет солнышко и капает много сосулек, как это  явление называется?

Дети: Капель.

Воспитатель: Никита  расскажи нам стихотворение Елены Григорьевой  про    капель.

Никита:  Когда сосульки плачут

              Мы слышим целый день

              Весёлую и звонкую

              Весеннюю капель.

              Воспитатель: Ребята, что происходит весной с деревьями?

Дети:  На деревьях набухают почки, появляются первые листочки.

 Воспитатель:  А как встречают весну животные?

Дети:  Животные просыпаются, меняют шубку  зимнюю

 на летнюю.

(Звучит грамзапись «Голоса  птиц»).

 Воспитатель: Какие птицы  прилетают к нам из тёплых стран?

 Дети:  (ласточка - «карлагаш»,кукушка-«куук»,  журавль - «турна»,дятел-«томырка» и т. д.

Воспитатель:  Ребята,  чем заняты птицы, прилетевшие  из тёплых стран?

 Дети:   Птицы строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Воспитатель:  Назовите, пожалуйста, весенние месяцы.

Дети:  Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы, весенние приметы и месяцы  вы знаете. Да, весна всё - таки, замечательное время года. Это пробуждение природы, это яркое тёплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц. И о весне написано много песен, стихотворений.

 Давайте послушаем отрывок из стихотворения.

                             Борис Укачин «Май»     

                            Синичка в клюве принесла

                             Весёлый месяц май.

                              Услышав птичьи голоса,

                                      Похорошел Алтай.

                                 Синичка пение с высоты,

                                     Сронила- расцвели

                                  Небесно- синие цветы,

                                       Глаза моей земли.

              Ирины Токмаковой   «К нам весна шагает…»

                           К нам весна шагает быстрыми шагами,

                           И сугробы тают под ее ногами.

                           Черные проталины на полях видны.

                           Верно, очень теплые ноги у весны.

 

 Дети:   (читают стихи о весне)

Воспитатель: Молодцы!!! Порадовали вы меня сегодня, ребятки,  а теперь я  приглашаю  всех на  зарядку.

   Физминутка: « Солнышко- Куничек»

  Воспитатель: Отдохнули.  Проходите за столы, продолжим наше занятие.

Воспитатель:22 марта издавна на Руси отмечается праздник   птиц «Сороки» к этому дню люди специально покупали птиц на базаре, чтобы потом выпустить их на волю. А мы сегодня с вами будем делать птиц из бумаги (показ образца).

22 марта какой праздник? – Наурыз. А что за праздник ? – казахский Новый год.

Воспитатель: Для этого нам понадобиться: зелёный картон, белая бумага, ножницы. Возьмите зелёный картон и ножницы, аккуратно  вырезаем  птичку по контуру, не забудьте: правила пользования

ножницами – вы их знаете (дети вырезают).

 Воспитатель:  Вырезали? Отложите ножницы

             Посмотрите, чего не хватает нашей птичке?

 Дети:  Крыльев

 Воспитатель:  Правильно крыльев.

              Берём лист белой бумаги и складываем гармошкой.         

              Сложили, молодцы! Вставляем крылышки в разрез

              на птичке.  Делайте, пожалуйста.   (Дети работают)

 

 Воспитатель:  Но для того, чтобы наша птичка полетела, расправляем ей крылышки.   И вот наша птичка готова 

  Воспитатель:  Посадите птичку на ладошку,  вы молодцы!

              Посмотрите, какие замечательные птички получились у

              нас.

 Воспитатель: -  Дети вам понравилось занятие? Что вам понравилось и запомнилось? Что интересного вы сегодня узнали? Сейчас, подарим их гостям и пусть наши птицы счастья,  принесут весну, радость, благополучие .

 Дети:  До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, весна»

Занятие включает в себя артикуляционное, пальчиковое,ритмическое  упражнение, дидатическое  на развитие ритма. Дети встречают Весну с песнями, хороводом. В конце занятия идет продуктивная де...

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...