"Вы послушайте, ребята!"
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговый конкурс чтецов по произведениям С.Михалкова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД» «РЯБИНКА»
ИТОГОВЫЙ ПРАЗДНИК ПО СТИХАМ С.В.МИХАЛКОВА «ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ, РЕБЯТА»
ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РОМАНОВА Д.Ю.
МЕТОДИСТ ВЛАДИМИРОВА М.И.
2023 год
Цель: продолжать знакомить с творчеством С.В.Михалкова, формировать устойчивый интерес к чтению произведений Михалкова.
Задачи:
способствовать усвоению знаний о жизни и творчестве поэта.
развивать познавательные потребности и интересы, творческие и артистические способности детей дошкольного возраста и предоставить им возможность для самовыражения через участие в конкурсе.
воспитывать интерес к книге, к читательской деятельности, культуру общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности.
Оборудование: презентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор), песни на слова С. В. Михалкова, (Песенка друзей), музыка к инсценированию произведений, мультфильм «Лесной концерт».
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Ведущая:
- Доброе утро!
Мы рады в этом зале видеть
Вас, дорогие наши друзья!
Сегодня праздник тех, кто любит книги,
И кто не любит тратить время зря!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям Сергея Владимировича Михалкова, его фото вы видите на экране. Мы познакомимся с жизнью и творчеством этого удивительно талантливого человека. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые, может только, сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов.А еще, сегоднянаши ребята, постараются проявить в конкурсе,посвященного 110-летию со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова, весь свой талант, эрудицию и артистизм.
С. В. Михалков - талантливый русский советский писатель. Родился С.В. Михалков 13 марта 1913 года в Москве в очень культурной, образованной семье.. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Мать поэта, Ольга Михайловна Михалкова, была сестрой милосердия, потом преподавала французский язык в школе, а затем полностью посвятила себя семье.. Детство Михалкова прошло в поселке Жаворонки. От школы это было далеко, поэтому начальное образование он получил дома. А в школу пошел с 4 класса, после переезда в Москву.
В семье Михалковых очень любили читать. В их доме хранилось много книг. Свои первые стихи он написал ребенком, когда был просто мальчиком Сережей, в 9 лет.
Семья Михалкова уехала в Ставропольский край, где будущий поэт окончил школу, а затем вернулся в столицу. Он работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал внештатным сотрудником газеты «газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известия». В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных Известиях» …
В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову
Прошли годы. Михалков вырос, но продолжал заниматься любимым делом – сочинение стихов. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу.
Было время, когда он увлекался написанием басен и мало писал для детей.
Но затем он вспомнил о детях, своих маленьких читателях, признался в своей ошибке и попросил извинения у ребят за свое долгое молчание. По этому поводу Сергей Владимирович написал следующие строки:
Мой читатель! Мой мечтатель!
Я тебя не позабыл!
Ты считай, что твой писатель
Далеко в отъезде был.
Был как будто за границей -
В мире басен.
А теперь
С новой былью сам стучится
К вам, ребята! В вашу дверь.
Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством С. В. Михалкова.
И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по любимым произведениям замечательного поэта Сергея Владимировича Михалкова. А чтоб было веселее в пути, давайте с вами все вместе споем песенку «Песенка друзей» и поддержим наших участников.
/дети исполняют песню «Песенка друзей»/.
Ведущая: Ребята, а вы знаете,кто автор слов этой песенки? Конечно же,СергейВладимировичМихалков!
Я вижу, что участники конкурса готовы читать стихи, но для начала разрешите представить вам многоуважаемое жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших:
Ведущая: Итак, начинаем наш конкурс! Недавно мы отмечали праздник День Защитника Отечества . Наши м воин, которые защищают нашу Родину посвящено стихотворение «Посылка», которое нам прочитает Тесля Полина
Две нательные фуфайки,
На портянки — серой байки,
Чтоб ногам стоять в тепле
На снегу и на земле.
Меховые рукавицы,
Чтоб не страшен был мороз.
Чтоб с друзьями поделиться
— Десять пачек папирос.
Чтобы тело чисто было
После долгого пути,
Два куска простого мыла
— Лучше мыла не найти!
Земляничное варенье
Своего приготовленья,
- Наварили мы его,
Будто знали для кого!
Все, что нужно для бритья,
Если бритва есть своя.
Было б время да вода
— Будешь выбритым всегда.
Нитки, ножницы, иголка
— Если что-нибудь порвешь,
Сядешь где-нибудь под елкой
И спокойно все зашьешь.
Острый ножик перочинный
— Колбасу и сало режь!
- Банка каши со свининой
— Открывай ее и ешь!
Все завязано, зашито,
Крышка к ящику прибита
— Дело близится к концу.
Отправляется посылка,
Очень важная посылка,
Пионерская посылка
Неизвестному бойцу
Скоро пойдете в школу и будете изучать разные предметы. Обязательно будете изучать азбуку .МошенкоАделияпрочитает нам стихотворение, которое так и называется «Азбука»
Что случилось?
Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло
– Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло
– Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась
– Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
Ребята когда вы вырастете , то получите профессию . Кем вы хотите стать (ответы детей0
Все профессии важны . Стихотворение «А что у вас?» «Дело было вечером, делать было нечего» нам прочитает Бурцева Алена как раз об этом:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас? —
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод! Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас
— Это раз!
Грузовик привез дрова
— Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней,- сказала Ната,
- Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты
— Это очень хорошо!
Повар делает компоты
— Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего
Есть у С. Михалкова стихотворение о такой редкой профессии «Воздушные гимнасты» нам его расскажет Иванцова Ульяна:
На гимнастов посмотри,
Это «ТРИ ПЕТРОВЫ ТРИ»!
Выступает очень редко
Эта труппа мастеров.
Раз! — летит Петров над сеткой,
Два! — поймал его Петров.
Три! — и прыгнуть вниз готова,
Так прекрасна и храбра,
Зоя Павловна Петрова
Их любимая сестра!
И опять под самый купол
Поднялись за братом брат.
Завтра ночью Эта труппа
Уезжает в Ленинград.
Ребята., отгадайте загадку:
В блюдце нет следов сметанки
Ни снаружи, ни с изнанки!
Какой «пушистик» это место
Языком натёр до блеска? (Котёнок)
О котятах интересную историю нам расскажет Бузылева Мира стихотворение «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята
— Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котёнок самый белый,
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два
— Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
— Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
У С. Михалкова много стихов посвященным братья нашим меньшим
О покусанном пчелами и непоседливом щенке, расскажет Чумакова Катя стихотворение «Щенок»
Я сегодня сбилась с ног
— У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, Лаять, Всех будить.
Он увидел одеяло
— Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул
— С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…
Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала:
— Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой.
— Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.
Есть стихи о рыбах .Королева Варя «Про сома»
Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне Часами,
Шевелил во сне Усами.
А на берегу реки
Жили-были рыбаки.
В дождь и в солнечные дни
Сети ставили они.
И спросонья
На рассвете
Заходила рыба в сети.
Попадался карп горбатый,
Попадался — пропадал.
Только сом,
Большой,
Усатый,
Никогда не попадал.
Он лежал,
И, кроме ила,
Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной воды.
Говорит один рыбак:
— Не поймать сома никак.
Или снасти не крепки?
Или мы не рыбаки?
Неужели в этот раз
Он опять уйдёт от нас?
За рекой стада мычат,
Петухи к дождю кричат.
Сеть лежит на берегу,
Из неё усы торчат.
Говорит один рыбак:
— Ну, поймали кое-как.
— Шевельнув сома ногой:
— Не уйдёт, — сказал другой.
Но свернулся колесом
И хвостом ударил сом.
Вспомнил речку голубую,
Вспомнил рыбку молодую
Да корягу под мостом
— И ушёл.
Есть у Михалкова стихи о насекомых. Забавное стихотворение «Толстый жук» нам прочитает Копысев Семен
На пустой лесной тропинке
Толстый Жук лежал на спинке,
Кверху ножки он держал
И беспомощно жужжал.
Рядом, выйдя на тропинку,
Муравей тащил былинку.
Он взглянул издалека
На жужжащего Жука.
Мимо Бабочка летела
— На Жука не поглядела.
Дождевой большой Червяк
Не помог Жуку никак.
Не хотела Гусеница
По пути остановиться.
Все спешили кто куда,
Нет им дела — с кем беда!
Только вдруг,
Над тропинкой сделав круг,
Приземлился майский Жук.
Он помог жуку-собрату,
Как простой солдат солдату.
Толстый Жук на ножки встал,
Звать на помощь перестал,
Отряхнулся, развернулся
И опять перевернулся.
Он лежит и встать не может
Кто теперь ему поможет?
Ведущая:Герои стихотворений С. Михалкова – это дети, которые очень похожи на вас. Поэт как будто перевоплощается в детей. Он чувствовал, о чем они мечтают, о чем переживают. Послушайте стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» Хитров Тимофей
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд!
— Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет…
— Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
— Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон
— Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед
. В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Сочувствует писатель и следующему своему герою
Журавлев Игнат «Грипп»
У меня печальный вид
— Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это — грипп.
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели
— Мне положено болеть.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу
— Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
Кот Антошка прыг с окошка
На кровать одним прыжком.
— Хочешь, я тебе, Антошка,
Нос засыплю порошком?
Кот Антошка выгнул спину
И мурлычет мне в ответ:
Прибегать к пенициллину?
Мне? Коту? С таких-то лет?!»
Я коту не возражаю
— Бесполезно возражать,
Я лежу, соображаю,
Сколько мне еще лежать?
День лежу, второй лежу,
Третий — в школу не хожу.
И друзей не подпускают,
- Говорят, что заражу!..
Эх, подняться бы сейчас
И войти в четвертый класс:
«Зоя Павловна, ответьте,
Что тут нового у вас?
Зоя Павловна, ответьте!..»
Зоя Павловна молчит…
Я на Марс лечу в ракете…
На меня медведь рычит…
— Как дела, неугомонный?
Как здоровье?
Спишь, больной?
Это — лечащий, районный
Врач склонился надо мной.
Недавно закончилась зима, мы вдоволь накатались на лыжах, санках. Послушайте, что нам поведает Минаков Матвей «Лыжня и пень»
Я шёл по снежной целине,
Легко и трудно было мне,
И за спиною у меня
Ложилась свежая лыжня.
Через полянки, по кустам,
На горку здесь, под горку там
— Я шёл на лыжах полчаса.
И вдруг услышал голоса!
И вижу: справа от меня
— Другая свежая лыжня…
И я подумал: «Догоню!»
И перешёл на ту лыжню.
Я встал на новую лыжню
— И вышел я к большому пню..
Опять бегу я по кустам,
На горку здесь, под горку там
— И выхожу к тому же пню,
На ту же самую лыжню…
И так весь день, и так весь день:
Лыжня и пень!
Лыжня и пень!
Ну что за хитрая лыжня:
Весь день дурачила меня!
Интересное событие произошло в стихотворении Кривова Даша»Событие»
В снегу стояла ёлочка
— Зелёненькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её
— Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения
— Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная!
Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
Ребята , догадайтесь, о чем я сейчас скажу?
Не друг и не подруга,
Но ходим друг за другом
Мы с нею целый день-
На солнышке темнеет,
А к вечеру длиннеет,
Бледнеет, тает …
Об этом природном явлении нам расскажет Абрамян Жора «Моя тень»
За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шёл.
Сажусь к столу, всегда со мной
Садится тень за стол.
Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
В пути отстанет вдруг она,
А то пойдёт вперёд,
То, сразу сделавшись худой,
Куда-то пропадёт.
То дорастёт до потолка
За несколько минут.
А дети, почему они
Так медленно растут?
Ходить по свету без меня,
Должно быть, страшно ей?
А я не смог бы так ходить
За матерью своей!
И даже игры от меня
Она переняла.
Сама же ни одной игры
Придумать не могла!
Я раз проснулся раньше всех
На целых два часа
И вышел в сад, пока ещё
Не высохла роса.
Но тень за мною не пошла:
Был сер осенний день.
До ночи в складках простыни
Спала лентяйка тень
Самым известным и любимым у детворы стало произведение С.В. Михалкова в 4 частях – поэма «Дядя Степа». Отрывок их поэмы «Дядя Степа» прочитает нам Елистратова Настя
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа
— Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Купит с горем пополам,
Повернется к зеркалам
— Вся портновская работа
Разъезжается по швам!
Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.
Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Степа
— Ноги клал на табурет.
Сидя книги брал со шкапа.
И не раз ему в кино
Говорили
— Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно!
Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Степу
— Думали, что чемпион.
От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет,
Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Он домой спешит с Арбата.
— Как живешь?— кричат ребята.
Он чихнет — ребята хором:
— Дядя Степа, будь здоров!
У истории про дядю Степу есть продолжение :Дядя Степа- милиционер
Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу !
Дядя Степа и Егор
В коридоре слышен шёпот,
Слышен громкий разговор:
- Родился у дяди Стёпы
Сын по имени Егор!
Дядя Степа- ветеран
Жил в Москве Степан Степанов
Знатный милиционер.
А теперь Степан Степанов –
Рядовой пенсионер
Памятник «Дядя Степа»:Прокопьевск, Нижний Новгород, Усолье- Сибирское
Детские пьесы, сценарии к мультфильмам
Михалков писал сказки: наиболее известны
«Три поросенка» (1936) – переложение английской народной сказки .
«Праздник непослушания» -самая озорная и веселая, по которой даже поставлен мюзикл.
В 2008 году С. Михалков за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного. В 2013 году вышла почтовая марка России, посвященная этой награде
памятник С. В. Михалкову.
В церемонии принял
участие президент В. Путин
Ведущая:Этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов. Сегодня мы с вами вспомнили стихи замечательного детского писателяСергея Владимировича Михалкова,очень много говорили о нем. Как будто с ним побеседовали. Наш конкурс завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором. Продолжайте и дальше читать его произведения.
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по - детски говорить.
Ведущая: А сейчас наше многоуважаемое жюри посовещается, а мы с вами посмотрим мультфильм «Лесной концерт», снятый на стихи С. Михалкова.
Ведущая:А сейчас мы приглашаем в центр зала наших участников для награждения.
Итак, слово жюри!
/итоги конкурса, вручение, подарков, грамот всем участникам конкурса/.
Ведущая: Мне хочется поблагодарить всех участников нашего конкурса. Ребята, вы большие молодцы. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови».
Домашние животные и их детеныши. Игра «Послушай и назови»Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, вн...

ООД, ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ИГРА «ПОСЛУШАЙ И НАЗОВИ»
знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к ж...

Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".
Сочинение сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы....

Презентация "Послушай-отгадай"
В презентации представлен видеоматериал по пьесам П.И.Чайковского из "Детского альбома" и загадки про музыкальные инструменты, если правильно отгадать загадку, то можно услышать звучание ист...

Конкурс «Вы послушайте, ребята…»
Конкурс чтецов среди дошкольников всех возрастных групп детский сад «Сказка», посвященного 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова...


