Небылица "Вы послушайте, ребята"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Коммуникативная деятельность Подготовительная группа
Тема: «Небылица «Вы послушайте, ребята»».
Цель: Создать условия по совершенствованию художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы. Задачи: Организовать деятельность детей для развития самостоятельности в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.
Организовать деятельность для формирования нравственно – эстетических ценностей. Организовать рефлексивную деятельность. Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный. Материалы и оборудование: Небылицы, картинки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Повторяй движения и слова»
Руки к пяткам и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»
Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. (Детей встречает воспитатель в русском костюме) Гость на гость – хозяйке радость! – гласит русская пословица. Почему так говорили люди? (Гостям всегда рады) Здравствуйте, мои милые, прошу в мою горницу. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Дидактическая игра «Бабушкины обычаи» Давайте вспомним обычаи русского гостеприимства: 1) Если заходил запоздалый путник, как его встречали? (его встречали с поклоном и говорили, Милости просим). 2) А если гость заходил во время ужина? (хозяин ему говорил – «Добро пожаловать хлеба, соли откушать») 3) А чем гостей угощали? (всем, что есть в доме, обычно чаем с пирогами или блинами). На Руси всегда любили принимать гостей, об этом говорили и наши пословицы, и наши обычаи. Велика Россия наша и талантлив наш народ. | Закрепление детьми знаний. | Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. Развитие артикуляционной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Поисково – проблемная технология. А какими ещё видами творчества славится русский народ? А что такое устное народное творчество? | Ответы детей. сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины | Развитие логического мышления, умение анализировать. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Это сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины Слово былина произошло от слова быль. Как вы его понимаете? Что такое быль? (то, что произошло на самом деле) А что же такое небылицы? (то, что не может случиться) Сейчас я прочитаю вам небылицы. А вы послушайте внимательно. (Чтение небылицы) Скажите, чего не может быть на самом деле? Как вы понимаете выражение «олблаухая свинья»? (свинка с большими лопоухими ушами) Что значит «поросила»? (родила поросят) Что значит слово «оскользнулся»? (подскользнулся) А теперь немного отдохнем. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют Физминутку. | Активизировать познавательную деятельность детей посредством беседы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная и игровая технология. Небылицы - это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках. Предлагаю детям вспомнить, в каких сказках встречаются небылицы. «Гуси лебеди» - гуси не могли унести Иванушку на крыльях. «Красная шапочка» - она не могла выйти живой из брюха волка. «О рыбаке и рыбке» - рыбка не умеет делать чудеса, все звери не умеют разговаривать, «Колобок», «Кот в сапогах», «теремок» А у меня есть картинки. Что вы видите? Котенок есть колбасу. Зайчик грызет морковку. Медведь лакомиться медом. Скажите, а так бывает на самом деле? Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей). Игра «Наоборот». (карточки меняются местами) Заяц есть колбасу, Медведь грызет морковку, Котенок лакомиться медом. Вам смешно? Почему? Так не бывает. Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово. Составление небылицы. Дядя Петя – классный повар, Он готовит все подряд. Если спросите любого, Люди сразу подтвердят. Он готовит суп из … (веток) Борщ готовит из (камней) Пироги печет из (скрепок) Торт готовит из (ремней) Очень вкусный винегрет Получает из (конфет) К сожаленью, тот обед Принести нам может (вред, бед) Молодцы! Интересная смешная у нас небылица. Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает. | Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки. | Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Вам понравилось занятие? Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли? Что нового узнали? | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-413986-1580755555.jpg)
Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».
Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, вн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»
знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608422-1426444942.jpg)
Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".
Сочинение сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954392-1506849461.jpg)
29 марта 2018 г. Конкурс чтецов "Вы послушайте, ребята..."
Цель: продолжать знакомить с творчеством С. В. Михалкова, формировать устойчивый интерес к чтению произведений Михалкова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954392-1506849461.jpg)
29.03.2018 год. Конкурс чтецов среди детей МДОУ детский сад "Сказка" г. Николаевска «Вы послушайте, ребята…», посвященного 105-летию со дня рождения С,В. Михалкова
13 марта 2018 года самому известному детскому поэту и писателю, автору пьес, сценариев, басен, переводов, Сергею Михалкову исполнилось 105 лет со дня рождения. Именно это событие стало поводом д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953174-1506607191.jpg)
Конкурс «Вы послушайте, ребята…»
Конкурс чтецов среди дошкольников всех возрастных групп детский сад «Сказка», посвященного 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова...