Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Луканина Мария Андреевна

Присер открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdou_detskiy_sad.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №92

Воспитатель Луканина М.А.

Младшая группа.                                                                

Тема: «Только «мяу» где сыскать?»(путешествие по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»)

Задачи:

1.     Образовательная область «Познание»:

- познакомить с творчеством В. Сутеева;

- формировать умение внимательно слушать и запоминать    прочитанное;

-формировать умение отвечать на поставленные вопросы   развернутыми, полными предложениями

- развивать связную речь;

          - развивать умение правильно произносить звуки

русского языка, формировать навыки звукоподражания;

-развивать воображение, логическое мышление.

2.     Образовательная область « Физическая культура»: способствовать физ. развитию детей

3.     Образовательная область  «Здоровье»: формировать понятие о здоровом образе жизни

4.     Образовательная область «Коммуникация»: активизация лексических единиц по теме “Животные»

                           

                                Ход занятия

 

1.Вступление.

Воспитатель: Сказку дети очень ждали,

                             Сказку дети в гости звали,

                             Сказка в гости уж пришла,

                             Сказка ждет вас, детвора!!!

 

2.Рассказывание воспитателем сказки «Кто сказал мяу».

 

3.Беседа о прочитанном.

  -Какое слово услышал щенок? (Щенок услышал «Мяу»);

  -Где щенок искал того ,кто сказал «Мяу»?(щенок искал во дворе под крыльцом ,в  будке, под кустом ,в пруду);

  -С кем из животных щенок встретился, пока искал того ,кто говорит «Мяу»?(Щенок встретился с петухом мышонком ,собакой, пчелой ,рыбой, лягушкой и кошкой).

 

4.Воспитатель: А давайте теперь и мы попробуем повторить путешествие щенка в поисках загадочного»Мяу».Только перед походом нам надо зарядиться энергией, и для этого мы сейчас сделаем быструю зарядку.

 

5.Физкультминутка.

   Бегал по двору щенок, (Дети встают на четвереньки и бегают)

    Видит пирога кусок. (Изображают, что принюхиваются)

    Под крыльцо залез и сел, (Садятся на корточки)

    Завалился, засопел. (Ложатся на бок и притворяются спящими)

 

6.Подготовка к драматизации сказки.

  (Воспитатель вносит маски-шапочки с изображениями щенка, петушка, мышонка, собаки, пчелы, лягушки, кошки).

Одновременно, выбирая актеров для сказки ,вспоминаем, какие звуки произносит тот или иной герой(Ку-ка -ре-ку, гав, жжжж, ква, мяу)

 

7.Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»-путешествие щенка.

   Дети вместе с воспитателем определяют игровое пространство, распределяют, где будет дом, двор; где будет находиться каждый герой.

Проводится драматизация сказки.

 

8.Окончание.

Воспитатель поощряет детей словами:

       Артистами ребята побывали,

       И сказку вы, ребята, показали.

       Артисты, зрители-все были хороши,

       Похлопаем друг другу от души!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...