Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества.
Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazi.docx336.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде
                               « Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Похожее изображение

                                         

                                 
                             
ПРОЕКТ
      «В гостях у сказки»
                           
 старшая группа

Похожее изображение

                                   

                            Воспитатель: Горюнова Елена Константиновна
                                                    р.п. Базарный Карабулак
                                                                 2017гПохожее изображение

Название проекта:  «В гостях у сказки»
Автор проекта: Горюнова Елена Константиновна, воспитатель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 27.03.-7.04. 2017г.
Тип проекта: творческий
Актуальность данного проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы  в семье. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: 
- воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.

Задачи проекта:

- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

- закрепить и расширить знания детей о сказках;

- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

- способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;

- продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
-  глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
- создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка)

Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.


   
Этапы работы:
I этап - подготовительный

- определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

- составление плана проекта.
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- работа по плану с детьми, родителями.

II – этап - основной        
Реализация проекта в разных видах деятельности .
I – неделя
Создание в группе мини-библиотеки по русским народным сказкам.
Беседа  «В руку книгу я беру»
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин»
Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Работа в уголке книги «Лечим книги»
Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
Работа с книгой. Чтение русских народных сказок
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Игра - драматизация «Репка»
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
Ознакомление с художественной литературой.
Русские   народные сказки: «Жихарка», «Смоляной бычок», «Аленький цветочек», «Три медведя», и др.
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.
Работа по развитию речи. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Рассматривание иллюстраций  к русским народным сказкам
Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к русским народным сказкам.
Настольно-печатные игры, «Лото», «Любимые сказки»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

II-неделя
Беседа:  Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»
Задачи: знакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Создание в группе мини-библиотеки по  сказкам Чуковского.
Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку», «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?».
  Слушание  сказок К.И.Чуковского.
«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище» и др
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «»
Аппликация
Лепка

III- этап заключительный
Экскурсия в библиотеку.
Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...