Небылица "Вы послушайте, ребята"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Небылица "Вы послушайте, ребята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Небылица "Вы послушайте, ребята"31.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Небылица «Вы послушайте, ребята»».

Цель: Создать условия по совершенствованию художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы.                                                                                                                                                                                                                                                        Задачи:                                                                                                                                                                                                                                      Организовать деятельность детей для развития самостоятельности в организации всех видов игр, выполнение правил и норм поведения.

Организовать деятельность  для формирования нравственно – эстетических ценностей.                                                                                                                                 Организовать рефлексивную деятельность.                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.                                                                                                                                                                      Материалы и оборудование: Небылицы, картинки.                                                                                                                                                                             Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                               Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Повторяй движения и слова»

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                         (Детей встречает воспитатель в русском костюме)

 Гость на гость – хозяйке радость! – гласит русская пословица.                                                                                Почему так говорили люди? (Гостям всегда рады)

Здравствуйте, мои милые, прошу в мою горницу.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                      Дидактическая игра «Бабушкины обычаи»

Давайте вспомним обычаи русского гостеприимства:

1) Если заходил запоздалый путник, как его встречали? (его встречали с поклоном и говорили, Милости просим).                                                                        2) А если гость заходил во время ужина? (хозяин ему говорил – «Добро пожаловать хлеба, соли откушать»)        3) А чем гостей угощали? (всем, что есть в доме, обычно чаем с пирогами или блинами).                                     На Руси всегда любили принимать гостей, об этом говорили и наши пословицы, и наши обычаи.

 Велика Россия наша и талантлив наш народ.
Об искусниках – умельцах на весь мир молва идёт.
                                   

Закрепление детьми знаний.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      А какими ещё видами творчества славится русский народ? А что такое устное народное творчество?

Ответы детей.

сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                Это сказки, потешки, пословицы и поговорки, былины Слово былина произошло от слова быль. Как вы его понимаете?                                                                                Что такое быль? (то, что произошло на самом деле)                     А что же такое небылицы? (то, что не может случиться)                                                                           Сейчас я прочитаю вам небылицы.                                               А вы послушайте внимательно. (Чтение небылицы)               Скажите, чего не может быть на самом деле?                     Как вы понимаете выражение «олблаухая свинья»? (свинка с большими лопоухими ушами)                                   Что значит «поросила»? (родила поросят)                                Что значит слово «оскользнулся»? (подскользнулся)

А теперь немного отдохнем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.                  

Небылицы - это выдумка, то чего не бывает в жизни. Небылицы часто встречаются в сказках.

Предлагаю детям вспомнить, в каких сказках встречаются небылицы.                                                             «Гуси лебеди» - гуси не могли унести Иванушку на крыльях.

«Красная шапочка» - она не могла выйти живой из брюха волка.

«О рыбаке и рыбке» - рыбка не умеет делать чудеса, все звери не умеют разговаривать,

«Колобок», «Кот в сапогах», «теремок» 

А  у меня есть картинки. Что вы видите?

Котенок есть колбасу.

Зайчик грызет морковку.

Медведь лакомиться медом.                                           Скажите, а так бывает на самом деле?

Молодцы, вы все правильно ответили, а теперь составьте предложение о котенке, зайце, медведе (ответы детей).

Игра «Наоборот». (карточки меняются местами)

Заяц есть колбасу,

Медведь грызет морковку,

Котенок лакомиться медом.

Вам смешно? Почему?

Так не бывает.

Ну, что же, может, и мы попробуем сочинить небылицу, я говорю строку, а вы добавляете слово.

Составление небылицы.

Дядя Петя – классный повар,

Он готовит все подряд.

Если спросите любого,

Люди сразу подтвердят.

Он готовит суп из … (веток)

Борщ готовит из (камней)

Пироги печет из (скрепок)

Торт готовит из (ремней)

Очень вкусный винегрет

Получает из (конфет)

К сожаленью, тот обед

Принести нам может (вред, бед)

 Молодцы! Интересная смешная у нас небылица.

Вот только я опять забыла, как же называется одним словом то, что путают, чего не бывает.

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают сказки.  

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

Вам понравилось занятие?                                                           Что мы делали? Куда ходили? В какие игры играли? Что нового узнали?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Послушаем наш организм

Полезная информация для всех...

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, вн...

ООД, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж...

Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".

Сочинение  сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....

Презентация "Послушай-отгадай"

В презентации представлен видеоматериал по пьесам П.И.Чайковского из "Детского альбома" и загадки про музыкальные инструменты, если правильно отгадать загадку, то можно услышать звучание ист...

Конкурс «Вы послушайте, ребята…»

Конкурс чтецов среди дошкольников всех возрастных групп детский сад  «Сказка», посвященного 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова...

"Вы послушайте, ребята!"

Итоговый конкурс чтецов по произведениям С.Михалкова...