Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Мы читаем А. С. Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Мы читаем А. С. Пушкина»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению.
  • Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
  • Пополнение экспрессивной речи прилагательными.
  • Совершенствование умения перевоплощаться, импровизировать.

Развивающие задачи:

  • Развитие связной речи, общих речевых навыков.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Оборудование:

Резиновый мяч среднего размера, мольберт, иллюстрация золотой рыбки , иллюстрации к сказке, атрибуты и элементы костюмов для игры-драматизации, аквариум с золотой рыбкой, конверты с пазлами по числу детей.

Предварительная работа:

Беседа о творчестве А. С. Пушкина на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке». Просмотр мультипликационного фильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Разучивание стихотворных отрывков и ролей из «Сказки о рыбаке и рыбке». Подготовка к игре-драматизации.

Структура. Время

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

3 мин.

Организую приветствие с детьми, предлагаю пройти к столу, на котором стоит маленький аквариум с золотой рыбкой.

- Как вы думаете, почему я принесла на занятие золотую рыбку?

- Правильно. Рассмотрите рыбку, которая приплыла к нам, и расскажите, какая она.

Наверное, мы будем говорить про сказку «Сказку о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.

1-й ребёнок: Золотая.

2-й ребёнок: Блестящая.

3-й ребёнок: Красивая.

4-й ребёнок: Волшебная.

Основная часть.

25 мин.

Беседе по «Сказке о рыбаке и рыбке».

Приглашаю детей сесть.

Помещаю на мольберт иллюстрацию к сказке.

- Давайте поговорим о сказке и её героях. Отвечая на вопросы, старайтесь говорить красиво и выразительно. Кого вы видите на этой иллюстрации? Что они делают?

- Почему рыбка не выполнила последнего желания старухи?

-А каким был старик?

- Что сказала рыбка старику в последний раз?

-Вы ответили на все мои  вопросы. Молодцы!

Убираю иллюстрацию.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Беру  в руки мяч и предлагаю детям пройти на ковер.

-Давайте ещё вспомним о героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот».

-Старик добрый, а старуха…

-Старуха строптивая, а старик…

-Сначала море спокойное, а потом…

-Землянка была старая, а терем…

-Одежда у старика была бедной, а у боярыни…

-Землянка была низкой, а терем…

-Хорошо. Молодцы!.

Убираю мяч.

Игра-драматизация «У самого синего моря».

Выношу элементы костюмов и атрибуты для игры-драматизации.

 - А теперь давайте представим, что вы оказались в «Сказке о рыбаке и рыбке». Вы-герои сказки и поэтому должны говорить правильно и красиво.

При необходимости подсказываю участникам текст сказки- драматизации

Аплодирую им. Убираю костюмы и атрибуты для игры.

Пазлы «Золотая рыбка» (12-16 частей).

Помещаю на наборное полотно иллюстрацию к сказке, раздаю детям конверты с пазлами.

-Рассмотрите золотую рыбку на иллюстрации к сказке, достаньте пазлы из конвертов, сложите такие же картинки.

Оцениваю их работу. Убираю пособия.

1-й ребенок:

Мы видим старика и старуху. Старик воротился к старухе и увидел, что она сидит у разбитого корыта.

2-й ребенок:

Золотая рыбка наказала старуху, потом что старуха была жадной и злой.

3-й ребенок:                                    Старик был робким, тихим, покорным.

4-й ребёнок:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостиком по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

1-й ребёнок: … злая.

2-й ребёнок…покорный.

3-й ребёнок: …бурное.

4-й ребёнок: …новый.

1-й ребёнок: …богатой.

2-й ребёнок: …высоким.

Дети готовятся к игре. Переодеваются в костюмы берут в руки атрибуты.

Перед разбитым корытом сидит девочка в костюме старухи. В стороне стоит мальчик в костюме старика и с сетью. Вперед выходит ребёнок-ведущий. Девочка в костюме рыбки пока сидит на стульчике.

1-й ребёнок (ведущий):

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, -золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим…

2-й ребёнок (золотая рыбка):

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»

1-й ребёнок (ведущий):

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово..

3-й ребёнок (старик):

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

1-й ребёнок (ведущий):

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

3-й ребёнок (старик):

«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».

1-й ребёнок (ведущий):

Старика старуха забранила…

4-й ребёнок (старуха):

Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

1-й ребёнок (ведущий):

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила…

2-й ребёнок (золотая рыбка):

«Чего тебе надобно, старче?»

1-й ребёнок (ведущий):

Ей с поклоном старик отвечает..

3-й ребёнок (старик):

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

1-й ребёнок (ведущий):

Отвечает золотая рыбка…

2-й ребёнок (золотая рыбка):

«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».

1-й ребёнок (ведущий):

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.

Дети кланяются. Дети снимают костюмы.

Дети выполняют задание. Дети складывают пазлы в конверты.

Заключительная часть.

2 мин.

Предлагаю детям вспомнить, о чём они говорили на занятии, чем занимались, а потом оцениваю их работу.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена»

Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками. Развивать связную речь детей, сообразительность при отгадывании загадок. Воспитывать любовь к сказкам...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» с использованием мнемотаблиц

Конспект  занятия  по  художественной  литературе в подготовительной  к  школе группе  «Заучивание наизусть стихотворения  А.С.Пушкина  «Уж неб...

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Данное занятие поможет воспитателю открыть смысловое содержание сказки более подробно и эмоционально....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе на тему: «Моё Отечество-Россия» .

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников....

Конспект занятия по художественной литературе с подготовительной группе "Пересказываем короткие рассказы"

                                 Тема: «Пересказываем короткие рассказы»Цель: Учить детей ...

Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...